• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • В рамках выставки «НЕВА 2021» состоялась стратегическая сессия «Диагностика и ремон...
  • 14 октября 2021 13:59

    В рамках выставки «НЕВА 2021» состоялась стратегическая сессия «Диагностика и ремонт морских подводных трубопроводов – актуальные вызовы и решения»

    Эксперты обсудили современные вызовы и новые решения диагностики и ремонта морских подводных трубопроводов

    В рамках выставки «НЕВА 2021» была организована стратегическая сессия «Диагностика и ремонт морских подводных трубопроводов – актуальные вызовы и решения». Партнером мероприятия выступила компания «НефтеГазДиагностика». Об этом говорится в материалах конференции.

    В рамках встречи эксперты обсудили современные вызовы и новые решения диагностики и ремонта морских подводных трубопроводов. Обсуждения включали доклады спикеров и открытый диалог с аудиторией.

    Морские подводные трубопроводы (МПТ)- одна из важнейших и ответственных составляющих инфраструктуры морских нефтегазодобывающих комплексов. Учитывая огромные запасенные объемы экологически опасных продуктов, транспортируемых под большим давлением- МПТ относятся к критически опасным производственным объектам.

    Вопросы обеспечения безопасной и эффективной эксплуатации трубопроводов являются крайне актуальными. Необходимо иметь все необходимые средства и технологии для достоверного определения актуального текущего технического состояния МПТ, средства и технологии их надежного ремонта и восстановления рабочих параметров на весь срок эксплуатации. До недавнего времени отечественных средств и технологий ремонта МПТ не существовало. Большинство технологий обслуживания глубоководных объектов импортные. Такое положение вещей, тем более с учетом санкционного давления, не соответствует требованиям безопасности. Только системный подход, ориентированный на создание и развитие собственных технологий по полномасштабному выполнению задач контроля, техническому обслуживанию и ремонтно-восстановительных работ морских подводных трубопроводов могут быть гарантией безопасности в условиях шельфа. О том, какие шаги необходимо совершить для обеспечения такого подхода, в ходе докладов и дискуссий обсуждали специалисты.

    Участники сессии определили, что важным моментом в этом направлении является сформированное нормативное регулирование, системный мониторинг и применение высокотехнологических решений.

    От имени Российской Академии Наук и комиссии РАН по техногенной безопасности было зачитано обращение к участникам стратегической сессии председателя комиссии РАН, президента Научно-промышленного союза «РИСКОМ», члена-корреспондента РАН Н.А. Махутова.

    С приветственным словом выступил Илья Помылев - начальник отдела гражданской и морской техники департамента судостроительной промышленности и морской техники Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, который от лица Минпромторга поблагодарил организаторов и участников встречи и отметил актуальные для Министерства вопросы. Среди них он отметил внедрение передовых технологий и оборудование для обслуживания трубопроводов. Он заметил, что, по сути, это одна из первых организованных полноценных дискуссий по данной тематике. При этом сама отрасль последние годы играет важную роль в экономике страны.

    Представитель Российского Морского Регистра судоходства (РС) сообщил, что последние 15 лет организация активно развивает это направление. Специалисты РС, в том числе, работали над формулированием нормативной базы правил и классификаций морских подводных трубопроводов, руководством технического наблюдения и других документов, направленных на безопасную и эффективную эксплуатацию.

    Сергей Меликов представлял компанию «БП СВАП». Он рассказал о разработках и опыте предприятия, связанных с оснащением изоляции морских трубопроводов. В своем докладе он обозначил, какие места трубопровода требуют повышенного контроля из-за их слабой защищенности, а также предложил ряд способов для решения этой проблемы.

    Следующим свой доклад представил Станислав Жигалко - начальник отдела телеуправляемых необитаемых подводных аппаратов компании «ПетроГазТех». В своей презентации он осветил ряд проблем, влекущих сложности при проведении строительства и обслуживания подводных трубопроводов в российских условиях. В том числе он обратил внимание аудитории на вопросы, связанные с безопасным выполнением работ и минимизацией рисков. Для решения проблемы представитель «ПетроГазТеха» внес ряд предложений, связанных с кадровой политикой и развитием импортозамещающего производства оборудования.

    Оборудование собственной разработки, актуальное для решений по обслуживанию трубопроводов, представили компании «КАМПО» и «Тетис Про». Директор по стратегическому развитию – первый заместитель гендиректора «КАМПО» Александр Кулик поделился техническими решениями из смежных областей, которые могут быть успешно применены в области ремонта и диагностики трубопроводов. Представитель «Тетис Про» рассказал о разработанном рабочем телеуправляемом подводном аппарате и о его задачах, связанных с тематикой конференции.

    Виктор Лещенко - руководитель НТЦ «Нефтегаздиагностика» - рассказал о многолетнем опыте компании по диагностированию морских трубопроводов, технологиях и решениях для ремонта МПТ, которые разработаны специалистами компании и применяются на практике. В группе компаний «Нефтегаздиагностика» разработаны решения для ремонта практически всех типов дефектов и повреждений МПТ, создана производственная инфраструктура по их выпуску и проведению непосредственно подводно-технических работ, наработан богатый практический опыт ремонтов морских подводных трубопроводов. Ведется плодотворная работа по разработке стандартов и регламентов и созданию отраслевой нормативной базы. При этом он акцентировал внимание участников обсуждения на проблеме, связанной с практическим отсутствием надзорного органа, системно занимающегося стандартизацией процедур и курирующего разработку нормативно-технического обеспечения морских нефтегазовых объектов.

    О морских проектах ПАО «ЛУКОЙЛ» рассказал представитель компании Алексей Зеленин. Он рассказал о работе ведущейся в компании отметил, что с учетом высоких экологических рисков перед внедрением новых видов и технологий ремонтов и обслуживания МПТ, в ПАО «ЛУКОЙЛ» считают целесообразным создание экспертного Центра компетенций, к примеру, на базе Минпромторга, по систематизации знаний и экспертизе технических решений в данной области, с обязательным получением соответствующего заключения пригодности новых видов технологий и их допустимости к применению.

    По итогу встречи эксперты заключили, что, в первую очередь, необходимо продолжать развивать нормативную базу отрасли, связанную с диагностикой и ремонтом морских трубопроводов, сконцентрировать усилия разработчиков и производителей на создание собственных отечественных технологий для обеспечения независимости от санкционных давлений со стороны мирового рынка по части поставок тех или иных решений.


2024 May 19

15:43 RWE, Masdar award geophysical surveys contract for DBS West offshore wind farm
14:27 Intesa Sanpaolo and Fincantieri for the energy transition of maritime and air transport
14:03 MSC Cruises to expand at Port Canaveral with the arrival of the MSC Grandiosa
13:56 Noatum launches maritime services in Türkiye
12:44 New Pipeline Transition Alliance to focus on re-purposing natural gas infrastructure to hydrogen service
11:29 Yantai CIMC Raffles Offshore Ltd. shipyard launches dual-fuel offshore installation vessel for Van Oord
11:23 Major Scottish export terminal invests £750,000 to boost refrigerated cargo capabilities
10:12 Jan De Nul orders new XL cable-laying vessel

2024 May 18

15:24 SNAM's Q1 total revenues declined 1.9% to 895 million euros
14:17 KOTUG Int'l successfully pilots Tug Drone technology
12:04 Austal USA names Mark Santamaria as CFO
11:36 Silver Ships delivers four of seven coastal fast response boats
09:51 CMA CGM posts revenue of 11.8 billion for Q1 2024

2024 May 17

18:10 Bunker fuel sales at the Middle Eastern hub of Fujairah drop on a monthly basis in April 2024
17:52 Lloyd’s Register and Shandong Marine Group sign MoU
16:43 China reveals cooperation methods to protect and restore the Yangtze River
16:03 APM Terminals Barcelona holds the commissioning of 17 Konecranes NSC 644 EHY hybrid straddle carriers
15:13 Marine fuel demand in Panama declined in April 2024
14:43 MITSUI E&S and PACECO commence commercial operations of world's first hydrogen fuel cell zero emission RTG crane at Port of Los Angeles
14:23 ILWU Canada agrees to delay serving 72-hour strike notice on employer DP World Canada
13:31 Barge hits a bridge in Texas, damaging the structure and causing an oil spill
13:10 Container shipping costs on EU-S. Korea route surge over 30 pct amid Red Sea crisis
12:43 DP World invests €130m in Romania
12:21 Astrakhan hosts Russia-Iran talks on shipping cooperation on International North-South corridor
11:41 Seatrium awarded repeat FPSO integration contract from SBM Offshore
11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships