• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На сессии PPR рассмотрели вопрос разработки мер по снижению рисков, связанных ...
  • 25 февраля 2020 17:19

    На сессии PPR рассмотрели вопрос разработки мер по снижению рисков, связанных с использованием тяжелого жидкого топлива в арктических водах

    В штаб-квартире Международной морской организации (ИМО) в Лондоне (Великобритания) 17-21 февраля 2020 года состоялась седьмая сессия Подкомитета по предотвращению загрязнения и реагированию (PPR), сообщает пресс-служба Морспасслужбы. Одним из наиболее значимых пунктов повестки дня стал вопрос разработки мер по снижению рисков, связанных с использованием и перевозкой на судах тяжелого жидкого топлива в качестве топлива в арктических водах.

    В состав российской делегации, сформированной Минтрансом России,  были  включены представители подведомственных Федеральному агентству морского и речного транспорта  организаций: ФГБУ «Морспасслужба», ФГБУ «АМП Западной Арктики» и ФГБУ «АМП Балтийского моря». Руководителем делегации был постоянный представитель Российской Федерации при ИМО Юрий Меленас.

    На рассмотрение сессии представлено 103 документа в рамках 22 пунктов повестки дня. Российская Федерация представила три документа в рамках пункта повестки дня по разработке мер по снижению рисков, связанных с использованием и перевозкой на судах тяжелого жидкого топлива в качестве топлива в арктических водах.

    В ходе работы были рассмотрены такие важные вопросы как: пересмотр отдельных глав Международного кодекса по конструкции и оборудованию судов, перевозящих опасные грузы (Кодекс МКХ); контроль биообрастания судов, выполнение Конвенции по управлению балластными водами; поправки к Конвенции по противообрастающим системам; влияние выбросов черного углерода от международного судоходства на окружающую среду Арктики; разработка мер по снижению рисков, связанных с использованием и перевозкой на судах тяжелого жидкого топлива в качестве топлива в арктических водах.

    Ряд неправительственных природоохранных организаций с целью оказания давления на делегации, присутствующие на сессии, проводили митинги и устаивали инсталляции около штаб-квартиры ИМО, требуя скорейшего принятия запрета на использование и перевозку на судах тяжелого жидкого топлива в качестве топлива в арктических водах.  

    Подкомитет рассмотрел итоги разработки проекта руководства по снижению рисков, связанных с использованием и перевозкой на судах тяжелого жидкого топлива в качестве топлива в арктических водах, и проект поправок к Конвенции МАРПОЛ по формулированию запрета на использование и перевозку для целей использования тяжелого топлива на судах в арктических водах, с учетом проведенных арктическими странами оценок последствий.

    По поручению руководителя российской делегации советник руководителя ФГБУ «Морспасслужба» Наталья Кутаева представила на пленарном заседании итоги работы корреспондентской группы по разработке указанного руководства.

    Российская делегация представила итоги проведенной оценки последствий для российской экономики от возможного введения запрета на использование и перевозку для целей использования тяжелого топлива на судах в арктических водах. Итоги аналогичной оценки были представлены США, Норвегией, Данией и Канадой.

    Группа стран во главе с США, Финляндией и др. настаивали на введении такого запрета. Согласно их предложению из применения запрета исключаются суда, задействованные в обеспечении безопасности других судов, а также в поисково-спасательной операции. Предполагается дать пятилетнюю отсрочку судам, имеющим конструктивную защиту топливных танков в соответствии с правилом 12А Приложения 1 Конвенции МАРПОЛ (все суда с совокупным объемом топливных танков более 600 куб. м, поставленные после 1 августа 2010 г.) или правила 1.2.1 главы 1 части II-A Полярного кодекса (суда категории А и В с совокупным объемом топливных танков менее 600 куб. м).

    По решению Подкомитета для рассмотрения, как проекта руководства, так и вопроса формулирования запрета в ходе работы сессии была создана специальная рабочая группа.  

    В ходе напряженных трехдневных обсуждений, в рамках этой рабочей группы, формулировок запрета, благодаря жесткой позиции российской делегации, был достигнут определенный компромисс в предлагаемых поправках к Конвенции МАРПОЛ, которые вступят в силу после 1 июля 2024 года. В частности, по настоянию российской делегации из применения запрета исключены суда, задействованные в обеспечении готовности и реагировании на инциденты, вызывающие разливы нефти. Добавлено положение о том, что Администрация Стороны конвенции может выдать временное освобождение от требований о запрете использования тяжелого топлива для судов, плавающих под флагом Стороны, во время их плавания в водах, находящихся под суверенитетом или юрисдикцией этой Стороны, с учетом руководства, которое будет разработано Организацией. Такие изъятия для судов не будут применяться после 1 июля 2029 года.

    На рабочей группе также принято решение о продолжении работы над проектом руководства, что было в большей степени связано с нехваткой времени на его детальное рассмотрение. Согласовано, что доработка этого руководства будет проведена в рамках созданной корреспондентской группы, работу которой продолжит возглавлять Российская Федерация.  

    Указанные решение рабочей группы были одобрены на пленарном заседании Подкомитета.

    В ходе работы сессии ряд делегаций снова активно продвигали вопрос регулирования выбросов черного углерода в арктических водах. При этом звучала постоянная ссылка на повышенное содержание ароматических веществ в низкосернистых топливах, которое было выявлено в ходе проведенного Финляндией и Германией исследования, и, как следствие, предложение об изменении стандартов ISO. Российская делегация выступила с обоснованной критикой представленного соответствующего изучения. Такая позиция была поддержана  государствами-членами, такими как КНР, Саудовской Аравией, Индией и др.. Аналогичные комментариями были предоставлены представителями неправительственных организаций и судоходной отрасли, такими как IMarEST, CESA, ЕВРОМОТ и ISO. Итогом напряженного обсуждения стало решение, принятое простым большинством выступавших делегаций, о создании корреспондентской группы по дальнейшему рассмотрениювопроса влияния на Арктику выбросов черного углерода от международного судоходства с целью представления результатов работы на следующую сессию PPR.

    Председателем Подкомитета на 2021 год единогласно переизбран Флавио Фернандес (Бразилия) и вице-председателем – Анита Макинен (Финляндия).

    Отчет о работе этой сессии Подкомитета  PPR будет представлен на 76-ю сессию КЗМС (октябрь 2020 года) для принятия соответствующих решений. Следующее, восьмое, заседание PPR состоится в середине января 2021 года.




2024 May 9

10:13 Sea-Intelligence: Improved vessel delays may release more capacity

2024 May 8

18:00 ADNOC signs third long-term Heads of Agreement for Ruwais LNG project
17:11 VARD picks TMC to equip newbuild cable laying vessel
16:47 QatarEnergy and Nakilat enter long-term agreement to charter and operate nine “QC-Max” class LNG vessels
16:16 Qingdao port sees cargo and container volume growth in Q1
15:56 Tanker orderbook relative to active fleet rises to highest level in five years
15:28 Svitzer completes tug series delivery in Brazil
13:41 Brazil floods hit food silos, disrupt routes to the port of Rio Grande
13:17 Shell to sell interest in Singapore Energy and Chemicals Park to CAPGC
12:47 Baltic Shipyard commences dock-side trials of Project 22220 icebreaker Yakutia
12:43 Wartsila 25 engine to power three new fishing vessels
11:10 ABS awards world’s first REMOTE-CON Notation for FPSO Liza Unity
10:44 Jan De Nul puts spray pontoon DN178 into use
10:17 Korea сan overtake China in shipbuilding market share
09:41 New Dayang receives an order for two bulkers from United Marine Egypt

2024 May 7

18:00 PPA hands over ICPC to VCT
17:05 TotalEnergies and Sinopec strengthen cooperation
16:42 Evergreen orders six container ships in China
16:33 Zelenodolsk Shipyard hosts launching ceremony for Navy’s duo
16:15 Valenciaport receives three bids for the tender for the management of La Marina
15:31 Vessel from Ukraine grounded in Turkey's Bosphorus Strait
15:14 ICTSI net income up 36% to US$209.88 mln in Jan-March of 2024
14:45 HD Hyundai files complaint against Hanwha Ocean for alleged defamation in leak of military secrets
14:27 Hapag-Lloyd and IKEA collaborate to advance cleaner shipping
13:57 Marlink upgrades managed hybrid network across Simon Møkster Shipping’s offshore fleet
11:25 Vard Marine welcomes BluMetric Environmental into the Team Vigilance Preferred Suppliers Program
10:48 WinGD secures an order for its X‑DF‑A ammonia-fuelled engines

2024 May 6

18:00 CMA CGM to suspend Bremerhaven call on its SAFRAN service connecting East Coast South America with Europe
17:12 CMA CGM announces PSS from Asia to East Africa, South Africa and Indian ocean
16:47 Taylor Smith Shipyard announces cooperation agreement with Nouum Engineering
16:09 Incat Crowther-commissioned to design new fast supply vessel for African offshore energy sector
15:47 Seaspan completes rollout of Starlink across entire fleet
15:26 Asia is the largest importer of LNG
13:50 Goa shipyard holds the keel laying ceremony of the first new generation maritime patrol ship
13:20 Maersk says Red Sea disruption will cut capacity by 15-20% in Q2 2024
12:43 DP World acquires Laos dry port operator Savan Logistics
11:42 Seatrium secures FPSO topsides integration contract with MODEC
11:25 CMA CGM to strengthen and reshuffle its Africa lines - India Middle East Gulf services
10:46 Fortescue completes trials chassis and maneuverability testing of dual-fuelled ammonia-powered vessel in the Port of Singapore

2024 May 5

17:41 Visayas Container Terminal delivers enhanced productivity, efficiency to ICPC
15:07 Höegh LNG announces agreement to deploy FSRU Hoegh Galleon to Egypt
14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm