• 7 декабря 2020 13:13

    Китай начал строительство кранового судна для Jan De Nul

    На китайской верфи CMHI в Хаймене состоялась резка металла для будущего 5000-тонного судна Les Alizés

    Церемония резки металла для кранового судна, которое будет построено по заказу подрядчика морских инженерных проектов  Jan De Nul, состоялась на судостроительном заводе китайской группы China Merchants Group – China Merchants Heavy Industry (Jiangsu) Co., Ltd. (CMHI, Хаймэнь, пров. Цзянсу). Как сообщает пресс-служба Jan De Nul, судно получит имя Les Alizés.

    Подготовка реализации проекта, проектирования и планирования заняла тринадцать месяцев. В ней участвовали коллективы специалистов китайской верфи и группы Jan De Nul.
     
    Крановое судно Les Alizés в основном будет использоваться для строительства морских ветряных электростанций. Также такое судно, оборудованное мощным краном, может быть задействовано при реализации проектов по выводу из эксплуатации морских нефтегазовых добывающих платформ. Благодаря размерам и грузоподъемности Les Alizés сможет загружать, транспортировать и устанавливать несколько блоков самых больших и тяжелых фундаментов ветряных турбин.

    Кроме того, как плавучее крановое судно, оно сможет устанавливать более тяжелые и крупные фундаменты в более глубоких водах и сложных условиях морского дна.
     
    Основные характеристики судна: грузоподъемность основного крана – 5 тыс. тонн, грузоподъемность палубы площадью 9,3 тыс. кв. м – 61 тыс. тонн. Благодаря этому Les Alizés сможет транспортировать при этом несколько единиц тяжелых фундаментов за один рейс к месту установки на шельфе, что в конечном итоге позволит сократить потребление судового топлива и снизить выбросы.
     
    В отличие от другого строящегося сейчас для Jan De Nul кранового судна, Voltaire, у Les Alizés не будет четырех опор для подъема судна над поверхностью моря, что позволит ему не зависеть от глубины и условий морского дна. Les Alizés будет оснащено системой динамического позиционирования DP2. Система двойной очистки выхлопных газов, которой будет оборудовано судно, удаляет до 99% мелких частиц. Используется система очистки отработавших газов дизельного двигателя с помощью сажевого фильтра (DPF) и выборочная каталитическая редукция (SCR) для удаления серы.

    Благодаря такой системе фильтрации оба судна - Les Alizés и Voltaire - будут первыми судами для установки ветротурбин с чрезвычайно низкими выбросами (класс ULEv) и с сертификацией EURO STAGE V (нотация ULEv). Les Alizés также будет иметь обозначения Cleanness NDO7 и Green Passport EU. Класс Cleanship обозначает, что судно контролирует и сводит к минимуму объем сточных вод и всех других видов отходов.

    Второе обозначение свидетельствует, что все материалы и опасные вещества, используемые при строительстве судна, регистрируются для того, чтобы облегчить в дальнейшем утилизацию судна при выводе его из эксплуатации. Оба сертификата выдаются уполномоченным на это внешним агентством.

    Группа компаний Jan De Nul (головной офис Люксембург, Бельгия) основана в 1938 году. Компания находится в семейной собственности. Jan De Nul специализируется на строительстве и поддержании морской инфраструктуры по всему миру. Большая часть оборота группы (85%) приходится на дноуглубительные работы. Компания также выполняет контракты в рамках нефтегазовых шельфовых проектов, намыву искусственных территорий. Собственный флот группы состоит из 76 судов. Годовой оборот группы составляет 1,9 млрд евро.

    Jan De Nul участвовала в нескольких проектах морских ветропарков в Бельгии, Великобритании, Швеции, Дании, Финляндии и Германии.






2024 May 19

15:43 RWE, Masdar award geophysical surveys contract for DBS West offshore wind farm
14:27 Intesa Sanpaolo and Fincantieri for the energy transition of maritime and air transport
14:03 MSC Cruises to expand at Port Canaveral with the arrival of the MSC Grandiosa
13:56 Noatum launches maritime services in Türkiye
12:44 New Pipeline Transition Alliance to focus on re-purposing natural gas infrastructure to hydrogen service
11:29 Yantai CIMC Raffles Offshore Ltd. shipyard launches dual-fuel offshore installation vessel for Van Oord
11:23 Major Scottish export terminal invests £750,000 to boost refrigerated cargo capabilities
10:12 Jan De Nul orders new XL cable-laying vessel

2024 May 18

15:24 SNAM's Q1 total revenues declined 1.9% to 895 million euros
14:17 KOTUG Int'l successfully pilots Tug Drone technology
12:04 Austal USA names Mark Santamaria as CFO
11:36 Silver Ships delivers four of seven coastal fast response boats
09:51 CMA CGM posts revenue of 11.8 billion for Q1 2024

2024 May 17

18:10 Bunker fuel sales at the Middle Eastern hub of Fujairah drop on a monthly basis in April 2024
17:52 Lloyd’s Register and Shandong Marine Group sign MoU
16:43 China reveals cooperation methods to protect and restore the Yangtze River
16:03 APM Terminals Barcelona holds the commissioning of 17 Konecranes NSC 644 EHY hybrid straddle carriers
15:13 Marine fuel demand in Panama declined in April 2024
14:43 MITSUI E&S and PACECO commence commercial operations of world's first hydrogen fuel cell zero emission RTG crane at Port of Los Angeles
14:23 ILWU Canada agrees to delay serving 72-hour strike notice on employer DP World Canada
13:31 Barge hits a bridge in Texas, damaging the structure and causing an oil spill
13:10 Container shipping costs on EU-S. Korea route surge over 30 pct amid Red Sea crisis
12:43 DP World invests €130m in Romania
12:21 Astrakhan hosts Russia-Iran talks on shipping cooperation on International North-South corridor
11:41 Seatrium awarded repeat FPSO integration contract from SBM Offshore
11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships