• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • В Волжском бассейне в 2022 году запланированы дноуглубительные работы в объеме 5,72 млн...
  • 3 марта 2022 08:49

    В Волжском бассейне в 2022 году запланированы дноуглубительные работы в объеме 5,72 млн куб. м

    На работах планируется задействовать 13 земснарядов

    В Волжском бассейне в навигацию 2022 года транзитные землечерпательные работы запланированы в объеме 5,72 млн куб м. Увеличение плана составило 720 тыс. куб. м грунта по сравнению с навигацией 2021 года. Это связано с повышением категорийности на нескольких участках водных путей в навигацию-2022. Об этом рассказал заместитель руководителя ФБУ «Администрация Волжского бассейна» Сергей Булашов, выступая с докладом по итогам работы Администрации Волжского бассейна в навигацию 2021 года и задачам на предстоящую навигацию на встрече представителей судоходных компаний региона, совмещенной с очередным заседанием Общественного совета Волжского бассейна. Об этом сообщила пресс-служба Росморречфлота.

    В навигацию 2022 года русловыми партиями планируется выполнить 19,1 тыс. км промеров, из них на транзите 15 тыс. км промеров, на внетранзитных работах 4,1 тыс. км промеров.

    В навигацию 2021 года в филиалах ФБУ «Администрация Волжского бассейна» было задействовано восемь русловых изыскательских партий. Ими выполнено 19 тыс. км промеров. При 16,6 тыс. км промеров, запланированных в 2021 году, это 115% от плана 2021 года, из которых на транзите (для выполнения государственного задания) было выполнено 16,9 тыс. км промеров. При 15,8 тыс. км промеров, запланированных в 2021 году - это 107% от плана 2021 года.

    В навигацию 2021 года в Волжском бассейне действовало около 162 сухогрузных причалов, 28 нефтеналивных причалов, 84 пассажирских причалов и остановочных пунктов. Было перевезено  41 млн 398 тыс. 924 тонны грузов, что на 412 тыс. 690 тонн больше, чем в 2020 году. Строительных грузов перевезено 26 млн 281 тыс. 607 тонн (на 10,42% больше), наливных 8 849 452 тонны (плюс 14,6%). Больше, чем в предыдущем году перевезено соли и  лесных грузов.

    В завершившуюся навигацию в Волжском бассейне перевезено 1 млн 234 638 пассажиров, пассажирским флотом было выполнено почти на 3 тыс. рейсов  больше, чем в 2020-м году.

    Общая протяжённость внутренних водных путей в границах Волжского бассейна составляет 9252,3 км (на 21 км больше, чем в 2020 году, +0,2%). В 2021 году на карте бассейна появились новые водные пути. В соответствии с письмом Росморречфлота от 14.02.2022 г. количество земснарядов – 13 ед, обстановочного – 41 ед. и промерного – 8 ед. флота.

    Гидрологические условия навигации 2021 года были относительно благоприятные, за исключением Нижней Волги, где уровни воды опускались ниже проектных значений.

    Водные пути, по которым в сравнении с 2021 годом улучшены показатели: на реке Вятка –  два участка протяженностью 5 и 1,1 км, на реке Волга – две судоходных трассы протяженностью 4 и 1 км, на Чебоксарском и Волгоградском водохранилищах – подходы к пристани населенного пункта Лысково (4 км) и причалу Новониколаевский (3 км), на реке Волга – несколько подходов, в т.ч. к порту Ахтубинск (6 км) и др. На девяти участках повышена категорийность, на двух - увеличена глубина.

    Степень насыщенности водных путей навигационными знаками, осталась, как и в предыдущие годы - один знак на один км.

    Фактический объем выполненных транзитных землечерпательных работ в навигацию 2021 года составил 6,225 млн куб. м, при годовом плане 5,0 млн куб. м (выполнение составляет 125%). Дноуглубительные работы на плесе Городец – Нижний Новгород в навигацию 2021 года составили 2,57 млн куб. м.

    Фактически выполненный объем внетранзитных работ в 2021 году составил – 2,191 млн куб. м, из них на договорных работах 2,172 млн куб. м, при годовом плане 2,6 млн куб. м (исполнение составило 85%).

    Об итогах работы служб, подчиненных капитану Волжского бассейна в 2021 году, выполнении капитанами (судоводителями) и судовладельцами требований нормативных правовых документов в области безопасности судоходства доложил и. о. первого заместителя руководителя-капитана Волжского бассейна Олег Степин.

    Он отметил, что со вступлением в силу приказа Минтранса России № 521 от 27 ноября 2020 года «Порядок назначения проверок судов и плавучих объектов на основании оценок рисков нарушения обязательных требований и проведения таких проверок» изменилась оценка категории риска судна или плавучего объекта, а также -  интенсивность проведения мероприятий по проверке судна или плавучего объекта в сторону его уменьшения.

    За 2021 год было проведено 1560 проверок, выявлено 3538 замечаний, в 200 случаях замечания послужили основанием для задержания судов (14 пассажирских). Обратил внимание на то, что количество нарушений по отношению к количеству проверок увеличилось на 9,5%, также увеличилось количество задержаний в 1,8 раз по сравнению с 2020 годом.

    Олег Степин акцентировал внимание на правилах постановки на учет плавучих объектов (зарегистрировано в судовом реестре 237), остановился на требованиях к оформлению договоров навигационного сбора, говорил о дебиторской задолженности судоходных компаний Администрации Волжского бассейна и др. Было предложено выйти с предложениями в Федеральное агентство морского и речного транспорта и Минтранс России о внесении изменений в нормативные правовые документы в области безопасности судоходства, в части отмены типовых схем составов и др.

    Анализ аварийности в Волжском бассейне в навигацию 2021 года сделал представил начальник Волжского УГМРН-главный государственный инспектор Госморречнадзора Александр Крюков.

    В зоне ответственности Волжского УГМРН Ространснадзорав границах Волжского бассейна за 2021 год зарегистрировано 32(17 – 2020 г.) транспортных происшествий с судами. По результатам проведенных расследований транспортные происшествия были классифицированы как аварии – 1 (0-2020 г.), инциденты – 17 (16-2020 г.) и не подлежащие классификации – 14 (1-2020 г.) На учет судовладельцам (участникам происшествий) отнесено – 16 случаев (14 – 2020 г.)

    Статистика аварийности в 2021 году показывает, что в сравнении с 2020 годом, количество транспортных происшествий на внутренних водных путях в границах Волжского бассейна увеличилось. Значительный рост посадок на мель (почти в 3 раза), увеличение количества ударов (в 1,5 раза).

    По результатам ежегодного анализа аварийности, основной причиной транспортных происшествий является - невыполнение командным составом требований, установленных в нормативных документах по безопасности судоходства – это 2/3 от всех установленных причин в 2021 году.




2024 May 19

15:43 RWE, Masdar award geophysical surveys contract for DBS West offshore wind farm
14:27 Intesa Sanpaolo and Fincantieri for the energy transition of maritime and air transport
14:03 MSC Cruises to expand at Port Canaveral with the arrival of the MSC Grandiosa
13:56 Noatum launches maritime services in Türkiye
12:44 New Pipeline Transition Alliance to focus on re-purposing natural gas infrastructure to hydrogen service
11:29 Yantai CIMC Raffles Offshore Ltd. shipyard launches dual-fuel offshore installation vessel for Van Oord
11:23 Major Scottish export terminal invests £750,000 to boost refrigerated cargo capabilities
10:12 Jan De Nul orders new XL cable-laying vessel

2024 May 18

15:24 SNAM's Q1 total revenues declined 1.9% to 895 million euros
14:17 KOTUG Int'l successfully pilots Tug Drone technology
12:04 Austal USA names Mark Santamaria as CFO
11:36 Silver Ships delivers four of seven coastal fast response boats
09:51 CMA CGM posts revenue of 11.8 billion for Q1 2024

2024 May 17

18:10 Bunker fuel sales at the Middle Eastern hub of Fujairah drop on a monthly basis in April 2024
17:52 Lloyd’s Register and Shandong Marine Group sign MoU
16:43 China reveals cooperation methods to protect and restore the Yangtze River
16:03 APM Terminals Barcelona holds the commissioning of 17 Konecranes NSC 644 EHY hybrid straddle carriers
15:13 Marine fuel demand in Panama declined in April 2024
14:43 MITSUI E&S and PACECO commence commercial operations of world's first hydrogen fuel cell zero emission RTG crane at Port of Los Angeles
14:23 ILWU Canada agrees to delay serving 72-hour strike notice on employer DP World Canada
13:31 Barge hits a bridge in Texas, damaging the structure and causing an oil spill
13:10 Container shipping costs on EU-S. Korea route surge over 30 pct amid Red Sea crisis
12:43 DP World invests €130m in Romania
12:21 Astrakhan hosts Russia-Iran talks on shipping cooperation on International North-South corridor
11:41 Seatrium awarded repeat FPSO integration contract from SBM Offshore
11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships