• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Комитет ГосуДумы по энергетике рассмотрел проект Генеральной схемы развития газовой...
  • 27 января 2021 19:00

    Комитет ГосуДумы по энергетике рассмотрел проект Генеральной схемы развития газовой отрасли до 2035 года


    Комитет Государственной Думы по энергетике рассмотрел проект Генеральной схемы развития газовой отрасли на период до 2035 года, говорится в сообщении Российского газового общества (РГО).

    Открывая дискуссию, председатель комитета Павел Завальный заявил: «Проект Генсхемы -2035  прошел уже несколько итераций, имеет среднесрочный и долгосрочный этапы и варианты развития. Сегодня это структурированный и достаточно глубоко проработанный документ.   Тем не менее, на мой взгляд, ряд его  разделов  и сейчас требует  доработки.
    Один из них -   развитие водородной энергетики. Сегодня этот рынок только формируется, и для нас принципиально важно заявить о своих возможностях на старте. Такая работа ведется, но в Генсхеме она обозначена только в очень общем виде, хотя другим перспективным секторам – СПГ, газомоторному топливу, уделено достаточное внимание.  При этом «дорожная карта» развития водородной энергетики уже утверждена. Полагаю, целесообразно увязать этот документ и Генсхему, прописать механизмы поддержки развития водородного сектора газовой отрасли, причем с учетом не только экспорта, но и развития внутреннего рынка водорода. Это важно для обеспечения спроса на продукцию газовой отрасли «вдолгую».

    Кроме того, у комитета есть замечания к разделам,  касающимся  энергосбережения и экологизации газовой отрасли. С учетом положений Парижского соглашения по климату и реальной перспективы введения углеродных сборов, важно вести опережающую работу по снижению негативного влияния отрасли на окружающую среду, особенно в части выбросов метана, повышению энергетической и экологической эффективности ее работы, эффективности потребления газа с учетом его доли в энергобалансе страны. Это необходимо для поддержания ее глобальной конкурентоспособности. «Если мы не будем этим заниматься предметно, мы дадим плохой сигнал нашим потребителям, в том числе, зарубежным партнерам, для которых вопросы экологии и энергосбережения выходят на передний план. Нужно ужесточать нормативы выбросов, прописать правила и инструменты стимулирования энергоэффективности, такие как белые сертификаты, систему стимулов и штрафов за неэффективное использование газа и так далее» уверен Завальный.

    Помощник руководителя администрации президента РФ Кирилл Молодцов  отметил, что доработки требуют разделы Генсхемы, касающиеся развития мощностей по добыче газа в региональном разрезе, особенно на востоке страны, и с учетом сезонной неравномерности добычи, расширения внутреннего потребления газа,  приоритетов газификации, в том числе, альтернативной, с применением СУГ и СПГ.

    Директор департамента министерства энергетики РФ Антон Рубцов отметил, что отличительной чертой проекта Генсхемы является рассмотрение различных сценарных условий развития отрасли и, соответственно, необходимых для них инструментов регулирования.

    С учетом различных сценариев, прирост разведанных запасов газа составит 11,2-12,9 т.у.т., добыча газа 850 млрд - 1 трлн 50 млрд. куб.м., поставки на внутренний рынок – 490-550 млрд куб. м, экспорт газа -339-480 млрд куб. м, из которых 26-23% составит СПГ.

    Особое внимание в проекте Генеральной схемы уделено вопросам развития добычной базы в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, готовится концепция монетизации запасов газа Восточной Сибири, в том числе, в целях газификации региона. Также в рамках проекта Генсхемы разрабатывается инструментарий для более точного формирования прогнозов потребления газа в регионах с учетом межтопливной конкуренции.

    Управляющий директор по рынкам газа и электроэнергии СПбМТСБ Сергей Трофименко выразил мнение, что концепция развития внутреннего рынка газа, выступающая приложением к Генеральной схеме развития газовой отрасли, во многом носит декларативный характер, в ней не прописаны механизмы развития, в том числе, в части развития биржевой торговли газом. Кроме того, концепция развития внутреннего рынка газа недостаточно увязана с принятой в 2016г. концепции развития  рынка газа ЕАЭС, что может привести к серьезным противоречиям после 2025 года, когда должен заработать общий рынок.

    В ходе дискуссии председатель комитета Павел Завальный озвучил радикальное предложение убрать из Генеральной схемы развития газовой отрасли концепцию развития внутреннего рынка  газа. «Даже сам статут ее как приложения вызывает вопросы. Развитие внутреннего рынка газа – ключевое условие сохранения устойчивости развития отрасли в ситуации растущей конкуренции и неопределенности на внешних рынках, ускорения темпов энергетического перехода. В концепции очень много «узких мест»: ценообразование на газ и возможности постепенной его либерализации для промышленности, тарифообразование и условия доступа к транспорту и подземному хранению газа, развитие ЕСГ и системы газораспределения до потребителя, участие независимых производителей газа  в программах газификации в регионах их присутствия, стимулирование расширения потребления газа внутри страны, повышение эффективности его использования и так далее. Предложенный проект, к сожалению, не дает ответов на все эти вопросы, во всяком случае, таких, которые удовлетворили бы большинство участников отрасли и потребителей. Было бы целесообразно обозначить эти вопросы в Генеральной схеме, и разрабатывать концепцию как отдельный серьезный документ, а не приложение. От него слишком многое зависит», - заявил Завальный.
     
    Также в решение комитета по итогам дискуссии войдет предложение к министерству энергетики о проработке механизма максимизации выручки, таможенных и налоговых поступлений от экспорта природного  газа в разных видах в бюджет Российской Федерации и снятия рисков прямой конкуренции российских трубного газа и СПГ.






2024 May 19

15:43 RWE, Masdar award geophysical surveys contract for DBS West offshore wind farm
14:27 Intesa Sanpaolo and Fincantieri for the energy transition of maritime and air transport
14:03 MSC Cruises to expand at Port Canaveral with the arrival of the MSC Grandiosa
13:56 Noatum launches maritime services in Türkiye
12:44 New Pipeline Transition Alliance to focus on re-purposing natural gas infrastructure to hydrogen service
11:29 Yantai CIMC Raffles Offshore Ltd. shipyard launches dual-fuel offshore installation vessel for Van Oord
11:23 Major Scottish export terminal invests £750,000 to boost refrigerated cargo capabilities
10:12 Jan De Nul orders new XL cable-laying vessel

2024 May 18

15:24 SNAM's Q1 total revenues declined 1.9% to 895 million euros
14:17 KOTUG Int'l successfully pilots Tug Drone technology
12:04 Austal USA names Mark Santamaria as CFO
11:36 Silver Ships delivers four of seven coastal fast response boats
09:51 CMA CGM posts revenue of 11.8 billion for Q1 2024

2024 May 17

18:10 Bunker fuel sales at the Middle Eastern hub of Fujairah drop on a monthly basis in April 2024
17:52 Lloyd’s Register and Shandong Marine Group sign MoU
16:43 China reveals cooperation methods to protect and restore the Yangtze River
16:03 APM Terminals Barcelona holds the commissioning of 17 Konecranes NSC 644 EHY hybrid straddle carriers
15:13 Marine fuel demand in Panama declined in April 2024
14:43 MITSUI E&S and PACECO commence commercial operations of world's first hydrogen fuel cell zero emission RTG crane at Port of Los Angeles
14:23 ILWU Canada agrees to delay serving 72-hour strike notice on employer DP World Canada
13:31 Barge hits a bridge in Texas, damaging the structure and causing an oil spill
13:10 Container shipping costs on EU-S. Korea route surge over 30 pct amid Red Sea crisis
12:43 DP World invests €130m in Romania
12:21 Astrakhan hosts Russia-Iran talks on shipping cooperation on International North-South corridor
11:41 Seatrium awarded repeat FPSO integration contract from SBM Offshore
11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships