• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Новые суда Stena Line увеличат на 30% грузовую вместимость на маршруте Нюнесхамн - Вентспилс
  • 16 декабря 2020 17:18

    Новые суда Stena Line увеличат на 30% грузовую вместимость на маршруте Нюнесхамн - Вентспилс

    Компания раскрыла названия новых судов, которые будут курсировать по Балтийскому морю

    Паромный оператор Stena Line раскрыл названия двух современных паромов класса RoPax, которые планируется ввести в эксплуатацию на маршруте Нюнесхамн (Швеция) - Вентспилс (Латвия) в 2021 году. Новые паромы увеличат грузовую вместимость на маршруте еще на 30% и станут удобным альтернативным способом путешествия по Балтийскому морю, отмечается в сообщении пресс-службы Stena Line Group.

    Рассмотрев почти 600 вариантов названий, предложенных пользователями в сети, компания остановилась на Stena Scandica и Stena Baltica.

    В октябре 2020 года компания Stena Line объявила о введении в эксплуатацию двух современных судов класса RoPax, которые будут курсировать по маршруту Нюнесхамн (Швеция) - Вентспилс (Латвия) в 2021 году. Это позволит расширить парк судов компании в Балтийском море и увеличить грузовую вместимость в линейных метрах еще на 30%. Кроме того, на борту пассажиров будут ждать новые современные удобства. Два современных парома класса RoPax были построены на верфи Visentini в Италии в 2005 году. Последние 10 лет они курсировали в Ирландском море по маршруту Stena Line между Белфастом и Ливерпулем под названиями Stena Lagan и Stena Mersey. Прежде чем приступить к обслуживанию нового маршрута в Балтийском море, паромы будут модернизированы и удлинены родственной компанией Stena RoRo и переименованы.

    «Новые названия судов апеллируют к нашему скандинавскому наследию и региону, который они будут обслуживать. На борту пассажиров и заказчиков грузовых перевозок по Балтийскому морю будут ждать новые современные удобства», — отмечает Йохан Эдельман (Johan Edelman), директор по торговым операциям в северном регионе Балтийского моря.

    Первое судно, Stena Scandica (ранее — Stena Lagan), в настоящее время проходит беспрецедентную модификацию на верфи Sedef в Тузле (Турция). Судно должно пополнить парк Stena Line и приступить к обслуживанию маршрута Нюнесхамн — Вентспилс в первом квартале 2021 года.

    Второе судно, Stena Mersey, по-прежнему курсирует по Ирландскому морю. Весной оно будет модернизировано и удлинено на той же верфи, а до лета должно вернуться в строй и начать курсировать по Балтийскому морю. Оно получит классическое название Stena Line — Stena Baltica.

    Оба судна будут удлинены на 36 м по миделю. После модификации их длина составит 222 м, вместимость — 200 кают, 970 пассажиров и 2875 линейных метров груза плюс дополнительная автомобильная палуба. Все это увеличит грузовместимость маршрута еще на 30%. Для увеличения производительности погрузки въезд автомобилей будет организован на двух уровнях. Кроме того, паромы будут оснащены гибридными газоочистителями.

    В ноябре компания Stena Line также объявила о том, что в 2021 году на смену судам Stena Gothica и Urd, которые в настоящее время обслуживают маршрут Лиепая — Травемюнде, придут современные паромы класса RoPax. Благодаря новым паромам грузовая вместимость в линейных метрах на маршруте увеличится на 40 %, а время в пути сократится с 27 до 20 часов. Названия для новых судов пока не выбраны.

    «Мы наблюдаем увеличение спроса со стороны наших клиентов по всему региону Балтийского моря. В настоящее время мы укрепляем свои позиции; в 2021 году мы предложим нашим клиентам еще два современных судна, увеличенную вместимость и современные удобства на борту на обоих маршрутах в Латвию и из Латвии», — отмечает Йохан Эдельман (Johan Edelman), директор по торговым операциям в северном регионе Балтийского моря.

    Дата строительства: 2005 год, судостроительная верфь Cantiere Navale Visentini, Италия. Модификация/удлинение: Stena RoRo в 2020/2021 гг., на предприятии Sedef Shipbuilding, Тузла, Турция. Длина: 222 м. Пассажировместимость: 970 чел. Грузовместимость: 2875 линейных метров + автомобильная палуба. Количество кают: 200.

    Stena Line, один из крупнейших европейских паромных операторов, насчитывает в своем парке 36 судов и предлагает перевозки по 18 маршрутам в Северной Европе. Stena Line — важный участник европейской логистической сети. Компания разрабатывает новые решения для смешанных железнодорожных, автомобильных и морских грузоперевозок. Благодаря активному присутствию на рынке пассажирских перевозок Stena Line также играет важную роль в развитии европейского туризма. Компания со штаб-квартирой в Гётеборге была основана в 1962 году как семейное предприятие. Stena Line входит в состав Stena AB Group, штат которой насчитывает около 16 тыс. сотрудников, а годовой оборот составляет примерно 37 млрд шведских крон.


2024 May 19

15:43 RWE, Masdar award geophysical surveys contract for DBS West offshore wind farm
14:27 Intesa Sanpaolo and Fincantieri for the energy transition of maritime and air transport
14:03 MSC Cruises to expand at Port Canaveral with the arrival of the MSC Grandiosa
13:56 Noatum launches maritime services in Türkiye
12:44 New Pipeline Transition Alliance to focus on re-purposing natural gas infrastructure to hydrogen service
11:29 Yantai CIMC Raffles Offshore Ltd. shipyard launches dual-fuel offshore installation vessel for Van Oord
11:23 Major Scottish export terminal invests £750,000 to boost refrigerated cargo capabilities
10:12 Jan De Nul orders new XL cable-laying vessel

2024 May 18

15:24 SNAM's Q1 total revenues declined 1.9% to 895 million euros
14:17 KOTUG Int'l successfully pilots Tug Drone technology
12:04 Austal USA names Mark Santamaria as CFO
11:36 Silver Ships delivers four of seven coastal fast response boats
09:51 CMA CGM posts revenue of 11.8 billion for Q1 2024

2024 May 17

18:10 Bunker fuel sales at the Middle Eastern hub of Fujairah drop on a monthly basis in April 2024
17:52 Lloyd’s Register and Shandong Marine Group sign MoU
16:43 China reveals cooperation methods to protect and restore the Yangtze River
16:03 APM Terminals Barcelona holds the commissioning of 17 Konecranes NSC 644 EHY hybrid straddle carriers
15:13 Marine fuel demand in Panama declined in April 2024
14:43 MITSUI E&S and PACECO commence commercial operations of world's first hydrogen fuel cell zero emission RTG crane at Port of Los Angeles
14:23 ILWU Canada agrees to delay serving 72-hour strike notice on employer DP World Canada
13:31 Barge hits a bridge in Texas, damaging the structure and causing an oil spill
13:10 Container shipping costs on EU-S. Korea route surge over 30 pct amid Red Sea crisis
12:43 DP World invests €130m in Romania
12:21 Astrakhan hosts Russia-Iran talks on shipping cooperation on International North-South corridor
11:41 Seatrium awarded repeat FPSO integration contract from SBM Offshore
11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships