• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Правительство работает над проведением «генеральной уборки страны» - Михаил Мишустин
  • 13 мая 2021 08:49

    Правительство работает над проведением «генеральной уборки страны» - Михаил Мишустин

    По данным Минприроды, в России порядка 29 тыс. объектов вреда - это и затонувшие суда, и брошенные скважины

    В ходе ежегодного отчета правительства России в Государственной Думе, председатель правительства РФ Михаил Мишустин заявил, что правительство сегодня активно работает над проведением «генеральной уборки страны», сообщила пресс-служба Минприроды России.

    «У нас есть все инструменты для выполнения этой задачи. Конечно, необходимо решить и целый ряд застарелых проблем – в том числе с заброшенными опасными объектами, которые представляют угрозу для окружающей среды. Надо выявить все такие места – это затонувшие корабли, старые скважины, незаконные свалки. Если хотите, своего рода генеральную уборку страны», - подчеркнул он.

    По данным Минприроды, в стране порядка 29 тыс. объектов вреда. Это и затонувшие суда, и брошенные скважины. Как прокомментировал министр природных ресурсов и экологии Александр Козлов, первоочередная задача – провести ревизию этих объектов, определить очередность по накопленному вреду – какую угрозу они представляют человеку. «И уже по итогам этой работы просто убрать их, в том числе, с привлечением собственников», - отметил Александр Козлов.

    Также в своём отчёте председатель правительства сказал, что по поручению президента подготовлен и в скором времени будет направлен на рассмотрение Государственной Думы законопроект, который обяжет собственников отвечать за ликвидацию причиненного вреда и финансово тоже. По мнению главы кабмина, важно изменить отношение предпринимателей к природе.

    «После крупнейшей аварии на ТЭЦ в Норильске были сделаны серьезные выводы. Ущерб там будет ликвидирован за счет виновников, но такие затраты не должны финансироваться компаниями как текущие расходы. Это уменьшает прибыль, а значит и налоги в региональные бюджеты. И получается, что устранение ущерба идет по сути за счет простых граждан. Так быть не должно. Нужно чтобы ущерб оплачивался из чистой прибыли компании. Тогда только ответственность будут нести собственники и первые лица», - подчеркнул Михаил Мишустин.

    Отмечается, что в начале мая 2021 года законопроект обсудили на площадке Белого дома под председательством вице-премьера Виктории Абрамченко с отраслевыми министерствами. Также в разработке документа принимает участие Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП). Согласно проекту документа, за пять лет до конечного цикла деятельности опасного объекта собственники компании должны предусмотреть план ликвидации, который включает экологический аудит, и обеспечить его финансирование. Если эта работа выполнена не будет, то Росприроднадзор сможет обратиться в суд и за неисполнение обязательств взыскать компенсационный платеж в размере суммы ликвидационных мероприятий. В случае если этого не произойдет, то по решению суда, до момента уплаты компенсационного платежа либо предоставления плана мероприятий по ликвидации нанесенного вреда, будет приостановлена выплата дивидендов.  Закон затрагивает особо опасные предприятия, работа которых несет негативные последствия для окружающей среды. Это объекты I и II класса опасности, и объекты размещения отходов I и II классов опасности. В основном это промышленные площадки и цеха химических и нефтеперерабатывающих заводов.

    «У нас есть еще и другие предприятия, которые не урегулированы этим законодательством. Мы планируем внести поправки в ряд законов, которые в том числе охватывают жизнедеятельность этих предприятий. Они будут регулировать создание ликвидационных фондов для металлургических предприятий, объектов недропользования, животноводства, птицеводства и очистных сооружений», - заявил Александр Козлов.

    Кроме того, министр природных ресурсов и экологии рассказал, что уже готовы и направлены в правительство поправки в федеральный закон «Об охране окружающей среды», которые закрепят «окрашивание» экологических платежей. О необходимости этого говорил президент России Владимир Путин в послании Федеральному собранию.

    «Мы провели небольшой анализ, порядка 23 млрд рублей возмещенного ущерба за нанесенный вред природе в прошлом году. Деньги пошли в разные уровни бюджетов: федеральный, региональный, муниципальный. И только порядка 2% пошли на прямые нужды, как раз на возмещение экологического вреда. Да, на эти деньги строятся школы, больницы, многое другое то, что нужно для людей. Но самое главное – они не идут на нужды экологии. Мы внесли поправки в Правительство, они сейчас находятся на рассмотрении.  Теперь деньги от экологических штрафов и экосбора будут идти по прямому назначению: на экологию», - отметил министр.




2024 May 19

15:43 RWE, Masdar award geophysical surveys contract for DBS West offshore wind farm
14:27 Intesa Sanpaolo and Fincantieri for the energy transition of maritime and air transport
14:03 MSC Cruises to expand at Port Canaveral with the arrival of the MSC Grandiosa
13:56 Noatum launches maritime services in Türkiye
12:44 New Pipeline Transition Alliance to focus on re-purposing natural gas infrastructure to hydrogen service
11:29 Yantai CIMC Raffles Offshore Ltd. shipyard launches dual-fuel offshore installation vessel for Van Oord
11:23 Major Scottish export terminal invests £750,000 to boost refrigerated cargo capabilities
10:12 Jan De Nul orders new XL cable-laying vessel

2024 May 18

15:24 SNAM's Q1 total revenues declined 1.9% to 895 million euros
14:17 KOTUG Int'l successfully pilots Tug Drone technology
12:04 Austal USA names Mark Santamaria as CFO
11:36 Silver Ships delivers four of seven coastal fast response boats
09:51 CMA CGM posts revenue of 11.8 billion for Q1 2024

2024 May 17

18:10 Bunker fuel sales at the Middle Eastern hub of Fujairah drop on a monthly basis in April 2024
17:52 Lloyd’s Register and Shandong Marine Group sign MoU
16:43 China reveals cooperation methods to protect and restore the Yangtze River
16:03 APM Terminals Barcelona holds the commissioning of 17 Konecranes NSC 644 EHY hybrid straddle carriers
15:13 Marine fuel demand in Panama declined in April 2024
14:43 MITSUI E&S and PACECO commence commercial operations of world's first hydrogen fuel cell zero emission RTG crane at Port of Los Angeles
14:23 ILWU Canada agrees to delay serving 72-hour strike notice on employer DP World Canada
13:31 Barge hits a bridge in Texas, damaging the structure and causing an oil spill
13:10 Container shipping costs on EU-S. Korea route surge over 30 pct amid Red Sea crisis
12:43 DP World invests €130m in Romania
12:21 Astrakhan hosts Russia-Iran talks on shipping cooperation on International North-South corridor
11:41 Seatrium awarded repeat FPSO integration contract from SBM Offshore
11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships