• 17 ноября 2020 11:16

    Чистая прибыль ПАО «Совкомфлот» за 9 месяцев 2020 года выросла более чем в 2 раза

    Выручка группы СКФ в тайм-чартерном эквиваленте выросла на 22,1%

    ПАО «Совкомфлот» (группа СКФ), мировой лидер в области морской транспортировки энергоресурсов, увеличило чистую прибыль более чем в 2 раза - до $249,5 млн, сообщила пресс-служба компании.

    За девять месяцев 2020 года выручка группы СКФ в тайм-чартерном эквиваленте (ТЧЭ) выросла на 22,1% по сравнению с предыдущим годом и составила $1,069 млрд, показатель EBITDA вырос на 37,5% до $741,4 млн, при этом EBITDA за последние 12 месяцев превысил $1 млрд. Рентабельность по EBITDA выросла на 8 пунктов до 69,3%.

    Положительная динамика обусловлена последовательным устойчивым развитием индустриального сегмента бизнеса СКФ, а также высокими показателями работы конвенционального танкерного флота в первой половине года.

    По сравнению с 3-м кварталом 2019 года, выручка в тайм-чартерном эквиваленте за соответствующий период 2020 года выросла на 1,6% и составила $287,1 млн, показатель EBITDA снизился на 1,6% до уровня $162,8 млн, чистая прибыль сократилась на 10,9% до $23,1 млн. Отмечается, что эти результаты отражают негативную динамику конъюнктуры рынка грузовых перевозок и разовый рост затрат на техническое обслуживание судов.

    Портфель долгосрочных индустриальных контрактов группы «Совкомфлот», обеспечивающий фиксированный долгосрочный уровень дохода, за девять месяцев 2020 г. обеспечил компании $501,3 млн выручки по ТЧЭ, что позволило нарастить общий объем выручки в ТЧЭ на 7,5% по сравнению с предыдущим годом. Ключевым фактором стало начало эксплуатации двух новых газовозов СПГ, работающих по долгосрочным контрактам с крупными международными нефтегазовыми компаниями.

    Объем выручки в ТЧЭ в сегменте конвенциональных танкерных перевозок за девять месяцев 2020 года вырос на 44,6% и составил 531,0 млн долл. США благодаря позитивной динамике фрахтовых ставок в первом полугодии. Коррекция рынка наблюдалась в 3-м квартале: в этот период уровни ставок традиционно снижаются до самых низких за год значений, в 2020 году влияние сезонного фактора было еще более значительным из-за дополнительного падения объемов перевозок в условиях пандемии коронавирусной инфекции COVID-19.

    Группа СКФ продолжила принимать все необходимые меры для защиты членов экипажей судов и берегового персонала от риска заражения коронавирусной инфекцией и предотвращения влияния пандемии COVID-19 на деятельность группы СКФ.
    Группа СКФ продолжила расширять портфель долгосрочных контрактов с акцентом на обслуживание крупных проектов в сложных климатических и ледовых условиях. Общий объем законтрактованной будущей выручки СКФ увеличился до $24 млрд (на 31 декабря 2019 года он составлял $10 млрд).

    В течение 2020 года группа СКФ самостоятельно и через совместное предприятие ПАО «Совкомфлот» c ПАО «НОВАТЭК» (ООО «СМАРТ СПГ») заключила с ООО «Арктик СПГ 2», оператором одноименного проекта, долгосрочные контракты на отфрахтование 17 новых ледокольных газовозов. Контракты на 14 судов были подписаны «СМАРТ СПГ» в течение девяти месяцев 2020 года, контракты еще на три судна были подписаны непосредственно группой СКФ в октябре 2020 года. Общий объем законтрактованной будущей выручки СКФ в рамках 17 указанных тайм-чартерных договоров составляет около $14 млрд.

    В сентябре 2020 года группа СКФ приняла в эксплуатацию новый газовоз «СКФ Баренц» грузовместимостью 174 тыс. куб. м. «СКФ Баренц» отфрахтован концерну Shell по долгосрочному тайм-чартерному договору. В первом квартале 2021 года компания планирует принять в эксплуатацию еще один газовоз, «СКФ Тиммерман», который также отфрахтован Shell по долгосрочному тайм-чартерному договору.

    В 3-м квартале 2020 года на рынке танкерных перевозок наблюдалась коррекция после рекордно высокого уровня фрахтовых ставок, характерного для первой половины текущего года. Ключевой предпосылкой для ухудшения конъюнктуры стал сезонный фактор: спрос на танкерные перевозки традиционно снижается летом и повышается зимой из-за роста потребления нефти в северном полушарии. Помимо этого, общемировые поставки углеводородного сырья в отчетный период оказались под влиянием двух дополнительных факторов: падения спроса на нефтепродукты в результате пандемии COVID-19 и решения производителей нефти о снижении объемов добычи для поддержания цен на нефть.

    Учитывая, что общеотраслевой портфель заказов на строительство новых судов находится на исторически низком уровне, компания считает, что у сектора танкерных перевозок хорошие перспективы для восстановления, а фрахтовые ставки будут положительно и быстро реагировать на любое увеличение объемов переработки нефтепродуктов, а также на восстановление прежних объемов добычи и транспортировки нефти.

    В октябре 2020 года группа СКФ провела первичное публичное размещение акций на Московской бирже, объем размещения составил 408 296 691 обыкновенных акций нового выпуска номинальной стоимостью 1 рубль каждая, по цене 105 руб. за обыкновенную акцию. Суммарный объем привлеченных в ходе IPO средств после вычета расходов, а также затрат на выкуп акций в рамках процедуры стабилизации составил 38 млрд руб. (что эквивалентно $480 млн на момент размещения).

    Доля акций СКФ в свободном обращении составляет 15,6%, Российская Федерация сохранила долю в уставном капитале компании в размере 82,8%. Привлеченные средства будут направлены на общекорпоративные нужды, включая инвестиции в новые активы с фокусом на индустриальные проекты, а также декарбонизацию и дальнейшее снижение долговой нагрузки.

    В октябре группа СКФ досрочно погасила банковские кредиты в размере $137,7 млн, срок погашения которых был менее двенадцати месяцев с 30 сентября 2020 года. В ноябре 2020 года группа СКФ рефинансировала предстоявшие к погашению кредиты в размере $67,3 млн с действующими кредиторами и дополнительно привлекла $155 млн на срок до 8 лет в рамках проектного финансирования совместного предприятия СКФ с NYK и Samudera по оперированию двумя газовозами СПГ.

    В мае-июле 2020 года ведущие рейтинговые агентства подтвердили кредитные рейтинги СКФ на текущих уровнях: Fitch Ratings (BB+/стабильный), Moody’s (Ba1/стабильный) и S&P (BB+/позитивный, прогноз изменен со стабильного).

    Дивиденды за 2019 год в размере 7,181 млрд руб. ($96,8 млн) были объявлены и выплачены в августе 2020 года. «Совкомфлот» подтверждает политику по выплате дивидендов в размере не менее 50% от чистой прибыли по МСФО. Целевые дивидендные выплаты по результатам 2020 года составят $225 млн при условии утверждения данного решения советом директоров и годовым общим собранием акционеров компании.

    «В отчетном периоде группа СКФ добилась высоких результатов: чистая прибыль за девять месяцев выросла в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. В рамках реализации Стратегии развития на период до 2025 года компания значительно расширила портфель долгосрочных индустриальных контрактов в сфере транспортировки СПГ, за отчетный период увеличив объем законтрактованной выручки будущих периодов на 14 млрд долл. США. Достигнутые результаты наглядно показывают устойчивость бизнес-модели СКФ и к колебаниям фрахтового рынка, и к влиянию внешних факторов неконъюнктурного характера – таких как пандемия. Мы рассчитываем, что СКФ достигнет всех финансовых показателей, запланированных на 2020 год в рамках бюджета. Выход компании на фондовый рынок и получение доступа к акционерному капиталу предоставило СКФ дополнительные возможности для поступательного развития в соответствии со своей долгосрочной стратегией, с особым акцентом на дальнейшее внедрение инноваций и «зеленых» технологий. Выражаю искреннюю признательность всему коллективу «Совкомфлота» в море и на берегу за их самоотдачу и профессионализм в столь непростой для отрасли период», - отметил генеральный директор – председатель правления ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов.

     

    КЛЮЧЕВЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЗА 9 МЕСЯЦЕВ И З-Й КВАРТАЛ 2020 Г.

     

    На базе неаудированной отчетности, млн. долл. США

     

    9 мес.  2020

    9 мес. 2019

    %

    3 кв. 2020

    3 кв. 2019

    %

     

     

     

     

     

     

     

    Выручка

    1 298,3

    1 170,5

    10,9

    347,0

    376,5

    -7,8

    Выручка на основе тайм-чартерного эквивалента

    1 069,8

    876,4

    22,1

    287,1

    282,5

    1,6

    Эксплуатационные расходы

    -272,1

    -265,0

    2,7

    -101,6

    -94,1

    8,0

    Прибыль от эксплуатации судов 

    797,6 

    611,5 

    30,4 

    185,4 

    188,3 

    -1,5 

    Чистые прочие амортизационные доходы

    7,0

    22,3

    -68,6

    2,1

    11,3

    -81,4

    Амортизация и обесценение

    -312,3

    -289,0

    8,1

    -83,3

    -97,5

    -14,6

    Общие и административные расходы

    -67,1

    -80,8

    -17,0

    -21,1

    -26,3

    -19,8

    Операционная прибыль 

    436,0 

    272,6 

    59,9 

    81,6 

    79,2 

    3,0 

    Финансовые расходы

    -146,0

    -155,0

    -5,8

    -46,7

    -51,4

    -9,1

    Прибыль до налогообложения

    277,9

    136,8

    103,1

    29,4

    30,4

    -3,3

    Налог на прибыль

    -28,4

    -19,9

    42,7

    -6,3

    -4,5

    40,0

    Чистая прибыль за период 

    249,5 

    116,9 

    113,4 

    23,1 

    25,9 

    -10,8 

     

     

     

     

     

     

     

    EBITDA*

    741,4

    539,3

    37,5

    162,8

    165,4

    -1,6

     

     

     

     

     

     

     

    Долг

    3 492,0

    3 552,0

    -1,7

     

     

     

    Денежные средства и депозиты

    640,0

    341,0

    87,7

     

     

     

    Балансовая стоимость акционерного капитала

    3 601,0

    3 391,0

    6,2

     

     

     

    Чистый долг**

    2 852,0

    3 211,0

    -11,2

     

     

     

    Коэффициент чистого долга к EBITDA

    2,9

    4,5

     

     

     

     

     * Прибыль до уплаты процентов, налога на прибыль, износа и амортизации на скорректированной основе

    ** Чистый долг включает обеспеченные банковские кредиты, прочие займы и обязательства по финансовой аренде за вычетом денежных средств и их эквивалентов и банковских депозитов

    Группа компаний «Совкомфлот» (Группа СКФ) – одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию морской разведки и добычи нефти и газа. По состоянию на 17 ноября 2020 года, собственный и зафрахтованный флот, включая суда совместных предприятий, насчитывает 145 судов общим дедвейтом более 12,6 млн тонн. Свыше 80 судов обладают ледовым классом.

    «Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», Tangguh (Индонезия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.




2024 May 18

12:04 Austal USA names Mark Santamaria as CFO
11:36 Silver Ships delivers four of seven coastal fast response boats
09:51 CMA CGM posts revenue of 11.8 billion for Q1 2024

2024 May 17

18:10 Bunker fuel sales at the Middle Eastern hub of Fujairah drop on a monthly basis in April 2024
17:52 Lloyd’s Register and Shandong Marine Group sign MoU
16:43 China reveals cooperation methods to protect and restore the Yangtze River
16:03 APM Terminals Barcelona holds the commissioning of 17 Konecranes NSC 644 EHY hybrid straddle carriers
15:13 Marine fuel demand in Panama declined in April 2024
14:43 MITSUI E&S and PACECO commence commercial operations of world's first hydrogen fuel cell zero emission RTG crane at Port of Los Angeles
14:23 ILWU Canada agrees to delay serving 72-hour strike notice on employer DP World Canada
13:31 Barge hits a bridge in Texas, damaging the structure and causing an oil spill
13:10 Container shipping costs on EU-S. Korea route surge over 30 pct amid Red Sea crisis
12:43 DP World invests €130m in Romania
12:21 Astrakhan hosts Russia-Iran talks on shipping cooperation on International North-South corridor
11:41 Seatrium awarded repeat FPSO integration contract from SBM Offshore
11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships
10:43 Finnlines’ new freight-passenger Superstar-class vessel Finnsirius awarded by Shippax
10:23 Kongsberg Maritime to design and equip two new salmon farm forage carrier vessels for Norwegian coastal cargo carrier Eidsvaag AS
09:48 Yara International and Kongsberg Digital enter collaboration on digital twin technology

2024 May 13

18:00 Capital dredging commences for Lowestoft Eastern Energy Facility
17:06 Berlin’s oldest passenger vessel enters a new green era powered by Torqeedo
16:22 Russia’s seaborne diesel trading partners shifted after Feb 2023 sanctions
16:18 Denis Manturov: Russian shipyards to deliver more than 110 civil ships this year
16:05 CMA CGM and China’s Contemporary Amperex Technology plan to set up joint venture
15:39 Yara Clean Ammonia and AM Green sign term sheet for sale of renewable ammonia from India to Yara Clean Ammonia’s global market
15:23 Maersk suspends methanol ship order to Chinese shipbuilder