• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • VPLP и CNIM разработали проект парусов OceanWings, которые можно будет использовать на торговы...
  • 13 февраля 2020 13:52

    VPLP и CNIM разработали проект парусов OceanWings, которые можно будет использовать на торговых судах

    Две французские компании: проектировщик скоростных яхт VPLP (основана Марком Ван Петегемом и Винсентом Лорио-Прево) и инженерная фирма CNIM разработали новую концепцию крыльевых парусов получивших название OceanWings. За основу была взята идея предложенная VPLP. Как сообщает в своей статье общество DNV GL, концепция была заимствована из авиационной промышленности.

    В последние годы в судоходной отрасли идет поиск технологий и альтернативных источников энергии, которые позволили бы значительно снизить выбросы углекислого газа и других вредных выбросов с судов.

    В частности, было несколько попыток объединить принцип движения традиционных парусных судов с аэродинамической эффективностью крыла самолета, оборудованного закрылком, выдвигающимся при старте или во время посадки. «Между двумя элементами крыла есть щель, и воздух, проходящий через эту щель, ускоряет поток и направляет турбулентность к задней кромке», – объясняет Марк Ван Петегем, кораблестроитель и соучредитель компании VPLP Design.

    В течение некоторого времени эта концепция была предметом различных экспериментальных разработок, включая надувные, а также жесткие или сегментированные прототипы паруса с жестким корпусом. Несмотря на то, что были достигнуты значительные улучшения эффективности паруса, управление им было довольно сложно и требовало исключительных навыков и опыта.

    В конструкции паруса OceanWings использован иной подход: каждая из двух прямых лопастей имеет собственную мачту и состоит из нескольких горизонтальных сегментов, при этом «тело» каждого сегмента образовано гибкой тканью. Поднятие или опускание этих сегментов вдоль мачты позволяет увеличить или уменьшить площадь поверхности паруса, или «зарифить» парус, а опускание всех сегментов до самого нижнего положения позволяет полностью сложить парус. Угол между двумя частями паруса можно регулировать по желанию; каждая лопасть может вращаться на 360 градусов вокруг своей мачты.

    Второй ключевой элемент концепции OceanWings заключается в том, что устраняются сложности, связанные с выбором правильного положения для заданного состояния ветра и желаемого направления движения, поскольку весь крыльевой парус полностью контролируется компьютером. Все, что нужно сделать оператору, это выбрать курс, и компьютер сам настроит две части паруса для достижения оптимальной тяги, регулируя изгиб и поворот крыла по мере необходимости. Такой крыльевой парус был успешно испытан на яхтах VPLP, включая катамаран Energy Obsever, работающий на водородном топливном элементе, запущенный в 2017 году и использующийся в коммерческих целях. Как заверяет Марк Ван Петегем, проектировщик судов в DNV GL Naval и соучредитель VPLP Design, использование парусов OceanWings помогут снизить расход топлива на 18–42%, в зависимости от типа судна, маршрута и расположения паруса. По его мнению пришло время перенести технологию, разработанную для яхтенного сегмента, на коммерческие суда, использовать ее в судоходстве для обеспечения экологичности операций отрасли.

    Для этого продукта потребуется получить разрешение на эксплуатацию типа изделия. DNV GL, безусловно, обладает необходимым опытом и инженерными знаниями в этой области. Хассо Хоффмайстер, главный инженер DNV GL: «Преимуществами парусного крыла является то, что его трехмерное поперечное сечение улучшает аэродинамическую эффективность по сравнению с обычным парусом. Следовательно, он достигает значительно большей тяги на квадратный метр площади поверхности паруса».

    С другой стороны, силы, действующие на любой парус, движут судно не только вперед, но и вбок, что означает, что при определении площади поверхности паруса необходимо учитывать остойчивость судна. Хотя, по мнению главного инженера DNV GL, паруса, предназначенные для обеспечения вспомогательной тяги на большом торговом судне, обычно небольшие по площади, чтобы как-то сказаться на его остойчивости. Примером того, как используется сила ветра в движительном комплексе, является предложенная конструкторским бюро Dykstra Naval Architects концепция парусного грузового судна WASP с очень большой площадью поверхности парусов и, следовательно, с соответствующей формой корпуса. Стандарт на сертификацию DNV GL для таких судов был опубликован в ноябре 2019 года под названием DNVGL-ST 0511 «Судовые движители использующие энергию ветра».

    Такие проекты, как установка роторных парусов консорциумом MariGreen и Norsepower, имеющие сертификацию DNV GL, а также OceanWings и другие типы парусов, дали обнадеживающие результаты. По мнению экспертов DNV GL, «сейчас отрасль нуждается в значительных капиталовложениях в эти проверенные технологии на основе ветряной энергии, чтобы они могли стать частью основного тренда и раскрыть свои потенциал для сокращения выбросов углерода и экономии топлива».

    DNV GL предлагает отрасли три услуги, относящиеся к ветровым движителям. Собственная независимая консультативная сеть общества обладает уникальным опытом в расчете количественных факторов вспомогательной силовой установки или топливной экономии, которые определенные ветряные системы будут генерировать на конкретном судне на заданном маршруте. Это делается с помощью моделирования и статистических данных о погоде для конкретного маршрута, и результаты для различных парусных систем можно сравнить для выбора наиболее эффективной и подходящей. Вторая услуга - это расчет конструктивного индекса энергетической эффективности для данной гибридной движительной установки. Включение энергии ветра в этот расчет допустимо в соответствии с уставами IMO. Третья услуга - это нотация нового класса, включающая техническую сертификацию и утверждение безопасности, устойчивость конструкции и устойчивости в экстремальных условиях судна, использующего паруса в качестве вспомогательные движителя. Эта процедура основана на правилах класса и включает в себя системы управления и контроля, а также интеграцию парусной системы в конструкцию судна.

    DNV GL входит в тройку лидирующих организаций в мире по сертификации. Классификационное общество было создано в результате слияния 12 сентября 2013 года двух обществ - DNV и GL. Помимо услуг по сертификации и освидетельствованию для морской отрасли компания оказывает классификационные и консультационные услуги для нефтяной и газовой промышленности, по возобновляемым источникам энергии и энергоэффективности. Компания также разрабатывает собственное программное обеспечение, предоставляет независимые экспертные заключения для морской и энергетической отраслей. DNV GL работает в 100 странах, со штатом сотрудников из 16 тыс. человек.


2024 April 29

14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido
11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe
11:14 Greek shipowners leaders in the secondary market once again
10:08 MPCC secures ECA-covered sustainable financing for its dual-fuel methanol newbuildings
09:38 Romanian port of Constantza to receive a new oil products terminal

2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023
15:46 OOCL launches Transpacific Latin Pacific 5 to offer express linkage between Asia and Mexico
15:23 MOL is 1st Japanese shipping company to raise funds through transition linked loan using performance-based interest subsidy system
14:53 Trident Energy enters the Republic of Congo with strategic deal
14:21 LNG-powered ship moored in Koper for the first time
13:38 MABUX: Bunker Outlook, Week 17, 2024
13:32 The Grimaldi Group's Great Abidjan delivered in South Korea
13:12 European Parliament updates trans-European transport network guidelines
12:40 ClassNK releases route correction factors calculation tool "WACDAS"
12:10 MOL and Gaz System enter into agreement on FSRU project in Gdansk, Poland
11:31 Wartsila Gas Solutions to supply cargo handling system for a new 12.5k LNG bunkering vessel for Scale Gas
11:09 Wartsila secures China’s largest-ever methanol newbuild order
10:42 Valencia port community increases waste recovery by 75%
10:22 Kongsberg completes factory acceptance testing of the first production long-range autonomous underwater vehicle system HUGIN Endurance
09:53 Vladimir Putin: The BAM carrying capacity to reach nearly 42 million tonnes in 2024
09:47 Hanwha Ocean reports an operating profit of $38.6 mln on a consolidated basis in January-March 2024

2024 April 24

18:02 Incat to commence design study for new electric-hybrid ferry in partnership with DFDS
17:39 FESCO's 2023 revenue was up 6% Y/Y to RUB 172 billion
17:20 Peninsula adds chemical tanker Aalborg to supply in the Port of Barcelona
17:17 NCSP Group’s Q1 net profit rises 1.9 times to RUB 4.8 billion
17:03 AtoB@C Shipping reveals names for the rest of its new hybrid vessels
16:45 Red Sea conflict brings massive carbon emissions increases in ocean freight shipping
16:17 Wallenius Wilhelmsen signs a 20-year lease agreement with the Georgia Ports Authority
15:46 AD Ports Group secures a 20-year agreement to operate and upgrade Luanda multipurpose port terminal in Angola
14:43 Hengli Heavy Industries receives an order for four bulkers from Ciner Shipping
14:27 TotalEnergies, OQ to launch $1.6bn LNG bunkering project in Oman
13:54 Major shipping companies may resume limited calls to the Port of Baltimore
13:10 HD HHI inks MOU with Philly Shipyard for US vessel MRO business
12:45 MSC adds King Abdul Aziz Port in Dammam to its East Africa Express service
12:16 Norton Rose Fulbright advises Citibank on $450m facility for Danaos Corporation to acquire eight newbuild vessels
10:40 DEME and Jan De Nul build the foundation for an energy island on behalf of Elia Transmission
10:08 Salzgitter AG and Uniper SE sign pre-contract for the supply and purchase of green hydrogen