• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Хабаровский судостроительный завод может получить заказ еще на 4-6 рыболовных судов для...
  • 20 января 2020 11:57

    Хабаровский судостроительный завод может получить заказ еще на 4-6 рыболовных судов для «Маг-Си Интернешнл»

    АО «Хабаровский судостроительный завод» (ХСЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) может получить заказ на строительство для ООО «Маг-Си Интернешнл» («Маг-Си», г. Магадан) еще четырех - шести рыболовных судов, сообщает пресс-служба «Маг-Си».

    «В случае исполнения хабаровскими судостроителями договоренностей по срокам и качеству работ магаданцы в следующем году закажут заводу закладку еще четырех-шести судов для других видов промысла по уникальному проекту, разработанному нашими рыбаками совместно с китайскими партнерами. Построенное по нему на даляньской верфи головное судно «Атка» — энергоэффективное, многофункциональное, современное – ждут в порту Магадан весной», - говорится в сообщении пресс-службы.

    «Маг-Си Интернешнл» и АО «Хабаровский судостроительный завод», входящий в государственный холдинг «Объединенная судостроительная корпорация», в лице руководителей Михаила Котова и Игоря Васько 15 января 2020 года подписали контракт на строительство двух краболовных судов.

    По проекту, разработанному российскими инженерами по образцу японского краболова, длина корпуса составит 63 м, валовая вместимость – более 1000 тонн, численность экипажа – 21 человек. Назначение судов  – промысел краба и его транспортировка в порт в живом виде. Стоимость контракта – 2,5 млрд руб.

    Киль первого краболова ХСЗ обязуется заложить уже в апреле 2020 года, а сдать готовое досрочно – через 2–2,5 года.

    «Шли к этому, по сути, историческому событию трудно, — комментирует президент Магаданской ассоциации рыбопромышленников, генеральный директор «Маг-Си Интернешнл» Михаил Котов. – В нашей стране даже в лучшие годы строительство рыбопромыслового флота было развито не в достаточной степени, а в последние 30 лет российская судостроительная отрасль пребывала в глубокой депрессии. Большая часть заводов, переживших этот период, испытывает долговую нагрузку либо находится в предбанкротном состоянии».

    По его словам, отсутствие опыта, технологической и зачастую моральной готовности российских корабелов начать строить суда для промысловиков плюс повсеместная нехватка специалистов, надежных поставщиков материалов, комплектующих, оборудования крайне затруднили поиск партнера.

    Тем не менее, закладывать краболовные суда на отечественных верфях рыбаков обязало государство, вернув крабовые аукционы и обременив их победителей обязательством «один выкупленный лот – одно новое судно», причем стоимость каждого судна должна быть не меньше 1 млрд руб.

    «Мы хотим строиться и ремонтироваться у себя на родине, — отметил Михаил Котов, — поднимать свою, а не зарубежную экономику, приветствуем развитие отечественной судостроительной и судоремонтной индустрии, однако государство решило, что это должно случиться за счет промысловиков...«Маг-Си» заплатил на аукционе за право добывать крабов почти 8 млрд руб., теперь вкладывается в строительство. Основа обновления промыслового флота на российских судоверфях положена. Надеемся на успех предприятия».

    Отмечается, что рыбопромышленный комплекс Магаданской области закончил 2019 год с хорошими результатами.

    «Производственные задачи выполнены в полном объеме. Осваиваются новые места промысла, например, ООО «Магаданрыба» вышла на добычу креветки в Баренцево море. Совершенствуем переработку. Так, на «Александре Шалине», специализирующемся на промысле трубача, устанавливаем оборудование, которое позволит выпускать не полуфабрикат, а уже готовый продукт в удобной расфасовке. Активно осваиваем российский розничный рынок: сегодня 80% всей морепродукции, добытой магаданскими предприятиями, идут на внутреннее продовольственное обеспечение.

    Средняя заработная плата по отрасли выросла до 162 тыс. руб. Это самый высокий показатель в региональном экономическом секторе. Но главное, нам удалось избежать массового сокращения работников и предотвратить социальную напряженность в области», — отметил Михаил Котов.

    Ссылка по теме:

    Хабаровский судостроительный завод построит два краболова проекта 03141 для «Маг-Си Интернешнл» >>>>




2024 May 20

17:02 Genevos awarded European Commission funding for hydrogen fishing vessel demonstrator in ‘H2-SEAS’ consortium
16:43 MAI to invest in ship investment fund managed by Navigare Capital Partners
16:29 Three year collaboration between EMEC and FloWave offers wave and tidal energy developers ‘try-before-you-buy’ site simulation capability
15:58 IndustriAll Europe and SEA Europe agree on joint priorities ahead of the 2024 EU elections
14:51 Fincantieri shipyard launches Logistic Support Ship ‘Atlante’ for the Italian Navy's fleet
13:24 MOL Cruises announces the six inaugural cruises of MITSUI OCEAN FUJI
12:21 Deltamarin designs CO2 carrier of Ecolog
11:50 Tsakos Energy Navigation plans to invest $2 billion to create a 100% green fleet by 2030
11:23 Horizon Tankers order six newbuilds in China
10:55 Turkish-owned cargo ship sinks off Romania
10:15 Serica Energy receives final approval from the NSTA to develop the 100% owned and operated Belinda field

2024 May 19

15:43 RWE, Masdar award geophysical surveys contract for DBS West offshore wind farm
14:27 Intesa Sanpaolo and Fincantieri for the energy transition of maritime and air transport
14:03 MSC Cruises to expand at Port Canaveral with the arrival of the MSC Grandiosa
13:56 Noatum launches maritime services in Türkiye
12:44 New Pipeline Transition Alliance to focus on re-purposing natural gas infrastructure to hydrogen service
11:29 Yantai CIMC Raffles Offshore Ltd. shipyard launches dual-fuel offshore installation vessel for Van Oord
11:23 Major Scottish export terminal invests £750,000 to boost refrigerated cargo capabilities
10:12 Jan De Nul orders new XL cable-laying vessel

2024 May 18

15:24 SNAM's Q1 total revenues declined 1.9% to 895 million euros
14:17 KOTUG Int'l successfully pilots Tug Drone technology
12:04 Austal USA names Mark Santamaria as CFO
11:36 Silver Ships delivers four of seven coastal fast response boats
09:51 CMA CGM posts revenue of 11.8 billion for Q1 2024

2024 May 17

18:10 Bunker fuel sales at the Middle Eastern hub of Fujairah drop on a monthly basis in April 2024
17:52 Lloyd’s Register and Shandong Marine Group sign MoU
16:43 China reveals cooperation methods to protect and restore the Yangtze River
16:03 APM Terminals Barcelona holds the commissioning of 17 Konecranes NSC 644 EHY hybrid straddle carriers
15:13 Marine fuel demand in Panama declined in April 2024
14:43 MITSUI E&S and PACECO commence commercial operations of world's first hydrogen fuel cell zero emission RTG crane at Port of Los Angeles
14:23 ILWU Canada agrees to delay serving 72-hour strike notice on employer DP World Canada
13:31 Barge hits a bridge in Texas, damaging the structure and causing an oil spill
13:10 Container shipping costs on EU-S. Korea route surge over 30 pct amid Red Sea crisis
12:43 DP World invests €130m in Romania
12:21 Astrakhan hosts Russia-Iran talks on shipping cooperation on International North-South corridor
11:41 Seatrium awarded repeat FPSO integration contract from SBM Offshore
11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project