• 30 апреля 2021 13:34

    Фрахтовые ставки по долгосрочным контрактам продолжают рост - аналитики

    В апреле ставки выросли на 4,1%, расходы на контейнерные перевозки - на 21,1% в годовом исчислении

    Фрахтовые ставки по долгосрочным контрактам продолжают стремительный рост: в апреле они выросли на 4,1%, в результате чего расходы на контейнерные перевозки выросли на 21,1% в годовом исчислении, а с декабря 2020 года - на 23,5%. Согласно последнему отчету XSI® Public Indices от Xeneta, который предоставляет информацию по рынку долгосрочных контрактов, в апреле цены выросли во всех основных глобальных торговых коридорах, и в скором времени для грузоотправителей не предвидится какого-либо облегчения ситуации.

    Напротив, последствия затора в Суэцком канале, вызванного посадкой на мель контейнеровоза Ever Given, добавили дополнительное давление на цепочки поставок, которые уже были растянуты из-за нехватки тоннажа, оборудования, загруженности портов и неослабевающего распространения коронавируса.

    В индексах Xeneta, базирующихся на основе краудсорсинговых данных от ведущих грузоотправителей в реальном времени, используются самые последние данные о морских перевозках по отрасли, которые охватывают более 160 тыс. пар «порт-порт» и 280 млн точек данных, что позволяет получить точную картину фрахтовых рынков среди морских контейнерных линий ежемесячно. Краткосрочный индекс XSI®, отображающий колебания краткосрочных ставок, был представлен на прошлой неделе.

    «Для сегмента контейнерных перевозок это был еще один невероятный  месяц в этом уникальном году», – считает генеральный директор Xeneta Патрик Берглунд. «В США мы по-прежнему наблюдаем серьезные задержки и «узкие места» с высоким спросом, отчасти обусловленными изменением практики электронной коммерции, что стимулирует увеличение темпов роста. Отмечается, что некоторые грузоотправители платят вдвое больше контрактных ставок, чем год назад.

    «Между тем, то, что произошло на Суэцком канале, в Европе привело к тому, что порты были завалены грузами, а на графике отправлений сказался «эффект домино». Здесь можно ожидать последствия вплоть до мая и даже июня.
    Кроме того, у грузоотправителей с грузами на пострадавших судах были изначально задержки с доставкой товаров, усугубляемые перевозчиками, избавляющимися в спешке от контейнеров везде, где это было возможно, чтобы загрузить имеющиеся пустые контейнеры и продолжать рейс. Это означает, что большое количество грузов застряло в неположенном месте и никто не планирует их спасать. В целом ситуация оставляет перевозчиков в чрезвычайно выгодном положении, которые по сути могут выбирать пункты назначения и клиентов, и это не сулит ничего хорошего для грузоотправителей, отчаянно нуждающихся в столь необходимом снижении ставок», - подводит итог гендиректор Xeneta.

    По мнению Патрика Берглунда, в апреле облегчения не случилось. Индикаторы на всех торговых коридорах по долгосрочным индексам XSI® показывали неуклонное повышение. В Европе контрольный показатель импорта продолжил стремительный рост, увеличившись на 5,4% по сравнению с предыдущим месяцем и остановившись на отметке 43% по сравнению с апрелем 2020 года, а по сравнению с началом 2021 года рост составил 47,7%. Экспорт вырос на 2,3%, показав более скромный рост в 7,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

    Импорт на Дальний Восток увеличился лишь на 0,2%, что почти на 15,7% больше по сравнению с тем же периодом прошлого года, в то время как экспорт показал более заметное изменение - рост еще на 5,3% в месячном исчислении и 43,9% скачок по сравнению с апрелем 2020 года (+39,4% с начала этого года). Оба ориентировочных показателя в США также продемонстрировали положительную динамику: импорт вырос на 3,5% (рост на 3,8% в годовом исчислении), а экспорт - на 3,3%. Тем не менее, эта окончательная цифра является аномальной для рынка, которая остается на 5,7% ниже по сравнению с апрелем прошлого года, хотя в этом году общий рост составил 5,6%.

    В дополнение к представленному срезу текущего состояния Xeneta также предупреждает, что краткосрочный индекс XSI® теперь демонстрирует рост на трансатлантических торговых маршрутах, предполагая, что в будущем могут возникнуть дальнейшие проблемы с долгосрочными ставками для грузоотправителей.

    «Это, несомненно, отличная новость для перевозчиков, - добавляет Берглунд, - и мы по-прежнему видим подтверждение этого в финансовых показателях компаний. Например, OOCL сообщила о выручке в размере $3 млрд за первый квартал, что на 96% выше, по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году, благодаря как более высоким объемам (рост на 28,3%), так и значительному увеличению доходов в расчете на контейнер (рост на 58,3%). Это произошло на фоне сенсационных результатов, полученных в прошлом месяце Maersk, CMA CGM и Hapag-Lloyd, и др.

    «Также стоит отметить упреждающие стратегии некоторых игроков, которые позволяют максимально использовать рыночные возможности. Здесь мы снова привести в качестве примера Hapag-Lloyd, которая объявила об инвестициях в новые контейнеры в размере $550 млн евро - это один из крупнейших заказов в отрасли. В условиях дефицита оборудования это амбициозный шаг, направленный на сокращение времени выполнения работ, улучшение обслуживания и получения дополнительной доли рынка».

    Патрик Берглунд приходит к выводу, что трудно увидеть какое-либо краткосрочное или среднесрочное снижение ставок в сегменте, который в настоящее время находится в стадии «перевозбуждения».

    «Переговоры идут с большим трудом», - говорит эксперт. - Поэтому важно быть в курсе последней оперативной информации  и придерживаться гибкой стратегии, чтобы максимально использовать возможности, где бы они ни возникали. Это действительно ключ к тому, чтобы все заинтересованные стороны получили максимальную отдачу от своего бизнеса на таком конкурентном, динамичном и всегда перспективном рынке».

    Участниками краудсорсинговой платформы сравнительного анализа фрахтовых ставок на морские и воздушные перевозки грузов и анализа рынка Xeneta, являются такие известные компании, как ABB, Electrolux, Continental, Unilever, Lenovo, Nestle, L'Oréal, Thyssenkrupp, Volvo Group и John Deere, и другие.

    Xeneta, частная компания из Осло (Норвегия), является международным экспертом в области статистических и аналитических данных по морскому фрахту, морским контейнерным перевозкам. База индексов Xeneta включает более 160 млн контрактных тарифов на более чем 160 тыс. международных судоходных маршрутах. Помимо штаб-квартиры в Осло, компания имеет региональные представительства в Нью-Йорке и Гамбурге.





2024 May 19

15:43 RWE, Masdar award geophysical surveys contract for DBS West offshore wind farm
14:27 Intesa Sanpaolo and Fincantieri for the energy transition of maritime and air transport
14:03 MSC Cruises to expand at Port Canaveral with the arrival of the MSC Grandiosa
13:56 Noatum launches maritime services in Türkiye
12:44 New Pipeline Transition Alliance to focus on re-purposing natural gas infrastructure to hydrogen service
11:29 Yantai CIMC Raffles Offshore Ltd. shipyard launches dual-fuel offshore installation vessel for Van Oord
11:23 Major Scottish export terminal invests £750,000 to boost refrigerated cargo capabilities
10:12 Jan De Nul orders new XL cable-laying vessel

2024 May 18

15:24 SNAM's Q1 total revenues declined 1.9% to 895 million euros
14:17 KOTUG Int'l successfully pilots Tug Drone technology
12:04 Austal USA names Mark Santamaria as CFO
11:36 Silver Ships delivers four of seven coastal fast response boats
09:51 CMA CGM posts revenue of 11.8 billion for Q1 2024

2024 May 17

18:10 Bunker fuel sales at the Middle Eastern hub of Fujairah drop on a monthly basis in April 2024
17:52 Lloyd’s Register and Shandong Marine Group sign MoU
16:43 China reveals cooperation methods to protect and restore the Yangtze River
16:03 APM Terminals Barcelona holds the commissioning of 17 Konecranes NSC 644 EHY hybrid straddle carriers
15:13 Marine fuel demand in Panama declined in April 2024
14:43 MITSUI E&S and PACECO commence commercial operations of world's first hydrogen fuel cell zero emission RTG crane at Port of Los Angeles
14:23 ILWU Canada agrees to delay serving 72-hour strike notice on employer DP World Canada
13:31 Barge hits a bridge in Texas, damaging the structure and causing an oil spill
13:10 Container shipping costs on EU-S. Korea route surge over 30 pct amid Red Sea crisis
12:43 DP World invests €130m in Romania
12:21 Astrakhan hosts Russia-Iran talks on shipping cooperation on International North-South corridor
11:41 Seatrium awarded repeat FPSO integration contract from SBM Offshore
11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships