• 16 декабря 2021 11:52

    Ассоциация судовладельцев рыбопромыслового флота направила предложения к законопроекту о расширении программы инвестквот

    В числе предложений – установление с 2034 года 25-летнего срока эксплуатации рыбопромысловых судов и ограничение рыболовства в российских морских водах судами иностранной постройки

    Ассоциация судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ) направила министру сельского хозяйства Российской Федерации Дмитрию Патрушеву предложения в рамках обсуждения проекта федерального закона «О внесении изменений в федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в части совершенствования порядка распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов». Об этом сообщила пресс-служба Ассоциации.

    В числе предложений – рекомендация с 2034 года установить 25-летний срок эксплуатации рыбопромысловых судов и ограничить рыболовство в российских морских водах судами иностранной постройки. Реализация этого предложения послужит обеспечению безопасности промысла, современных экологических требований, а также стимулирует своевременное обновление промыслового флота силами отечественных верфей.

    По информации АСРФ, срок эффективной эксплуатации новых судов составляет 25 лет (пять циклов освидетельствования Российским морским регистром судоходства (РС). Указанный срок эксплуатации подтверждается проектной документацией таких судов и ограничениями, установленными правилами РС в отношении дефектов основных частей и узлов.

    В АСРФ уверены, что введение нормативного срока использования судна, при достижении которого требуется его замена, будет действенной нефинансовой мерой обновления рыбопромыслового флота. Мировой опыт показывает, что срок безопасного и эффективного использования составляет не более 25-30 лет. Это обусловлено рядом фактов: старение корпуса судна (коррозия и усталость металла), выработка ресурса судового комплектующего оборудования (средний срок службы двигателя – не более 15 лет, средний срок службы вала двигателя до списания – 23 года и др.), прекращение выпуска комплектующих и запчастей в среднем через 15 лет модельного года оборудования.

    Также АСРФ предложила доработать определение размера общих допустимых уловов для аукционов инвестиционных крабовых второго этапа программы инвестквот за вычетом долей квот крабов, реализованных на аукционах 2016-2018 годов на условиях их закрепления сроком на 10 лет. В АСРФ указывают, что вступление в силу положения законопроекта в отношении аукционов инвестиционных крабовых квот второго этапа целесообразно одновременно с принятием закона. В этом случае торги возможно провести в конце 2022 года с освоением квот и строительством краболовов с 2023 года. Ассоциация обращает внимание, что, если вступление в силу указанного положения будет отложено на год, как это предполагается законопроектом, будет сорвана возможность непрерывного размещения заказов на российских верфях по строительству краболовов, а также не будет своевременно обеспечено замещение устаревших краболовов новыми, что необходимо для безопасности рыболовства и мореплавания. АСРФ также считает целесообразным дополнить перечень видов водных биоресурсов, ограниченный для инвестиционных аукционов в законопроекте моллюсками, креветками, рентабельность добычи которых находится на одном уровне с крабовым сегментом. Объектами инвестиций в отношении аукционов инвестиционных квот креветок предлагается определить суда-креветколовы.

    Ассоциация судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ) создана в 2016 году.

    В настоящее время АСРФ объединяет 14 компаний морского рыболовства. На рыбодобывающих судах и перерабатывающих предприятиях, входящих в состав АСРФ, занято свыше 2,5 тыс. человек. Инвестиции участников Ассоциации в обновление основных фондов составляют около половины  отраслевых капиталовложений или свыше 100 млрд руб. инвестиций. На долю предприятий-членов Ассоциации приходится около 15% вылова минтая в России и около 9% мирового вылова этого промыслового объекта, а также около 15% в российской крабодобычи.


2024 May 20

10:15 Serica Energy receives final approval from the NSTA to develop the 100% owned and operated Belinda field

2024 May 19

15:43 RWE, Masdar award geophysical surveys contract for DBS West offshore wind farm
14:27 Intesa Sanpaolo and Fincantieri for the energy transition of maritime and air transport
14:03 MSC Cruises to expand at Port Canaveral with the arrival of the MSC Grandiosa
13:56 Noatum launches maritime services in Türkiye
12:44 New Pipeline Transition Alliance to focus on re-purposing natural gas infrastructure to hydrogen service
11:29 Yantai CIMC Raffles Offshore Ltd. shipyard launches dual-fuel offshore installation vessel for Van Oord
11:23 Major Scottish export terminal invests £750,000 to boost refrigerated cargo capabilities
10:12 Jan De Nul orders new XL cable-laying vessel

2024 May 18

15:24 SNAM's Q1 total revenues declined 1.9% to 895 million euros
14:17 KOTUG Int'l successfully pilots Tug Drone technology
12:04 Austal USA names Mark Santamaria as CFO
11:36 Silver Ships delivers four of seven coastal fast response boats
09:51 CMA CGM posts revenue of 11.8 billion for Q1 2024

2024 May 17

18:10 Bunker fuel sales at the Middle Eastern hub of Fujairah drop on a monthly basis in April 2024
17:52 Lloyd’s Register and Shandong Marine Group sign MoU
16:43 China reveals cooperation methods to protect and restore the Yangtze River
16:03 APM Terminals Barcelona holds the commissioning of 17 Konecranes NSC 644 EHY hybrid straddle carriers
15:13 Marine fuel demand in Panama declined in April 2024
14:43 MITSUI E&S and PACECO commence commercial operations of world's first hydrogen fuel cell zero emission RTG crane at Port of Los Angeles
14:23 ILWU Canada agrees to delay serving 72-hour strike notice on employer DP World Canada
13:31 Barge hits a bridge in Texas, damaging the structure and causing an oil spill
13:10 Container shipping costs on EU-S. Korea route surge over 30 pct amid Red Sea crisis
12:43 DP World invests €130m in Romania
12:21 Astrakhan hosts Russia-Iran talks on shipping cooperation on International North-South corridor
11:41 Seatrium awarded repeat FPSO integration contract from SBM Offshore
11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping