• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • В Якутии необходима замена и модернизация скоростного флота и реконструкция причалов ...
  • 26 января 2022 17:58

    В Якутии необходима замена и модернизация скоростного флота и реконструкция причалов - гендиректор ЛОРП

    Из 20 единиц скоростного флота только три единицы не превысили нормативный срок эксплуатации, отметил Сергей Ларионов

    Генеральный директор ПАО «Ленское объединенное речное пароходство» (ПАО «ЛОРП») Сергей Ларионов на совещании, проведенном министерством транспорта РФ по вопросам дотаций пассажирских перевозок на водном транспорте, обозначил  проблемы пассажирских перевозок: в первую очередь, – это замена скоростного флота, во-вторых, модернизации судов, и в третьих, пожалуй самым глобальным, остается вопрос о реконструкции причальных сооружений и строительства береговой инфраструктуры. Об этом сообщила пресс-служба ПАО «ЛОРП».

    Сергей Ларионов отметил, что на сегодняшний день на балансе транспортных компаний находятся дебаркадеры и понтоны, необходимые для посадки-высадки пассажиров. Содержание и уход за береговой инфраструктурой с каждым годом становится  дороже: дебаркадеры нуждаются в капитальном ремонте, либо подлежат полной замене, так как существующие ныне условия для посадки-высадки пассажиров не соответствуют новым правилам безопасности РРР. Необходимо строительство до 35 дебаркадеров и проведение реконструкции и капитального ремонта портов Якутск и Тикси (Неелово). В городе Якутске из пять пассажирских причалов функционируют два, но и те находятся в аварийном состоянии. Сумма капитального ремонта причальной стенки в городе Якутске составляет от 200 млн руб. Транспортные компании не должны следить и нести затраты по уходу и ремонту дебаркадеров и понтонов.

    При этом необходимо учитывать, что по пути следования водного транспорта, осуществляющего пассажирские перевозки, находится более 40 населенных пунктов, 90% из них не имеют транспортной доступности в летний период, кроме санавиации и речного транспорта. Для обеспечения населения транспортной доступностью необходим скоростной водный флот.

    По маршруту Якутск-п. Тикси (Неелово) необходимо заменить единственный теплоход проекта 646 «Механик Кулибин» 1955 года постройки, осуществляющий перевозку пассажиров в районы Крайнего Севера. «Механик Кулибин» морально и физически устарел, альтернативы доставки пассажиров и груза в летний период кроме авиации у населения п. Тикси нет, а авиация не способна взять на себя нагрузку по вывозу и завозу пассажиров и груза в больших объемах.

    Участники совещания, проведенного министерством транспорта РФ по вопросам дотаций пассажирских перевозок на водном транспорте, пришли к заключению, что скоростной флот нуждается в поддержке региональных властей. В совещании приняли участие генеральный директор ПАО «ЛОРП» Сергей Ларионов, директор дочернего предприятия пароходства «Ленатурфлот» Бактыбек Егоров, представители министерства финансов РФ, министерства экономики РФ, ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта, руководители речных предприятий ХМАО, Красноярского, Хабаровского краев, Республики Саха (Якутия), Тюменской и Иркутской областей.
    Выступавшие руководители предприятий речного транспорта отмечали общие наболевшие вопросы – это устаревание флота, износ береговой инфраструктуры, недостаточное дотирование пассажирских перевозок из регионального бюджета.

    Примером положительного опыта работы региональных властей и речных перевозчиков являются Ханты-Мансийский автономный округ (ХМАО) и Красноярский край, где благодаря большим дотациям (до 85%) процентов, речные перевозки осуществляются бесперебойно и без ущерба для транспортников. Безусловным лидером среди рассматриваемых регионов является ХМАО, где объемы субсидирования тарифов значительно выше остальных регионов и имеют два источника финансирования: региональный и федеральный. На совещании отмечено о том, что в регионе осуществляется программа по реновации и модернизации флота за счет субсидирования, благодаря чему, ХМАО ежегодно приобретается новый флот, двигатели и плавучие стоечные понтоны. В целом, объемы субсидирования речных пассажирских перевозок увеличились с 250 млн руб. в 2010 году до 600 млн руб. на сегодняшний день.

    Под полным контролем правительства Красноярского края находится специализированная компания ОАО «Пассажирречтранс». В первые годы работы предприятия (2006-2009 годы) региональные бюджетные инвестиции превысили 500 млн руб., большая часть направлена на строительство нового флота. На сегодняшний день объем субсидий составляет свыше 150 млн руб., уровень субсидирования – 68% от экономически обоснованных затрат перевозчика.

    На совещании отмечалось, что в Хабаровском крае, Иркутской области и Республике Саха (Якутия) ситуация несколько иная. В этих регионах осуществляется субсидирование только убытков перевозчика, возникающих при тарифном регулировании.

    К примеру, в Якутии субсидии выделяются фактически только на покрытие текущих затрат, без учета инвестиционных потребностей. Уровень субсидирования – 40% без учета каких-либо ремонтных и модернизационных затрат. Такое же положение дел в Иркутской области и Хабаровском крае. Как результат, основные перевозчики - ООО «Ленатурфлот», ЗАО «Амурские пассажирские перевозки», ООО «Пассажирское райуправление» находятся в неблагоприятном финансовом состоянии. Ситуация осложнена еще тем, что  ОАО «Осетровский речной порт» с 2014 года прекратил деятельность в части речных пассажирских перевозок.

    Представители министерства экономики и министерства финансов РФ заверили, что будет разрабатываться механизм дотаций пассажирского скоростного флота из федерального бюджета для тех регионов, у которых сегодня уровень субсидирования остается низким.

    Очевидно, что для решения озвученных вопросов должны включиться региональные власти. По словам участников совещания, необходимо провести экспертную оценку сегодняшнего состояния речных пассажирских перевозок, определиться с формой отношений с оператором или операторами пассажирских перевозок, спланировать реальный бюджет поддержки отрасли, определить границы компетенций участников транспортного процесса.


2024 May 20

18:00 ADNOC secures equity position and LNG offtake agreement in NextDecades Rio Grande LNG Project
17:31 EDGE Group and Fincantieri formalise MAESTRAL shipbuilding JV and announce 400 mln euro order for 10 naval vessels
17:02 Genevos awarded European Commission funding for hydrogen fishing vessel demonstrator in ‘H2-SEAS’ consortium
16:43 MAI to invest in ship investment fund managed by Navigare Capital Partners
16:29 Three year collaboration between EMEC and FloWave offers wave and tidal energy developers ‘try-before-you-buy’ site simulation capability
15:58 IndustriAll Europe and SEA Europe agree on joint priorities ahead of the 2024 EU elections
14:51 Fincantieri shipyard launches Logistic Support Ship ‘Atlante’ for the Italian Navy's fleet
13:24 MOL Cruises announces the six inaugural cruises of MITSUI OCEAN FUJI
12:21 Deltamarin designs CO2 carrier of Ecolog
11:50 Tsakos Energy Navigation plans to invest $2 billion to create a 100% green fleet by 2030
11:23 Horizon Tankers order six newbuilds in China
10:55 Turkish-owned cargo ship sinks off Romania
10:15 Serica Energy receives final approval from the NSTA to develop the 100% owned and operated Belinda field

2024 May 19

15:43 RWE, Masdar award geophysical surveys contract for DBS West offshore wind farm
14:27 Intesa Sanpaolo and Fincantieri for the energy transition of maritime and air transport
14:03 MSC Cruises to expand at Port Canaveral with the arrival of the MSC Grandiosa
13:56 Noatum launches maritime services in Türkiye
12:44 New Pipeline Transition Alliance to focus on re-purposing natural gas infrastructure to hydrogen service
11:29 Yantai CIMC Raffles Offshore Ltd. shipyard launches dual-fuel offshore installation vessel for Van Oord
11:23 Major Scottish export terminal invests £750,000 to boost refrigerated cargo capabilities
10:12 Jan De Nul orders new XL cable-laying vessel

2024 May 18

15:24 SNAM's Q1 total revenues declined 1.9% to 895 million euros
14:17 KOTUG Int'l successfully pilots Tug Drone technology
12:04 Austal USA names Mark Santamaria as CFO
11:36 Silver Ships delivers four of seven coastal fast response boats
09:51 CMA CGM posts revenue of 11.8 billion for Q1 2024

2024 May 17

18:10 Bunker fuel sales at the Middle Eastern hub of Fujairah drop on a monthly basis in April 2024
17:52 Lloyd’s Register and Shandong Marine Group sign MoU
16:43 China reveals cooperation methods to protect and restore the Yangtze River
16:03 APM Terminals Barcelona holds the commissioning of 17 Konecranes NSC 644 EHY hybrid straddle carriers
15:13 Marine fuel demand in Panama declined in April 2024
14:43 MITSUI E&S and PACECO commence commercial operations of world's first hydrogen fuel cell zero emission RTG crane at Port of Los Angeles
14:23 ILWU Canada agrees to delay serving 72-hour strike notice on employer DP World Canada
13:31 Barge hits a bridge in Texas, damaging the structure and causing an oil spill
13:10 Container shipping costs on EU-S. Korea route surge over 30 pct amid Red Sea crisis
12:43 DP World invests €130m in Romania
12:21 Astrakhan hosts Russia-Iran talks on shipping cooperation on International North-South corridor
11:41 Seatrium awarded repeat FPSO integration contract from SBM Offshore
11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah