• 11 января 2021 08:00

    Росатомфлот вывел заблокированное судно «Спарта III» из Енисейского залива

    В операции участвовали атомный ледокол «Вайгач» и ледокол Росморпорта «Адмирал Макаров»

    Штаб морских операций ФГУП «Атомфлот» 8 января 2021 года завершил операцию по выводу теплохода «Спарта III», заблокированного в Енисейском заливе, сообщил отдел коммуникаций ФГУП «Атомфлот».

    «15 декабря 2020 года во ФГУП «Атомфлот» обратились представители судовладельцев контейнеровоза «Спарта III» и буксира «Кигориак» с просьбой оказать содействие по выводу судов из Енисейского залива, - говорит первый заместитель генерального директора – директор по судоходству ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица. – Теплоход и сопровождавший его ледокольный буксир не смогли самостоятельно продолжить движение по ранее проложенному каналу в Енисейском заливе из-за обширных торосов, образовавшихся при становлении припая. Толщина льда в припае достигала 70 сантиметров».

    На момент обращения судовладельцев в акватории Северного морского пути (СМП) по долгосрочным контрактам работали атомные ледоколы «Ямал», «Таймыр» и «Вайгач». Руководство ФГУП «Атомфлот» провело консультации с партнерами о возможности отвлечения одного из ледоколов для оказания помощи заблокированным судам. 24 декабря 2020 года, после завершения переговоров, из Обской губы в направлении Енисейского залива вышел атомный ледокол «Вайгач».

    Отмечается, что одной из сложностей проводки контейнеровоза «Спарта III» в ледовых условиях стало наличие у него бульба. Эта носовая часть судна изменяет направление воды по всему корпусу корабля и уменьшает сопротивление. Но данная конструктивная особенность не позволила взять теплоход на буксир методом «вплотную».

    «Перед началом проводки атомный ледокол «Вайгач» произвел околку контейнеровоза «Спарта III», а затем обновил и расширил ранее проложенный канал. После этого атомоход взял судно на короткий буксир, - отмечает Леонид Ирлица. – Благодаря профессионализму капитана атомного ледокола «Вайгач» Александра Скрябина и слаженным действиям экипажа атомохода операция была выполнена в сжатые сроки».

    27 декабря атомный ледокол «Вайгач» ФГУП «Атомфлот» вывел из торосистого участка заблокированные в Енисейском заливе контейнеровоз «Спарта III» и ледокольный буксир «Кигориак». Продолжительность операции составила 19 часов. После нее атомный ледокол вернулся к выполнению работ по контрактным обязательствам. Контейнеровоз «Спарта III» и ледокольный буксир «Кигориак» направились на выход из Енисейского залива для дальнейшего следования в порт Архангельск. Но спустя сутки вновь не смогли самостоятельно продолжить движение.

    На севере Енисейского залива суда столкнулись с ледовыми полями, заблокировавшими их движение. Кроме того, у теплохода  «Спарта III» вышло из строя рулевое управление. Ледокольный буксир сумел выйти на более легкий лед и покинуть данный район, а теплоход снова остался ждать помощи.

    1 января 2021 года к теплоходу «Спарта III» подошли атомный ледокол «Вайгач» и дизельный ледокол Мурманского филиала ФГУП «Росморпорт» «Адмирал Макаров», находящийся в оперативном управлении Росатомфлота. Атомоход приступил к прокладыванию канала, а ледокол взял судно на буксир. 2 января караван вышел на более легкий лед западнее острова Белый в Карском море.

    Атомный ледокол «Вайгач» вернулся к работе по контрактным обязательствам. К ледоколу «Адмирал Макаров» присоединилось судно «Спасатель Карев». Вместе они продолжили буксировку теплохода. Координация действий судов осуществлялась Штабом морских операций ФГУП «Атомфлот».

    Как говорится в сообщении пресс-служба ФГУП «Росморпорт», 1 января 2021 года в районе острова Белый (акватория Северного морского пути) «Адмирал Макаров» подключился к аварийной буксировке судна «Спарта 3» с заводом буксирного троса длиной 100 метров в условиях средней тяжести ледового поля.

    Отмечается, что выбранный способ буксировки для таких ледовых условий уникален. Дело в том, что в условиях средней тяжести ледового поля основной способ буксировки – вплотную, но к «Спарта 3» он был неприменим из-за наличия бульба значительного размера, что создало бы угрозу винто-рулевой группе ледокола. На длинном буксире во льдах водить невозможно, поскольку масса льда между судном и ледоколом создает нагрузку на буксирную линию. Единственный способ, требующий значительных усилий и высокой квалификации экипажа ледокола, – буксировка на укороченном буксире.

    Операция по буксировке заняла восемь дней и успешно завершилась 8 января 2021 года. За это время в сплошном льду на коротком буксире пройдено 410 морских миль, а общая протяженность маршрута до выхода из Карских ворот составила 554 морские мили.

    Ссылки по теме:

    Безопасности экипажа и судна «Спарта III» ничего не угрожает - Оборонлогистика >>>>

    «Атомфлот» может направить ледокол на помощь судну «Спарта-3» >>>>

    Контейнеровоз «Спарта-3», следуя в Архангельск, застрял во льдах в Енисейском заливе >>>>




2024 May 19

15:43 RWE, Masdar award geophysical surveys contract for DBS West offshore wind farm
14:27 Intesa Sanpaolo and Fincantieri for the energy transition of maritime and air transport
14:03 MSC Cruises to expand at Port Canaveral with the arrival of the MSC Grandiosa
13:56 Noatum launches maritime services in Türkiye
12:44 New Pipeline Transition Alliance to focus on re-purposing natural gas infrastructure to hydrogen service
11:29 Yantai CIMC Raffles Offshore Ltd. shipyard launches dual-fuel offshore installation vessel for Van Oord
11:23 Major Scottish export terminal invests £750,000 to boost refrigerated cargo capabilities
10:12 Jan De Nul orders new XL cable-laying vessel

2024 May 18

15:24 SNAM's Q1 total revenues declined 1.9% to 895 million euros
14:17 KOTUG Int'l successfully pilots Tug Drone technology
12:04 Austal USA names Mark Santamaria as CFO
11:36 Silver Ships delivers four of seven coastal fast response boats
09:51 CMA CGM posts revenue of 11.8 billion for Q1 2024

2024 May 17

18:10 Bunker fuel sales at the Middle Eastern hub of Fujairah drop on a monthly basis in April 2024
17:52 Lloyd’s Register and Shandong Marine Group sign MoU
16:43 China reveals cooperation methods to protect and restore the Yangtze River
16:03 APM Terminals Barcelona holds the commissioning of 17 Konecranes NSC 644 EHY hybrid straddle carriers
15:13 Marine fuel demand in Panama declined in April 2024
14:43 MITSUI E&S and PACECO commence commercial operations of world's first hydrogen fuel cell zero emission RTG crane at Port of Los Angeles
14:23 ILWU Canada agrees to delay serving 72-hour strike notice on employer DP World Canada
13:31 Barge hits a bridge in Texas, damaging the structure and causing an oil spill
13:10 Container shipping costs on EU-S. Korea route surge over 30 pct amid Red Sea crisis
12:43 DP World invests €130m in Romania
12:21 Astrakhan hosts Russia-Iran talks on shipping cooperation on International North-South corridor
11:41 Seatrium awarded repeat FPSO integration contract from SBM Offshore
11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships