• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • СП: Потенциал российских внутренних водных путей в полном объеме не используется
  • 25 января 2022 09:53

    СП: Потенциал российских внутренних водных путей в полном объеме не используется

    На развитие речных перевозок повлиял перенос сроков строительства Багаевского и Нижегородского гидроузлов

    Потенциал российских внутренних водных путей пока используется не в полном объеме, задачи первого этапа Стратегии развития внутреннего водного транспорта (до 2020 года) не выполнены, показала проверка Счетной палаты. Об этом сообщила пресс-служба ведомства.

    «Эксплуатируемая сеть внутренних водных путей в России составляет почти 102 тыс. км и проходит вдоль 60 субъектов страны. При этом непосредственно на речной транспорт приходится всего около 2% общего грузооборота страны. Одна из причин низких объемов речных перевозок – ухудшение качественных параметров внутренних водных путей, в том числе на участках Единой глубоководной системы европейской части России, соединяющей Балтийское, Белое, Азовское, Черное и Каспийское моря. Для комплексного решения этой проблемы первый этап Стратегии предусматривал реализацию крупных инвестиционных проектов по развитию инфраструктуры внутренних водных путей, в том числе планировалось построить два гидроузла – Нижегородский на Волге и Багаевский на Дону. Однако эти проекты не были завершены», – сообщил на Коллегии аудитор Счетной палаты Валерий Богомолов.

    Так, проект по Нижегородскому гидроузлу не прошел государственную экспертизу, госконтракт на его строительство был расторгнут, а компания-проектировщик признана банкротом. Из потраченных на его проектировку 1,2 млрд рублей 375 млн были возвращены в федеральный бюджет, остальная часть суммы израсходована без достижения результата. По Багаевскому гидроузлу не были выполнены в срок подготовительные работы, что привело к удорожанию проекта почти на 8 млрд рублей и переносу срока его реализации. Кроме того, не реализован ряд комплексных проектов реконструкции гидроузлов.

    Все это оказало негативное влияние на уровень инвестиционной привлекательности объектов инфраструктуры, объемы перевозок грузов и грузооборота на внутреннем водном транспорте, развитие туристических круизных перевозок. Так, на первом этапе Стратегии планировалось создать на условиях государственного частного партнерства два тримодальных терминала, соединяющих сети железнодорожного, автомобильного и водного транспорта, и шесть контейнерных линий для оптимизации распределения грузопотоков и развития смешанных перевозок. Эти планы также остались не реализованы.

    «К моменту окончания первого этапа Стратегии развития ВВТ объем речных грузоперевозок, в том числе транзитных и в заграничном направлении, сократился с 118,6 в 2017 году до 109 млн тонн в 2020 году, грузооборот упал с 67,3 до 64,3 млрд тонн», – констатировал аудитор.

    Есть проблемы и с достижением еще одной ключевой цели Стратегии - повышения безопасности внутреннего водного транспорта. Об этом свидетельствуют результаты реализации ФЦП «ГЛОНАСС». «Приобретенное оборудование общей стоимостью 285,6 млн рублей, позволяющее повысить уровень безопасности судоходства, не используется. На часть оборудования уже истек срок гарантийного хранения. Агентству нужно срочно принимать меры», – отметил Валерий Богомолов.

    Счетная палата также обратила внимание на низкий уровень планирования и исполнения бюджетных ассигнований, направляемых на развитие внутреннего водного транспорта. Так, Росморречфлот перечислил ряду администраций бассейнов внутренних водных путей на 3,1 млрд рублей больше установленной нормативами суммы. Однако даже увеличенные объемы финансирования не помогли повысить пропускную способность закрепленных за этими администрациями водных участков.

    «Необходимо также отметить, что нормативы финансовых затрат на содержание гидротехнических сооружений были рассчитаны с учетом их балансовой стоимости на первое января 2011 года и требуют корректировки».Пересмотреть, по мнению Счетной палаты, нужно и Программу лизинга морских и речных судов. Она не адаптирована к особенностям перевозок в районах Крайнего Севера, где срок навигации длится не более четырех месяцев. За такой короткий период судоходные компании не могут выплатить лизинговый кредит», - отметил Валерий Богомолов.

    Присутствующий на Коллегии глава Росморречфлота Андрей Лаврищев согласился с замечаниями Счетной палаты и рассказал о мерах, которые уже принимаются для их устранения. «По «ГЛОНАСС» я уже дал указание. Будет разработан план, и все оборудование, которое не установлено до настоящего времени, в 2022 году будет установлено. По Багаевскому гидроузлу прошел конкурс, победитель определен. Срок создания объекта – конец 2024 года. Проблема «узкого места» в районе Нижнего Новгорода будет решена иным путем. Там также проведен конкурс и определен победитель. Конец завершения работ – декабрь 2024 года. Что касается видоизменения нормативов, особенно по содержанию судоходных гидротехнических сооружений, - мы эту работу намерены в 2022 году провести, чтобы эти вопросы больше не возникали», - сказал Андрей Лаврищев.

    Ознакомиться с отчетом о результатах контрольного мероприятия «Проверка деятельности федеральных органов исполнительной власти, учреждений и иных организаций по реализации Стратегии развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации на период до 2030 года в 2018 – 2020 годах и истекшем периоде 2021 года» можно по ссылке >>>>


2024 May 20

18:00 ADNOC secures equity position and LNG offtake agreement in NextDecades Rio Grande LNG Project
17:31 EDGE Group and Fincantieri formalise MAESTRAL shipbuilding JV and announce 400 mln euro order for 10 naval vessels
17:02 Genevos awarded European Commission funding for hydrogen fishing vessel demonstrator in ‘H2-SEAS’ consortium
16:43 MAI to invest in ship investment fund managed by Navigare Capital Partners
16:29 Three year collaboration between EMEC and FloWave offers wave and tidal energy developers ‘try-before-you-buy’ site simulation capability
15:58 IndustriAll Europe and SEA Europe agree on joint priorities ahead of the 2024 EU elections
14:51 Fincantieri shipyard launches Logistic Support Ship ‘Atlante’ for the Italian Navy's fleet
13:24 MOL Cruises announces the six inaugural cruises of MITSUI OCEAN FUJI
12:21 Deltamarin designs CO2 carrier of Ecolog
11:50 Tsakos Energy Navigation plans to invest $2 billion to create a 100% green fleet by 2030
11:23 Horizon Tankers order six newbuilds in China
10:55 Turkish-owned cargo ship sinks off Romania
10:15 Serica Energy receives final approval from the NSTA to develop the 100% owned and operated Belinda field

2024 May 19

15:43 RWE, Masdar award geophysical surveys contract for DBS West offshore wind farm
14:27 Intesa Sanpaolo and Fincantieri for the energy transition of maritime and air transport
14:03 MSC Cruises to expand at Port Canaveral with the arrival of the MSC Grandiosa
13:56 Noatum launches maritime services in Türkiye
12:44 New Pipeline Transition Alliance to focus on re-purposing natural gas infrastructure to hydrogen service
11:29 Yantai CIMC Raffles Offshore Ltd. shipyard launches dual-fuel offshore installation vessel for Van Oord
11:23 Major Scottish export terminal invests £750,000 to boost refrigerated cargo capabilities
10:12 Jan De Nul orders new XL cable-laying vessel

2024 May 18

15:24 SNAM's Q1 total revenues declined 1.9% to 895 million euros
14:17 KOTUG Int'l successfully pilots Tug Drone technology
12:04 Austal USA names Mark Santamaria as CFO
11:36 Silver Ships delivers four of seven coastal fast response boats
09:51 CMA CGM posts revenue of 11.8 billion for Q1 2024

2024 May 17

18:10 Bunker fuel sales at the Middle Eastern hub of Fujairah drop on a monthly basis in April 2024
17:52 Lloyd’s Register and Shandong Marine Group sign MoU
16:43 China reveals cooperation methods to protect and restore the Yangtze River
16:03 APM Terminals Barcelona holds the commissioning of 17 Konecranes NSC 644 EHY hybrid straddle carriers
15:13 Marine fuel demand in Panama declined in April 2024
14:43 MITSUI E&S and PACECO commence commercial operations of world's first hydrogen fuel cell zero emission RTG crane at Port of Los Angeles
14:23 ILWU Canada agrees to delay serving 72-hour strike notice on employer DP World Canada
13:31 Barge hits a bridge in Texas, damaging the structure and causing an oil spill
13:10 Container shipping costs on EU-S. Korea route surge over 30 pct amid Red Sea crisis
12:43 DP World invests €130m in Romania
12:21 Astrakhan hosts Russia-Iran talks on shipping cooperation on International North-South corridor
11:41 Seatrium awarded repeat FPSO integration contract from SBM Offshore
11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah