• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • К модернизации порта Корсаков необходимо привлечь частные инвестиции - Юрий Трутнев
  • 8 декабря 2020 13:56

    К модернизации порта Корсаков необходимо привлечь частные инвестиции - Юрий Трутнев

    Стоит задача увеличения ежегодного грузооборота порта в 20 раз

    Заместитель председателя правительства РФ – полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев в рамках рабочей поездки в Сахалинскую область посетил порт Корсаков и провел совещание по его развитию. По мнению Юрия Трутнева, проводить модернизацию порта необходимо с привлечением частных инвестиций. Государство, со своей стороны, должно оказывать помощь в развитии инфраструктуры, приведении в порядок государственной собственности – технических сооружений. Об этом сообщила пресс-служба правительства Сахалинской области.

    «Первое, что приходит в голову, когда мы говорим о развитии островной территории, – это необходимость развития портовой деятельности. Совещание проходит на территории порта в Корсакове. Этот проект имеет большое значение для Сахалинской области. Корсаковский морской торговый порт обеспечивает до 80% грузопотока региона и является одним из крупнейших круглогодичных портов–операторов по перевалке всех видов сухих грузов на Дальнем Востоке. Порт производит пока сложное впечатление: он не может принимать крупнотоннажные суда, вызывает вопросы состояние портовой техники. Много чем надо заниматься, чтобы порт действительно стал современным», – отметил, открывая совещание, Юрий Трутнев.

    В границы Корсаковского морского торгового порта входят два морских причала. Навигация в гавани осуществляется круглогодично, за исключением терминалов Пограничное и Озерский, где она открывается 15 мая и осуществляется до 15 декабря. Морской порт принимает у причалов суда с осадкой до 7,5 м. Ежегодный грузооборот составляет более 1,5 млн тонн. Стоит амбициозная задача по увеличению этого объема до 30 млн тонн. Это повышение в 20 раз.

    Проект модернизации Корсаковского порта предусматривает реконструкцию и расширение морской гавани. На этой территории должен появиться многофункциональный глубоководный хаб, включающий комплекс современных грузовых и грузопассажирского терминалов. Проект учитывает также перспективный грузопоток после появления мостового перехода Селихино – Ныш через пролив Невельского.

    «Корсаковский порт – ключ к развитию экономики нашей области, – отметил губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко. – С модернизацией морской гавани связана диверсификация отраслей экономики. Мы хотим здесь разместить мультимодальный хаб. Будет сформирован большой порт с транзитом грузовых перевозок».

    По его словам, реконструкция и модернизация порта предполагает поэтапное развитие проекта. К концу года планируется завершить разработку технико-экономического обоснования.

    На совещании оценивалась перспектива включения Корсаковского порта в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ).

    «Для этого надо иметь проект, который сейчас находится в состоянии подготовки. Но понятно, что Корсаковский морской торговый порт – основной для Сахалина, и мы никак не обойдем Корсаков на трассе Северного морского пути. А сейчас мы достаточно интенсивно начали работу по созданию инфраструктуры Севморпути. Одна из существенных задач, которую надо решить, чтобы этот путь состоялся, – безопасность судов, возможность проведения аварийно-спасательных работ, связь. Точка, где суда смогут отстаиваться в любую погоду, для нас имеет принципиальное значение. Это делает Северный морской путь безопаснее, а значит и привлекательнее для транзитных судов», – сказал Юрий Трутнев.

    Как передает ТАСС, затраты на реконструкцию порта Корсаков в Сахалинской области могут составить около 90 млрд руб, сообщил журналистам 8 декабря 2020 года заместитель председателя правительства области Сергей Олонцев во время рабочего визита в регион полномочного представителя президента на Дальнем Востоке и в Арктике, заместитель председателя правительства РФ Юрия Трутнева.

    «На сегодня максимальные глубины у пирсов порядка 9,5-10 м, [этого] явно не достаточно, нам необходимы глубины до 21 м. И, соответственно, это будут большие объемы работ и по фарватеру, и по подходному пути, и по разворотному. О каких-то конкретных цифрах пока говорить рано, можно говорить про порядок цифр. В районе 90 млрд [рублей]», - сказал Олонцев, отвечая на вопрос о затратах на проект. Он отметил, что в областном бюджете уже заложены средства на разработку проекта.
    Он добавил, что на первом этапе пакет акций проекта будет консолидирован под управлением Корпорации развития Сахалинской области. По словам Олонцева, к концу 2024 года планируется приемка в порту Корсаков первых контейнерных грузов, доставленных по Северному морскому пути.

    По сообщению пресс-службы правительства Сахалинской области, на совещании Юрий Трутнев обратил внимание на необходимость выполнения поручения, которое Михаил Мишустин дал Минтрансу, Минприроды, Минфину и Минюсту России. Председатель правительства РФ распорядился внести проекты правовых актов, определяющих обязательства собственников затонувших судов.

    На совещании также зашла речь о содействии инвесторам с помощью режима свободного порта. Как проинформировал исполняющий обязанности генерального директора Корпорации развития Дальнего Востока Николай Запрягаев, на территории Сахалинской области свои проекты реализуют 48 резидентов. Привлечено 29,8 млрд руб. инвестиций, создано более 2 тыс. рабочих мест.

    В Корсаковском морском торговом порту с марта 2017 года реализуется два проекта в рамках соглашения об осуществлении деятельности в качестве резидента свободного порта на общую сумму инвестиций почти в 270 млн рубб. Первый – по приобретению двух вилочных погрузчиков для развития транспортных услуг – реализован. Второй – предполагает модернизацию и техническое перевооружение кранового оборудования северного и южного погрузочных районов порта.


2024 May 17

11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships
10:43 Finnlines’ new freight-passenger Superstar-class vessel Finnsirius awarded by Shippax
10:23 Kongsberg Maritime to design and equip two new salmon farm forage carrier vessels for Norwegian coastal cargo carrier Eidsvaag AS
09:48 Yara International and Kongsberg Digital enter collaboration on digital twin technology

2024 May 13

18:00 Capital dredging commences for Lowestoft Eastern Energy Facility
17:06 Berlin’s oldest passenger vessel enters a new green era powered by Torqeedo
16:22 Russia’s seaborne diesel trading partners shifted after Feb 2023 sanctions
16:18 Denis Manturov: Russian shipyards to deliver more than 110 civil ships this year
16:05 CMA CGM and China’s Contemporary Amperex Technology plan to set up joint venture
15:39 Yara Clean Ammonia and AM Green sign term sheet for sale of renewable ammonia from India to Yara Clean Ammonia’s global market
15:23 Maersk suspends methanol ship order to Chinese shipbuilder
14:59 Hamad Port сontainer volumes up 30% in 2023
14:04 Hanwha buys S’pore Dyna-Mac’s stake for $73.8 mn from Keppel
13:41 The EU plans to allocate more than $220 million to combat drug trafficking in ports
13:08 Subsea Integration Alliance awarded contract offshore Turkey
11:46 India to sign 10-year Chabahar port pact with Iran
10:22 QatarEnergy to acquire two new exploration blocks offshore Egypt
09:51 IMO promotes safe ship recycling in Bangladesh

2024 May 12

16:09 Yang Ming reports net profit of US$ 298.42 million for Q1 2024
15:13 Drydocks World unveils major propeller repair enhancements and new facilities
14:06 NYK launches trial to utilize 3D models in design of new LPG tanker
13:29 GCMD and NYK Line team up to address concerns of long-term, continuous biofuels use on vessel operations
12:13 State-of-the-art ammonia reforming technology from Amogy verified by ABS
11:41 MABUX: Bunker Outlook, Week 19, 2024
11:38 MOL joins project to develop frozen and refrigerated warehouse in Singapore
10:52 Jan De Nul EBITDA rose 39% to 610 million euro in 2023