• 6 апреля 2022 17:27

    «СИНКО Трейд» в 2022 году приостановит перевозку зерна речным транспортом

    Введение экспортных пошлин привело к снижению темпов торговых операций и выручки в 2,5 раза

    Один из ведущих экспортеров зерна в Самарской области, компания «СИНКО Трейд», прекратила отгрузки по внутренним водным путям. Введение в июле прошлого года заградительных экспортных пошлин на зерновые и масличные культуры привело к снижению темпов торговых операций и выручки в 2,5 раза. Об этом корреспонденту ИАА «ПортНьюс» рассказал директор ООО «СИНКО Трейд» Вартан Мнацаканян.

    Как объясняет руководитель компании, в навигацию 2022 года, которая начнется в конце апреля и продлится до конца ноября, «СИНКО Трейд» не планирует отгрузок из-за сложившейся ситуации на рынке. В навигацию 2020-2021 года компания задействовала 34 судна, перевезя 115 тыс. тонн зерновой и масличной продукции, в основном, в направлении Черного моря и Каспия.

    «Причин (отказа от перевозки по ВВП - прим. ред.) несколько: а) введение непосильных для нас экспортных пошлин в июле прошлого года, составивших почти половину стоимости пшеницы, сделало экспорт нерентабельным.
    б) хороший урожай в южной и центральной частях страны, которые ближе к глубоководным морским портам. в) откровенно низкий урожай озимой пшеницы в регионах Поволжья, удаленность от портов Черного, Азовского и Балтийского морей спровоцировали быстрый рост цен со стороны мукомольных заводов на 20-30%. Это привело к тому, что крестьяне стали придерживать продукцию в надежде на дальнейшее повышение цены.

    Государственное регулирование розничной торговли также сыграло негативную роль. Сдерживание рыночного роста цен на 20-30% и более, которое вряд ли было бы болезненно для потребителя, ослабляет производителя, лишая его средств на развитие производства. По сути, это тоже изъятие. Результатом искусственного регулирования рынка стало то, что пшеница в России оказалась в два и более раза дешевле, чем на мировом рынке. Много зерна остается непроданным. Это относится и к другой продукции. Например, у нас осталось 50 тыс. тонн подсолнечника. Наши мощности по хранению и перевалке, например, на водном элеваторе ООО «ЖИТО», остались незагруженными», – говорит Вартан Мнацаканян.

    Дополнительный негативный момент заградительных мер – введение пошлин не только на стратегически важные товары, но и на нишевую продукцию.

    «Если логику пошлин на пшеницу можно понять в контексте стратегических расчетов, то регулирование нишевых категорий, как, например, лен, не ясна. Теперь вынь да положи 20% пошлины, но не менее $100. Весь объем рынка российского льна составляют порядка 1 млн тонн, который в значительной степени идет на экспорт в Бельгию и Германию, где используется для производства высококачественных автомобильных красок и красок для принтеров. На российском рынке он имеет ограниченный спрос», – говорит Вартан Мнацаканян.

    По состоянию на конец марта компания отправила на экспорт 640 тонн льна. После 24 февраля 2022 года, поставки прекращены, не реализованным осталось около 7 тыс. тонн льна, приводят данные в «СИНКО Трейд». Упущенная выгода, по оценкам компании, оценивается в 100 млн руб.

    По мнению руководителя компании, переориентация на внутренний рынок вряд ли решит проблему, поскольку его емкость несопоставима с объемами производства отечественного агропрома. Так, внутренний российский рынок потребляет не более 15 млн тонн пшеницы в год для продовольственных нужд, всего на внутренние нужды потребляется 75 – 77 млн тонн зерна, включая кормовые культуры.

    «Рынок развивается за счет экспорта. Сейчас прорабатываются альтернативные рынки сбыта, например, Иран и КНР. Однако в Иране потребность в нашей продукции ограничена, а экспорт в КНР сопряжен с транспортными расходами, которые ставят под вопрос его рентабельность, например, тарифы РЖД в 3,5 раза и более логистических затрат при экспорте водным транспортом через Черное море или Каспий. Реальные последствия произошедших на рынке изменений видимо будут осязаемы через полгода – год. Пока можно сказать, что управление экономикой в ручном режиме – это не самый эффективный метод развития. Пошлины могут погубить отрасль, если их не отменить вовсе или хотя бы значительно ослабить. Бизнесу же ничего не остается, как приспосабливаться и работать дальше. Как всегда», – заключает эксперт.



2024 May 19

15:43 RWE, Masdar award geophysical surveys contract for DBS West offshore wind farm
14:27 Intesa Sanpaolo and Fincantieri for the energy transition of maritime and air transport
14:03 MSC Cruises to expand at Port Canaveral with the arrival of the MSC Grandiosa
13:56 Noatum launches maritime services in Türkiye
12:44 New Pipeline Transition Alliance to focus on re-purposing natural gas infrastructure to hydrogen service
11:29 Yantai CIMC Raffles Offshore Ltd. shipyard launches dual-fuel offshore installation vessel for Van Oord
11:23 Major Scottish export terminal invests £750,000 to boost refrigerated cargo capabilities
10:12 Jan De Nul orders new XL cable-laying vessel

2024 May 18

15:24 SNAM's Q1 total revenues declined 1.9% to 895 million euros
14:17 KOTUG Int'l successfully pilots Tug Drone technology
12:04 Austal USA names Mark Santamaria as CFO
11:36 Silver Ships delivers four of seven coastal fast response boats
09:51 CMA CGM posts revenue of 11.8 billion for Q1 2024

2024 May 17

18:10 Bunker fuel sales at the Middle Eastern hub of Fujairah drop on a monthly basis in April 2024
17:52 Lloyd’s Register and Shandong Marine Group sign MoU
16:43 China reveals cooperation methods to protect and restore the Yangtze River
16:03 APM Terminals Barcelona holds the commissioning of 17 Konecranes NSC 644 EHY hybrid straddle carriers
15:13 Marine fuel demand in Panama declined in April 2024
14:43 MITSUI E&S and PACECO commence commercial operations of world's first hydrogen fuel cell zero emission RTG crane at Port of Los Angeles
14:23 ILWU Canada agrees to delay serving 72-hour strike notice on employer DP World Canada
13:31 Barge hits a bridge in Texas, damaging the structure and causing an oil spill
13:10 Container shipping costs on EU-S. Korea route surge over 30 pct amid Red Sea crisis
12:43 DP World invests €130m in Romania
12:21 Astrakhan hosts Russia-Iran talks on shipping cooperation on International North-South corridor
11:41 Seatrium awarded repeat FPSO integration contract from SBM Offshore
11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships