• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Динамика показателей индустриальных сегментов стабильно положительная – Совкомфлот
  • 19 мая 2021 10:55

    Динамика показателей индустриальных сегментов стабильно положительная – Совкомфлот

    Группа компаний СКФ опубликовала промежуточную сокращенную консолидированную финансовую отчетность за I квартал 2021 года

    ПАО «Совкомфлот» (Группа компаний СКФ) опубликовало промежуточную сокращенную консолидированную финансовую отчетность (неаудированную) за период, закончившийся 31 марта 2021 года, подготовленную в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО). Об этом сообщает пресс-служба СКФ.

    Выручка группы СКФ в тайм-чартерном эквиваленте (ТЧЭ) за три месяца 2021 года сократилась в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года на 29,4% и составила $275,1 млн, показатель EBITDA уменьшился на 46,1% - до $156,0 млн.

    Отмечается, что динамика показателей индустриальных сегментов стабильно положительная, тогда как показатели конвенциональных сегментов остаются под влиянием сложной конъюнктуры, сложившийся на спотовом рынке перевозки нефти и нефтепродуктов.

    В первом квартале 2021 года скорректированная на сумму обесценения судов чистая прибыль составила $14,2 млн. Резерв на обесценение в сумме $15,9 млн был начислен по трем судам и привел к чистому убытку по Группе в размере $1,7 млн.

    Портфель долгосрочных индустриальных контрактов - бизнес-сегменты транспортировки сжиженного газа и обслуживания шельфовых проектов челночными танкерами ледового класса и ледокольными судами снабжения - обеспечивает группе СКФ устойчивый долгосрочный операционный денежный поток с фиксированной доходностью. Доля выручки в ТЧЭ от индустриальных сегментов достигла 66% от общего объема выручки компании в ТЧЭ в первом квартале 2021 года.

    Объем выручки в индустриальных сегментах по итогам первого квартала 2021 года составил $182,7 млн, что позволило нарастить общий объем выручки в ТЧЭ на 5,8% в сравнении с предыдущим годом и на 1,6% в сравнении с четвертым кварталом 2020 года. Рост выручки в индустриальных сегментах обусловлен вводом в эксплуатацию в январе 2021 года нового газовоза, отфрахтованного в рамках долгосрочного контракта концерну Shell.

    Прибыль от эксплуатации судов в индустриальных сегментах за первый квартал 2021 года выросла на 5,5% в сравнении с аналогичным периодом 2020 года и на 7,0% в сравнении с предыдущим кварталом и составила 151,8 млн долл. США.

    По состоянию на 31 марта 2021 года общий объем законтрактованной будущей выручки  СКФ, включая долю выручки от участия в совместных предприятиях, составил $24 млрд. Объем выручки, законтрактованной на 2021 год, превысил $900 млн.

    Конвенциональные танкерные сегменты бизнеса группы «Совкомфлот» (транспортировка сырой нефти и нефтепродуктов) обеспечили компании 33% всей выручки в ТЧЭ за первый квартал 2021 год:

    Объем выручки в ТЧЭ в конвенциональных сегментах в первом квартале 2021 года оставался под давлением неблагоприятной конъюнктуры фрахтовых ставок на перевозку нефти и нефтепродуктов, что стало причиной снижения объема выручки до $90,1 млн (на 55,4% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и на 5,5% в сравнении с четвертым кварталом 2020 года). Падение спроса на нефть и нефтепродукты в условиях пандемии COVID-19 продолжало оказывать негативное влияние на фрахтовые ставки в первом квартале 2021 года.

    Прибыль от эксплуатации судов в конвенциональных танкерных сегментах группы по итогам первого квартала 2021 года составила $39,4 млн, показатель рентабельности по прибыли от эксплуатации судов составил 44%.

    Группа СКФ продолжила расширять портфель долгосрочных контрактов, предусматривающих транспортировку сжиженного газа, а также транспортно-логистическое обслуживание шельфовых проектов челночными танкерами ледового класса и ледокольными судами снабжения, в том числе в сложных климатических и ледовых условиях. В первом квартале 2021 года в состав флота СКФ был принят один газовоз типоразмера «Атлантикмакс» грузовместимостью 174 тыс. куб. м. – «СКФ Тиммерман». По состоянию на 31 марта 2021 года в индустриальных сегментах по долгосрочным контрактам эксплуатировались 45 судов СКФ.

    Также за отчетный период группа СКФ заключила с концерном Total тайм-чартерный договор, предусматривающий строительство нового газовоза типоразмера «Атлантикмакс» грузовместимостью 174 тыс. куб. м, которым будет владеть и управлять СКФ, и последующую эксплуатацию этого судна в рамках грузовой программы Total, с опционом на 1 или 2 аналогичных газовоза. Поставка нового газовоза фрахтователю запланирована на третий квартал 2023 года.

    По состоянию на 31 марта 2021 года общий объем законтрактованной будущей выручки СКФ, включая долю выручки от участия в совместных предприятиях составил $24 млрд. Объем выручки, законтрактованной на 2021 год, превысил $900 млн.

    В январе-феврале 2021 года принадлежащий СКФ газовоз «Кристоф де Маржери» осуществил круговой рейс из порта Сабетта (РФ) в порт Цзянсу (КНР) и обратно с использованием Северного морского пути (СМП). Впервые в истории крупнотоннажное грузовое судно совершило транзитный переход в восточном секторе СМП в феврале (транзитная навигация в этом секторе завершается в ноябре и вновь открывается только в июле).

    Как отметили в СКФ, пандемия COVID-19 продолжает оказывать негативное влияние на мировой рынок морских перевозок нефти и нефтепродуктов, что напрямую влияет на уровень спотовых ставок на танкеры. Сезонные факторы оказали незначительное влияние на общую ситуацию на фрахтовом рынке - например, наблюдалось умеренное увеличению спроса на танкеры типоразмера «Афрамакс» в марте 2021 - однако этого оказалось недостаточно, чтобы компенсировать глобальное падение спроса на нефть и нефтепродукты.

    Общемировой портфель заказа новых танкеров в настоящий момент достиг минимальных за последние 30 лет значений, в то время как верфи загружены заказами на строительство других видов судов до 2024 года. Одновременно с этим, продолжается вывод возрастных судов из эксплуатации и продажа их на лом. С учетом этих факторов компания позитивно оценивает перспективы восстановления уровня фрахтовых ставок, что будет связано с положительной динамикой рыночной конъюнктуры при увеличении объемов производства нефтепродуктов, а также восстановлением прежних объемов добычи и транспортировки нефти.

    12 апреля 2021 года два рейтинговых агентства повысили рейтинг СКФ до инвестиционного уровня: Fitch – до BBB- (стабильный), S&P Global – до BBB- (стабильный).

    26 апреля 2021 года группа СКФ успешно завершила размещение 7-летних еврооблигаций на сумму $430 млн со ставкой доходности 3,85%.

    Компания использовала привлеченные в результате размещения средства для выкупа облигаций предыдущей серии с датой погашения в 2023 году. Таким образом, сделка позволила оптимизировать график погашения долга, не повысив при этом долговую нагрузку компании.

    Совет директоров рекомендовал годовому общему собранию акционеров ПАО «Совкомфлот» выплатить дивиденды по обыкновенным именным акциям ПАО «Совкомфлот» по результатам 2020 года на общую сумму 15,8 млрд руб., что составляет 6,67 руб. на одну акцию.

    «Благодаря диверсификации бизнеса и укреплению позиций в ключевых для себя сегментах транспортировки сжиженного газа и обслуживания морской нефтегазодобычи Группа СКФ сохранила в первом квартале 2021 года высокий уровень операционной рентабельности (показатель рентабельности по EBITDA более 55%), несмотря на волатильность фрахтовых рынков. В рамках реализации стратегии СКФ-2025, Группа СКФ продолжила успешное внедрение в практику судоходства новых технологий и передовых инженерных решений. По состоянию на 31 марта 2021 года общий объем законтрактованной будущей выручки СКФ, включая долю выручки от участия в совместных предприятиях, составил 24 млрд долл. США. Объем выручки, законтрактованной на 2021 год, превысил 900 млн долл. США. Это обеспечит Группе предсказуемые денежные потоки и дальнейший рост в индустриальных сегментах с высокой добавленной стоимостью», - отметил генеральный директор – председатель Правления ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов.

    «После повышения кредитных рейтингов СКФ до инвестиционного уровня агентствами Fitch и S&P Global Группа СКФ успешно разместила новый выпуск семилетних еврооблигаций на сумму 430 млн долл. США. Сделка позволила рефинансировать облигации с датой погашения в 2023 году и оптимизировать график погашения долга, не повысив при этом долговую нагрузку компании. Благодаря высокому спросу со стороны российских и международных инвесторов, нам удалось зафиксировать самую низкую в истории компании процентную ставку по необеспеченному долгу. Эта вторая подряд реализованная «Совкомфлотом» сделка на рынках капитала после проведенного компанией IPO на Московской бирже в октябре 2020 года. Компания обладает не только достаточным уровнем ликвидности для бесперебойного функционирования в условиях высокой волатильности фрахтового рынка, но и для осуществления крупномасштабных инвестиционных проектов», - добавил первый заместитель генерального директора – финансовый директор ПАО «Совкомфлот» Николай Колесников.

    Группа компаний «Совкомфлот» (MOEX:FLOT) – одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке сжиженного газа, нефти и нефтепродуктов, а также обслуживанию морской добычи углеводородов. По состоянию на дату публикации пресс-релиза, собственный и зафрахтованный флот, включая суда совместных предприятий, насчитывает 145 судов общим дедвейтом свыше 12,6 млн тонн. Свыше 80 судов обладают ледовым классом.

    «Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», «Арктик СПГ 2», Tangguh (Индонезия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.

    Ключевые финансовые показатели

    Млн долл. США

     

    1 кв. 2021

    4 кв. 2020

    %

    1 кв. 2020

    %

     

     

     

     

     

     

    Выручка

    362,9

    354,2

    2,4

    493,3

    -26,4

    Выручка на основе таймчартерного эквивалента

    275,1

    280,9

    -2,1

    389,5

    -29,4

    Эксплуатационные расходы

    -85,3

    -94,8

    -10,0

    -84,0

    1,5

    Прибыль от эксплуатации судов

    189,8

    186,1

    2,0

    305,4

    -37,9

    Чистые прочие операционные доходы

    2,1

    2,3

    -6,5

    2,1

    1,7

    Амортизация и обесценение

    -101,9

    -109,0

    -6,5

    -99,6

    2,3

    Общие и административные расходы

    -20,9

    -23,6

    -11,5

    -24,2

    -13,7

    Операционная прибыль

    56,0

    55,3

    1,2

    189,9

    -70,5

    Финансовые расходы

    -42,4

    -44,6

    -4,9

    -49,9

    -15,1

    Прибыль до налогообложения

    8,0

    17,5

    -54,2

    124,1

    -93,5

    Расход по налогу на прибыль

    -9,7

    -0,2

    NM

    -8,1

    20,2

    Скорректированная прибыль / убыток за период*

    14,2

    23,4

    -39,2

    116,7

    -87,8

    Прибыль / убыток за период

    -1,7

    17,4

    NM

    116,1

    NM

    EBITDA**

    156,0

    164,3

    -5,1

    289,6

    -46,1

     

     

     

     

    Долг

    3 286,5

    3 272,2

    0,4

    3 532,0

    -7,0

    Денежные средства и депозиты

    833,4

    880,2

    -5,3

    576,5

    44,6

    Балансовая стоимость акционерного капитала

    4 130,0

    4 098,4

    0,8

    3 562,8

    15,9

    Чистый долг***

    2 453,1

    2 392,0

    2,6

    2 955,5

    -17,0

    Коэффициент чистого долга к EBITDA

    3,2

    2,6

    3,2

    Ссылки по теме:

    Чистая прибыль ПАО «Совкомфлот» в 2020 году выросла на 18,4% >>>>

    Совет директоров ПАО «Совкомфлот» рекомендовал дивиденды за 2020 год в размере 6,67 руб. на акцию >>>>








2024 May 18

09:51 CMA CGM posts revenue of 11.8 billion for Q1 2024

2024 May 17

18:10 Bunker fuel sales at the Middle Eastern hub of Fujairah drop on a monthly basis in April 2024
17:52 Lloyd’s Register and Shandong Marine Group sign MoU
16:43 China reveals cooperation methods to protect and restore the Yangtze River
16:03 APM Terminals Barcelona holds the commissioning of 17 Konecranes NSC 644 EHY hybrid straddle carriers
15:13 Marine fuel demand in Panama declined in April 2024
14:43 MITSUI E&S and PACECO commence commercial operations of world's first hydrogen fuel cell zero emission RTG crane at Port of Los Angeles
14:23 ILWU Canada agrees to delay serving 72-hour strike notice on employer DP World Canada
13:31 Barge hits a bridge in Texas, damaging the structure and causing an oil spill
13:10 Container shipping costs on EU-S. Korea route surge over 30 pct amid Red Sea crisis
12:43 DP World invests €130m in Romania
12:21 Astrakhan hosts Russia-Iran talks on shipping cooperation on International North-South corridor
11:41 Seatrium awarded repeat FPSO integration contract from SBM Offshore
11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships
10:43 Finnlines’ new freight-passenger Superstar-class vessel Finnsirius awarded by Shippax
10:23 Kongsberg Maritime to design and equip two new salmon farm forage carrier vessels for Norwegian coastal cargo carrier Eidsvaag AS
09:48 Yara International and Kongsberg Digital enter collaboration on digital twin technology

2024 May 13

18:00 Capital dredging commences for Lowestoft Eastern Energy Facility
17:06 Berlin’s oldest passenger vessel enters a new green era powered by Torqeedo
16:22 Russia’s seaborne diesel trading partners shifted after Feb 2023 sanctions
16:18 Denis Manturov: Russian shipyards to deliver more than 110 civil ships this year
16:05 CMA CGM and China’s Contemporary Amperex Technology plan to set up joint venture
15:39 Yara Clean Ammonia and AM Green sign term sheet for sale of renewable ammonia from India to Yara Clean Ammonia’s global market
15:23 Maersk suspends methanol ship order to Chinese shipbuilder
14:59 Hamad Port сontainer volumes up 30% in 2023
14:04 Hanwha buys S’pore Dyna-Mac’s stake for $73.8 mn from Keppel