• 26 февраля 2021 08:00

    Грузооборот порта Гамбург в 2020 году снизился на 7,6%

    На показателях деятельности порта сказалось сокращение грузопотоков, вызванных пандемией COVID-19

    Совокупный грузооборот в порту Гамбург в 2020 году составил 126,3 млн тонн, что на 7,6% меньше по сравнению с 2019 годом, когда было обработано 136,6 млн тонн, говорится в пресс-релизе администрации порта.

    Вместе с тем отмечается, что, несмотря на неблагоприятные условия, показатели обработки морских грузов в четвертом квартале 2020 года оказались лучше ожидаемых. Эти объемы оказались примерно на 3% выше, чем в соответствующем периоде 2019 года, а контейнерооборот снизился только на 1,2%.

    Особенно пандемия сказалась на результатах деятельности порта Гамбург в первом полугодии 2020 года.

    «Первые полгода были отмечены снижением активности во многих сферах экономики, ослаблением потребительского спроса, а также сокращением объемов перевозок морскими линейными сервисами. В Гамбурге это привело к двузначному снижению грузооборота. На порадовало, что во втором полугодии тенденция изменилась, а общий грузооборот в 2020 году показал падение в пределах нескольких процентов», - отметил генеральный директор Port of Hamburg Marketing (HHM) Аксель Маттерн.

    В сегменте генеральных грузов падение объемов обработанных грузов составило 7,9% до 87,8 млн тонн. На 6,7% сократилась перевалка навалочных грузов до 38,5 млн тонн. Контейнерооборот в порту в 2020 году составил 8,5 млн TEU, что на 7,9% ниже показателя предыдущего года.

    Примечательно, что обработка импортных контейнеров сократилась на 7,8% до 4,4 млн TEU, а экспортных – на 8,2% до 4,2 млн TEU. Одной из причин этого стало резкое снижение в первом полугодии импорта из Азии. Контейнерные перевозки во внутренние районы наземным транспортом также уменьшились лишь на 5,8%.В сегменте насыпных грузов перевалка сельскохозяйственных грузов выросла на 19,7%, составив 7,5 млн тонн. На этих показателях сказался в основном рост на 198,6% экспорта зерна до 2,2 млн тонн. Еще одним фактором стал 6,8% рост импорта масличных культур (3,2 млн тонн).
    Сокращение производства стали и выработки электроэнергии на угле привело к сокращению на 35% импорта угля/кокса – до 4,7 млн тонн и руды (-4,4%, 9,5 млн тонн). Всего в порту Гамбург было обработано 19,4 млн тонн навалочных (грейферных) грузов (- 13,2%).

    В 2020 году объем перевалки наливных грузов снизился на 8,4% и составил 11,6 млн тонн, в основном за счет снижения импорта нефтепродуктов и других наливных грузов, хотя в отчетном периоде был отмечен 15,7% рост экспорта в категории «прочие наливные грузыe».

    Отмечается, что на контейнерообороте в 2020 году не могло не сказаться 8,2% снижение объемов морских контейнерных перевозок между Гамбургом и Китаем, главного из десяти наиболее важных торговых партнеров порта Гамбург. Это сокращение не удалось компенсировать за счет грузопотоков из других регионов. Кроме того, помимо Китая значительное сокращение грузопотоков наблюдалось и с другими страны. Перевалка грузов, следующих в Россию, снизилась на 12,7%, в Швецию – на 8,6%, в Южную Корею -на 10,4%, в Бразилию – на 11,1%, в Польшу – на 7,3%.

    В десятку крупнейших торговых партнеров порта Гамбург по контейнерным перевозкам вошли США (+1,8%), Сингапур (+5,3%), Великобритания (+28,2%) и Малайзия (+6,0%). США занимают второе место по контейнерным перевозкам в Гамбурге и достигли в 2020 году нового рекордного показателя в 591 тыс. TEU (Великобритания – 266 тыс. TEU).

    В 2020 году перевозки грузов из порта Гамбург во внутренние районы Германии железнодорожным транспортом достигли 46,6 млн тонн и 2,6 млн TEU. Снижение железнодорожных контейнерных перевозок на 4,4% оказалось значительно меньше, чем падение общего контейнерооборота. Как отмечается в годовом отчете администрации порта, железная дорога даже смогла увеличить свою долю в сегменте грузоперевозок между портами и внутренними районами на 1,3% - до 50,7%.

    Порт Гамбург является крупнейшим портом Германии и ведущим портом в Европе, где обрабатываются контейнерных и навалочные грузы. Занимает территорию в 75 кв.км. и считается третьим по размеру в Европе (после Роттердама и Антверпена). Порт расположен в устье реки Эльба, в 100 км от побережья. Портовые мощности позволяют принимать и обрабатывать сухогрузные суда дедвейтом до 250 тыс. тонн. Государственное учреждение «Администрация порта Гамбург» (HPA) с 2005 года как единый орган оказывает услуги по управлению и развитию порта, отвечает за разработку и реализацию проектов по развитию инфраструктуры, безопасность судоходства, функционирование железнодорожного транспорта, вопросы управления портовой недвижимостью выделения земельных участков и ведения бизнеса в порту, и др.


2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships
10:43 Finnlines’ new freight-passenger Superstar-class vessel Finnsirius awarded by Shippax
10:23 Kongsberg Maritime to design and equip two new salmon farm forage carrier vessels for Norwegian coastal cargo carrier Eidsvaag AS
09:48 Yara International and Kongsberg Digital enter collaboration on digital twin technology

2024 May 13

18:00 Capital dredging commences for Lowestoft Eastern Energy Facility
17:06 Berlin’s oldest passenger vessel enters a new green era powered by Torqeedo
16:22 Russia’s seaborne diesel trading partners shifted after Feb 2023 sanctions
16:18 Denis Manturov: Russian shipyards to deliver more than 110 civil ships this year
16:05 CMA CGM and China’s Contemporary Amperex Technology plan to set up joint venture
15:39 Yara Clean Ammonia and AM Green sign term sheet for sale of renewable ammonia from India to Yara Clean Ammonia’s global market
15:23 Maersk suspends methanol ship order to Chinese shipbuilder
14:59 Hamad Port сontainer volumes up 30% in 2023
14:04 Hanwha buys S’pore Dyna-Mac’s stake for $73.8 mn from Keppel
13:41 The EU plans to allocate more than $220 million to combat drug trafficking in ports
13:08 Subsea Integration Alliance awarded contract offshore Turkey
11:46 India to sign 10-year Chabahar port pact with Iran
10:22 QatarEnergy to acquire two new exploration blocks offshore Egypt
09:51 IMO promotes safe ship recycling in Bangladesh

2024 May 12

16:09 Yang Ming reports net profit of US$ 298.42 million for Q1 2024
15:13 Drydocks World unveils major propeller repair enhancements and new facilities
14:06 NYK launches trial to utilize 3D models in design of new LPG tanker
13:29 GCMD and NYK Line team up to address concerns of long-term, continuous biofuels use on vessel operations
12:13 State-of-the-art ammonia reforming technology from Amogy verified by ABS
11:41 MABUX: Bunker Outlook, Week 19, 2024
11:38 MOL joins project to develop frozen and refrigerated warehouse in Singapore
10:52 Jan De Nul EBITDA rose 39% to 610 million euro in 2023

2024 May 11

18:01 Drewry: Investments surge on strong demand outlook for LNG bunkering
17:19 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition
16:49 Kotug Canada holds keel laying ceremony for two RAsalvor 4400 DFM methanol fuelled tugs
15:47 Two RAmparts 3500 ASD tugs enter service at Tianjin Port