• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • «Совкомфлот» отфрахтовал проекту «Сахалин-2» два танкера на СПГ-топливе на 10 лет
  • 4 июня 2021 14:26

    «Совкомфлот» отфрахтовал проекту «Сахалин-2» два танкера на СПГ-топливе на 10 лет

    Для работы на проекте «Сахалин-2» танкеры «Проспект Королева» и «Проспект Вернадского» пройдут модификацию

    Группа компаний «Совкомфлот» и компания «Сахалин Энерджи» (оператор проекта «Сахалин-2») 4 июня 2021 года в рамках XXIV Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) заключили долгосрочные тайм-чартерные контракты на эксплуатацию двух действующих танкеров зеленой серии СКФ, «Проспект Королева» и «Проспект Вернадского» для челночных перевозок нефти в рамках грузовой программы проекта. Об этом сообщает пресс-служба СКФ.

    Соглашения подписали генеральный директор – председатель правления ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов и главный исполнительный директор «Сахалин Энерджи» Роман Дашков. Подписание состоялось в присутствии заместителя председателя правительства Александра Новака, заместителя министра энергетики Павла Сорокина и председателя правления ПАО «Газпром» Алексея Миллера.

    По условиям тайм-чартеров, суда будут переданы фрахтователю в 2024 году на 10 лет с возможностью продления на срок до 3 лет. Для работы на проекте «Сахалин-2» оба танкера пройдут модификацию – в частности, на них будут установлены носовые погрузочные устройства, а системы СПГ-бункеровки будут адаптированы для приема топлива непосредственно с СПГ-терминала порта Пригородное.

    После передачи новых судов фрахтователю челночные танкеры, которые на текущий момент обеспечивают грузовую программу проекта «Сахалин-2», продолжат оказывать другим клиентам СКФ транспортные услуги в составе флота компании.
     
    «Правительство Российской Федерации уделяет значительное внимание вопросам охраны окружающей среды, последовательно реализует меры, позволяющие снизить выбросы в атмосферу вредных веществ, поощряет инициативы хозяйствующих субъектов в этом направлении. Подписанное сегодня между «Сахалин Энерджи» и «Совкомфлотом» соглашение в отношении использования крупнотоннажных танкеров на СПГ-топливе в Дальневосточном морском бассейне является примером ответственного подхода к вопросам экологии. Внедрение более чистых видов топлива на транспорте, включая морские перевозки экспортных российских грузов, призвано сыграть заметную роль в повышении экологической безопасности нашей планеты», - отметил  Александр Новак.

    «Мы высоко ценим многолетнее взаимовыгодное сотрудничество группы «Совкомфлот» и компании «Сахалин Энерджи», в рамках которого суда СКФ безопасно доставили потребителям в Азиатско-Тихоокеанском регионе 67,5 млн тонн нефти и 55 млн куб. м сжиженного природного газа. Подписанные сегодня документы позволяют вывести это сотрудничество на качественно новый уровень. СКФ регулярно расширяет и обновляет флот судов, задействованных в обслуживании проекта «Сахалин-2», повышая его эффективность и безопасность. Вызывает особое удовлетворение готовность «Сахалин Энерджи» использовать зеленые танкеры в рамках проекта «Сахалин-2», что позволит снизить углеродный след от морских грузоперевозок в Дальневосточном бассейне. Заключение новых долгосрочных тайм-чартеров способствует эффективной реализации стратегии СКФ-2025», - сказал Игорь Тонковидов.

    По словам Романа Дашкова, «переход на использование СПГ в качестве топлива для морского транспорта на проекте «Сахалин-2» следует трендам мировой декарбонизации и является одной из составляющих корпоративной стратегии «Экологичный СПГ».

    СПГ является наиболее экологически чистым из коммерчески и технически доступных сегодня на рынке видов судового топлива. Опыт «Совкомфлота» свидетельствует, что в сравнении с традиционными видами судового топлива, использование СПГ позволяет снизить объем выбросов в атмосферу: CO2 – на 26%, оксидов азота (NOx) – на 94%, сажи и оксидов серы (SOx) – на 100%. Кроме того, переход на СПГ способствует сокращению на 10-12% потребления топлива в целом, что повышает энергоэффективность судна.

    Группа компаний «Совкомфлот»– одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке газа и нефти, а также обслуживанию морской добычи углеводородов. По состоянию на дату публикации пресс-релиза, собственный и зафрахтованный флот, включая суда совместных предприятий, насчитывает 144 судна общим дедвейтом свыше 12,6 млн тонн. Более 80 судов обладают ледовым классом.

    «Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1» и «Сахалин-2» (Охотское море), «Варандей» и «Приразломное» (Баренцево море), «Новый Порт» и «Ямал СПГ» (Обская губа, Карское море), Tangguh (Индонезия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.

    «Совкомфлот» обслуживает проект «Сахалин-2» с 2007 года. В проекте задействованы 12 судов компании: два газовоза СПГ, семь многофункциональных ледокольных судов снабжения и обеспечения, три челночных танкера типоразмера «Афрамакс». Всего за время работы на проекте суда «Совкомфлота» перевезли в рамках «Сахалина-2» 67,5 млн тонн нефти и 55 млн куб. м СПГ.

    «Совкомфлот» начал работу по внедрению СПГ в качестве основного топлива для крупнотоннажных танкеров в 2015 году и в 2018 году первым в мире приступил к эксплуатации танкеров типоразмера «Афрамакс» на СПГ-топливе. Сегодня в состав флота СКФ входят шесть таких судов (включая «Проспект Королева» и «Проспект Вернадского»). Еще пять танкеров на СПГ-топливе различных типоразмеров находятся в стадии строительства на ССК «Звезда» (Приморский край): сотрудничество группы СКФ с российскими грузовладельцами и судостроителями способствует локализации передовых технологий строительства современных грузовых судов внутри страны.





2024 May 17

18:10 Bunker fuel sales at the Middle Eastern hub of Fujairah drop on a monthly basis in April 2024
17:52 Lloyd’s Register and Shandong Marine Group sign MoU
16:43 China reveals cooperation methods to protect and restore the Yangtze River
16:03 APM Terminals Barcelona holds the commissioning of 17 Konecranes NSC 644 EHY hybrid straddle carriers
15:13 Marine fuel demand in Panama declined in April 2024
14:43 MITSUI E&S and PACECO commence commercial operations of world's first hydrogen fuel cell zero emission RTG crane at Port of Los Angeles
14:23 ILWU Canada agrees to delay serving 72-hour strike notice on employer DP World Canada
13:31 Barge hits a bridge in Texas, damaging the structure and causing an oil spill
13:10 Container shipping costs on EU-S. Korea route surge over 30 pct amid Red Sea crisis
12:43 DP World invests €130m in Romania
12:21 Astrakhan hosts Russia-Iran talks on shipping cooperation on International North-South corridor
11:41 Seatrium awarded repeat FPSO integration contract from SBM Offshore
11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships
10:43 Finnlines’ new freight-passenger Superstar-class vessel Finnsirius awarded by Shippax
10:23 Kongsberg Maritime to design and equip two new salmon farm forage carrier vessels for Norwegian coastal cargo carrier Eidsvaag AS
09:48 Yara International and Kongsberg Digital enter collaboration on digital twin technology

2024 May 13

18:00 Capital dredging commences for Lowestoft Eastern Energy Facility
17:06 Berlin’s oldest passenger vessel enters a new green era powered by Torqeedo
16:22 Russia’s seaborne diesel trading partners shifted after Feb 2023 sanctions
16:18 Denis Manturov: Russian shipyards to deliver more than 110 civil ships this year
16:05 CMA CGM and China’s Contemporary Amperex Technology plan to set up joint venture
15:39 Yara Clean Ammonia and AM Green sign term sheet for sale of renewable ammonia from India to Yara Clean Ammonia’s global market
15:23 Maersk suspends methanol ship order to Chinese shipbuilder
14:59 Hamad Port сontainer volumes up 30% in 2023
14:04 Hanwha buys S’pore Dyna-Mac’s stake for $73.8 mn from Keppel
13:41 The EU plans to allocate more than $220 million to combat drug trafficking in ports