• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Vale планирует принять в эксплуатацию первый в мире рудовоз с роторными парусами
  • 17 мая 2021 11:56

    Vale планирует принять в эксплуатацию первый в мире рудовоз с роторными парусами

    Использование роторных парусов позволит бразильской горнодобывающей компании сократить выбросы CO2 при транспортировке своей руды

    Флот судов, находящихся в управлении бразильской горнодобывающей компании Vale, пополнится специализированным сухогрузным судном типоразмера Guaibamax для перевозки руды грузоподъемностью 325 тыс. тонн. Уникальность сухогруза заключается в оборудовании его пятью роторными парусами, которые, наряду с компьютерными системами, будут поставлены  на судно финским разработчиком Norsepower. В сообщении Vale отмечается, что использование таких движителей позволит перевозчику навалочных грузов повысить эффективность до 8% и, как следствие, сократить выбросы диоксида углерода эквивалентные 3,4 тыс. тонн в год на судно.

    Если этот пилотный проект окажется эффективным, предполагается, что по крайней мере 40% флота рудовозов смогут использовать эту технологию, что приведет к сокращению почти на 1,5% ежегодных выбросов Vale от при морской транспортировке железной руды.

    Модернизированная Norsepower версия такого ротора отличается компактностью и  представляет собой полый цилиндр высотой 24 м и диаметром 4 м. Во время работы турбопаруса цилиндр вращается вокруг своей оси. В основе работы движителя лежит физическое явление, при котором поток воздуха, обтекающий вращающееся тело, создает дополнительную силу. Если установить вращающийся цилиндр (трубу) и поместить его на открытое пространство (палубу судна) для обдува ветром, то давление ветра на цилиндр увеличивается в несколько раз, что позволяет двигать судно с гораздо большим импульсом, чем при использовании обычного паруса. Этот явление называется эффектом Магнуса.

    Vale выступила инициатором этого проекта сухогруза с роторными парусами и реализовала его в сотрудничестве с поставщиком технологии финской компанией Norsepower и южнокорейским владельцем судна Pan Ocean. Решено было оснастить такой технологией один из морских сухогрузов типоразмера VLOC, которые используются при транспортировке руды, добываемой Vale. За разработку проекта судна и его интеграцию с роторными парусами отвечал Шанхайский научно-исследовательский институт кораблестроения и судоходства (SDARI, входит в CSSC). Китайский судостроительный завод New Times Shipbuilding построил судно, уже модернизированное под размещениепарусов. Сами паруса были установлены на судно уже на другой китайской верфи - PaxOcean Engineering Zhoushan. В ближайшие дни рудовоз типоразмера Guaibamax отправится из Китая в Бразилию, где получит первую партию железной руды в одном из бразильских портов Vale которыми управляет компания. Переход займет до 40 дней.

    В 2020 году компания Vale объявила реализации амбициозной инвестиционного проекта в размере $2 млрд в рамках программы сокращения вредных выбросов при транспортировке руды. Vale также объявила, что, в соответствии с целями Парижского соглашения, к 2035 году она сократит выбросы третьего уровня на 15%, что связано с цепочкой создания стоимости, частью которого являются выбросы от судоходства, учитывая, что Vale не является владельцем данных судов.

    В начале июня Vale получит первое судно типоразмера Guaibamax оборудованное системой воздушной смазки. В системе воздушной смазки корпуса судна образуется слой из микропузырьков, которые полностью покрывают днище судна. Этот своеобразный «ковер» уменьшает фрикционное сопротивление между корпусом и водой, значительно уменьшая расход топлива и соответственно вредные выбросы с судна. Сокращение расхода топлива составит примерно на 5-8% с потенциалом сокращения годовых выбросов при транспортировке железной руды Vale на 4,4%.

    Кроме того, Vale готовится к переходу на альтернативные виды топлива. Десятки уже находящихся в эксплуатации супер-рудовозов второго поколения были спроектированы с учетом перехода их на использование СПГ, включая пространство в подпалубном отсеке для размещения танка вместимостью СПГ для совершения всего рейса на газовом топливе. В рамках программы Ecoshipping разрабатывается многотопливный танк, чтобы можно было хранить и потреблять не только СПГ, но также метанол и аммиак.

    Компания Vale Do Rio Doce (с 2007 г. - Vale S.A.), основанная бразильским правительством в 1942 году, в настоящее время является крупнейшей диверсифицированной металлургической, горнодобывающей компанией и логистической компанией в Бразилии и третьей в мире горнодобывающей компанией и крупнейшим производителем железной руды, пеллеты, и второй по производству никеля. Осуществляет свою деятельность в 14 штатах Бразилии и в более чем 30 странах на пяти континентах. Vale занимается производством марганца, ферросплавов, меди, бокситов, поташа, каолина, глиноземе и алюминия. Корпорация также имеет активы в секторе электроэнергетики.

    Финская компания Norsepower Oy Ltd занимается разработкой технологий альтернативных источников энергии, современных вспомогательных ветряных двигателей для судоходной отрасли. Решение Rotor Sail является проверенной, недорогой, простой в использовании и надежной технологией экономии судового топлива. Концепция и базовый проект ротора Flettner были разработаны более 90 лет назад. С ростом природоохранных норм концепция роторного паруса набирает популярность в международной судоходной отрасли. Воплощение концепции облегчается достижениями в области производства, материалов и технологических решений. Norsepower признается лидером в области разработки и производства таких вспомогательных ветряных двигателей для судоходства.


2024 May 20

11:50 Tsakos Energy Navigation plans to invest $2 billion to create a 100% green fleet by 2030
11:23 Horizon Tankers order six newbuilds in China
10:55 Turkish-owned cargo ship sinks off Romania
10:15 Serica Energy receives final approval from the NSTA to develop the 100% owned and operated Belinda field

2024 May 19

15:43 RWE, Masdar award geophysical surveys contract for DBS West offshore wind farm
14:27 Intesa Sanpaolo and Fincantieri for the energy transition of maritime and air transport
14:03 MSC Cruises to expand at Port Canaveral with the arrival of the MSC Grandiosa
13:56 Noatum launches maritime services in Türkiye
12:44 New Pipeline Transition Alliance to focus on re-purposing natural gas infrastructure to hydrogen service
11:29 Yantai CIMC Raffles Offshore Ltd. shipyard launches dual-fuel offshore installation vessel for Van Oord
11:23 Major Scottish export terminal invests £750,000 to boost refrigerated cargo capabilities
10:12 Jan De Nul orders new XL cable-laying vessel

2024 May 18

15:24 SNAM's Q1 total revenues declined 1.9% to 895 million euros
14:17 KOTUG Int'l successfully pilots Tug Drone technology
12:04 Austal USA names Mark Santamaria as CFO
11:36 Silver Ships delivers four of seven coastal fast response boats
09:51 CMA CGM posts revenue of 11.8 billion for Q1 2024

2024 May 17

18:10 Bunker fuel sales at the Middle Eastern hub of Fujairah drop on a monthly basis in April 2024
17:52 Lloyd’s Register and Shandong Marine Group sign MoU
16:43 China reveals cooperation methods to protect and restore the Yangtze River
16:03 APM Terminals Barcelona holds the commissioning of 17 Konecranes NSC 644 EHY hybrid straddle carriers
15:13 Marine fuel demand in Panama declined in April 2024
14:43 MITSUI E&S and PACECO commence commercial operations of world's first hydrogen fuel cell zero emission RTG crane at Port of Los Angeles
14:23 ILWU Canada agrees to delay serving 72-hour strike notice on employer DP World Canada
13:31 Barge hits a bridge in Texas, damaging the structure and causing an oil spill
13:10 Container shipping costs on EU-S. Korea route surge over 30 pct amid Red Sea crisis
12:43 DP World invests €130m in Romania
12:21 Astrakhan hosts Russia-Iran talks on shipping cooperation on International North-South corridor
11:41 Seatrium awarded repeat FPSO integration contract from SBM Offshore
11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects