• 27 декабря 2020 16:49

    Рыбацкое сообщество поддержало идею ужесточения контроля за иностранными инвестициями в отрасль

    Рыбацкое сообщество поддержало идею ужесточения контроля за иностранными инвестициями в отрасль, говорится в сообщении Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ).

    Как стало известно, 21 декабря Комиссия Правительства РФ по законопроектной деятельности согласовала проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и Федеральный закон «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства». Проектом предусмотрено «снижение порога»участия иностранного инвестора с 50% до 25% акцийроссийских рыбопромышленных компаний. Кроме того, под новые ограничения попадут также группы лиц, в которые входит иностранный инвестор.

    Проект подготовлен ФАС России с учетом «важности рыбодобывающей отрасли для продовольственной и экономической безопасности страны». По мнению разработчика, принятие закона позволит не только повысить эффективность государственного контроля над осуществлением иностранных инвестиций в рыбодобывающую отрасль, но также снизить степень зависимости рыбодобывающих обществ от иностранных инвесторов. Совершенствование существующих правоотношений в сфере рыбодобывающей отрасли является одной из важных задач для укрепления продовольственной безопасности страны, развития прибрежных территорий и смежных отраслей экономики, отмечается в пояснительной записке к проекту.

    Так, законопроектом предусматривается «снижение порога» участия иностранного инвестора в российских компаниях, осуществляющих деятельность по добычи водных биоресурсов, «не требующего получения предварительного согласования Правительственной комиссии, с «более чем 50 процентов» до уровня «25 и более процентов» общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал таких обществ». При этом предложенные законопроектом изменения не запрещают иностранное участие в российских рыбодобывающих компаниях с долей свыше 50%, а лишь «снижают порог» участия иностранного инвестора, не требующий получения предварительного согласования, указано в пояснительной записке.  Отмечается, что изменения не решат полностью существующие проблемы и не исключат рисков возникновения полной материально-технической и финансовой зависимости российских компаний от иностранных, но при этом могут стать одним из способов снижения указанных рисков.

    Согласно законопроекту, в течение 365 дней со дня его вступления в силу иностранные инвесторы, владеющие акциями (долями) в размере «более чем 25%», но не «более чем 50%», обязаны подать ходатайство о согласовании установления контроля в порядке, предусмотренном Законом № 57-ФЗ, или снизить долю своего участия в уставных капиталах таких лиц до уровня менее 25%. Непредставление в ФАС России такого ходатайства станет основанием для лишения инвестора или группы лиц, в которую он входит, в судебном порядке права голоса на будущем собрании акционеров.
    Законопроектом также ужесточаются отдельные положенияЗакона № 166-ФЗ в части распространения запретов и ограничений на вылов водных биоресурсов для организаций, находящихся под контролем не только иностранных инвесторов, но и группы лиц, в которую входит иностранный инвестор.

    По мнению разработчика, законопроект обеспечивает соблюдение прав и интересов субъектов предпринимательской деятельности, так предусматривает переходный период для приведения иностранным инвестором своей деятельности в соответствие с вводимыми ограничениями, а также возможность выбора вариантов поведения ( отчуждение акций либо обращение с ходатайством о согласовании установления контроля со стороны Правительственной комиссии). Отмечается, что Минэкономразвития России дало положительное заключение об оценке его регулирующего воздействия.

    Принятие законопроекта поддерживают в крупнейшем объединении рыбопромышленников страны – ВАРПЭ -, которое последовательно выступает за жёсткую регламентацию иностранных инвестиций в рыбной отрасли. «Мы активно участвовали в доработке проекта постановления Правительства РФ, которым установлен порядок выявления незаконных иностранных инвестиций и порядок лишения соответствующих предприятий закреплённых за ними квот. Предложенная в законопроекте норма носит упреждающий характер. В настоящее время незаконное иностранное присутствие в рыбной отрасли уже не является масштабным экономическим явлением, поэтому предлагаемая норма - сокращение разрешенной доли участия с 50% до 25% - нацелена на будущее. Не допустить бесконтрольного входа иностранных инвесторов в рыбную отрасль», - рассказал президент ассоциации Герман Зверев.

    Вместе с тем он отметил, что ВАРПЭ не считает сами по себе иностранные инвестиции в отрасль неприемлемыми и недопустимыми. «Иностранные инвестиции могут быть хорошим способом выхода на новые рынки или доступа к новым технологиям. Однако вхождение иностранных инвесторов в рыбную отрасль не должно происходить подпольно, а так было некоторое время назад. Вхождение иностранных инвесторов должна происходить в соответствии с утвержденным порядком и в разрешённых пределах», - заключил Герман Зверев.




2024 May 19

15:43 RWE, Masdar award geophysical surveys contract for DBS West offshore wind farm
14:27 Intesa Sanpaolo and Fincantieri for the energy transition of maritime and air transport
14:03 MSC Cruises to expand at Port Canaveral with the arrival of the MSC Grandiosa
13:56 Noatum launches maritime services in Türkiye
12:44 New Pipeline Transition Alliance to focus on re-purposing natural gas infrastructure to hydrogen service
11:29 Yantai CIMC Raffles Offshore Ltd. shipyard launches dual-fuel offshore installation vessel for Van Oord
11:23 Major Scottish export terminal invests £750,000 to boost refrigerated cargo capabilities
10:12 Jan De Nul orders new XL cable-laying vessel

2024 May 18

15:24 SNAM's Q1 total revenues declined 1.9% to 895 million euros
14:17 KOTUG Int'l successfully pilots Tug Drone technology
12:04 Austal USA names Mark Santamaria as CFO
11:36 Silver Ships delivers four of seven coastal fast response boats
09:51 CMA CGM posts revenue of 11.8 billion for Q1 2024

2024 May 17

18:10 Bunker fuel sales at the Middle Eastern hub of Fujairah drop on a monthly basis in April 2024
17:52 Lloyd’s Register and Shandong Marine Group sign MoU
16:43 China reveals cooperation methods to protect and restore the Yangtze River
16:03 APM Terminals Barcelona holds the commissioning of 17 Konecranes NSC 644 EHY hybrid straddle carriers
15:13 Marine fuel demand in Panama declined in April 2024
14:43 MITSUI E&S and PACECO commence commercial operations of world's first hydrogen fuel cell zero emission RTG crane at Port of Los Angeles
14:23 ILWU Canada agrees to delay serving 72-hour strike notice on employer DP World Canada
13:31 Barge hits a bridge in Texas, damaging the structure and causing an oil spill
13:10 Container shipping costs on EU-S. Korea route surge over 30 pct amid Red Sea crisis
12:43 DP World invests €130m in Romania
12:21 Astrakhan hosts Russia-Iran talks on shipping cooperation on International North-South corridor
11:41 Seatrium awarded repeat FPSO integration contract from SBM Offshore
11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships