• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Инцидент с пылением в «Порту «Вера» стал следствием форс-мажора - гендиректор порта...
  • 26 декабря 2019 08:00

    Инцидент с пылением в «Порту «Вера» стал следствием форс-мажора - гендиректор порта Евгений Диев

    Причины локального «пыления» на терминале «Порт» Вера» в Приморском крае объяснил ИАА «ПортНьюс» генеральный директор порта Евгений Диев.

    По его словам, портом был получен уголь в проблемном состоянии - одна из партий угля сильно замерзла в пути (около трех месяцев ехала по железной дороге). Для обеспечения перевалки уголь пришлось дробить на месте, что и вызвало пыление.  

    «Это был единичный случай, следствие сложившейся ситуации. Произошедшее – форс-мажор, такого не было раньше и не повторится впредь. Мы не будем принимать сорта углей, требующие такой обработки».

    Он пояснил, что пыление произошло из-за сильного ветра, но при этом оно в основном пришлось на территорию терминала, осталось в пределах санитарно-защитной зоны – в 500 м от границ участка терминала.
     
    «До ближайшей жилой зоны более трех километров, что исключает возможность негативного воздействия на населенные пункты», - пояснил Евгений Диев.

    Тем не менее, непродолжительное «пыление» было замечено жителями Подъяпольского. Жители были обеспокоены тем, что угольная пыль может дойти до поселка. На их вполне обоснованные «сигналы», в том числе опубликованные в интернете видео, тут же отреагировали проверяющие органы.  Транспортная прокуратура, местные органы Росприроднадзора и Роспотребнадзора провели проверку в терминале. Были сняты пробы воздуха и воды.

    «Поступили обращения жителей Подъяпольского о нарушении стивидорной компанией «Порт «Вера» требований экологической безопасности о наличии взвешенных частиц в населенном пункте. Организована проверка силами транспортной прокуратуры», - пояснил губернатор Приморского края Олег Кожемяко. Оценка ситуации будет дана после проведения анализов.

    В этом году на федеральном уровне были ужесточены экологические требования к стивидорным компаниям. Теперь они находятся под постоянным пристальным вниманием проверяющих органов. Во многих компаниях Приморья сейчас проходят проверки, в том числе, поводом становятся обращения жителей, заподозривших даже малейшие признаки «пыления». Не стал исключением и новый угольный «Порт «Вера», где 22 декабря 2019 года произошел локальный выброс пыли в пределах санитарно-защитной зоны терминала, обеспокоивший жителей поселка Подъяпольское. Результаты проверки будут обнародованы в середине января.

    В новом современном «Порту «Вера» предусмотрен значительный комплекс мер экологической защиты – 40-метровый защитный экран, водяные пушки, выгрузка угля в закрытых помещениях, погрузка угля по закрытому стакеру. Тем не менее и хорошо оснащенные порты не застрахованы от форс-мажорных ситуаций, поскольку уголь – это весьма «капризная» субстанция. Метеорологические условия в Приморье также сложные, риск «пыления» всегда есть, особенно зимой в морозы, при низкой влажности и сильных ветрах. Неприятной ситуации не избежал и «Порт «Вера».

    Экологи, опрошенные ИАА «ПортНьюс», в целом позитивно оценивают новые требования экологической безопасности для угольных портов и работу проверяющих органов. Все порты Приморья всерьез взялись за улучшение экологической ситуации в зонах своей деятельности. Многие «пылили» постоянно, а именно «хроническое» распространение угольной пыли может дать негативный эффект для окружающей сре

    Координатор по Сибирскому и Дальневосточному федеральным округам Экологической палаты РФ Сергей Шахматов в комментариях нескольким СМИ Приморского края пояснил: «Такой единичный выброс, как произошел на терминале «Порт «Вера», для окружающей среды не представляет опасности, негативный эффект возникает при постоянном пылении без применения средств защиты».    

    По информации ИАА «ПортНьюс», руководство «Порта «Вера» сейчас принимает оперативные меры, чтобы подобная нештатная ситуация не повторилась. Будут лучше учитываться особенности поступающих на перевалку партий угля.

    По словам Сергея Шахматова, «Порт «Вера» и ранее активно проводил мероприятия по предотвращению пыления и вел контроль эмиссии и рассеивания.

    «Но, конечно, на любом угольном терминале может произойти нештатная ситуация, которая приведет к непродолжительному выбросу угольной пыли», – заключил эксперт.

    Терминал ООО «Порт «Вера» расположен в районе мыса Открытый, бухты Беззащитная на территории Шкотовского муниципального района Приморского края. Разрешенная осадка у причала терминала - 12,11 метров, длина причала - 246 метров. Терминал специализируется на перевалке навалочных грузов, в частности каменного угля, способен принимать суда дедвейтом до 50-55 тыс. тонн. По состоянию на конец 2019 года терминал находится в процессе расширения, ведется строительство и последовательный запуск проектных мощностей. Терминал оснащается современным оборудованием, в том числе для обеспечения экологической безопасности. Железнодорожная инфраструктура терминала (необщего пользования) состоит из 5-ти железнодорожных путей суммарной протяжённостью 3,8 км. До конца 2020 года планируется укладка дополнительно более 3,3 км железнодорожных путей и ввод в работу специализированного перегрузочного комплекса - вагоноопрокидывателя.




2024 May 13

10:22 QatarEnergy to acquire two new exploration blocks offshore Egypt
09:51 IMO promotes safe ship recycling in Bangladesh

2024 May 12

16:09 Yang Ming reports net profit of US$ 298.42 million for Q1 2024
15:13 Drydocks World unveils major propeller repair enhancements and new facilities
14:06 NYK launches trial to utilize 3D models in design of new LPG tanker
13:29 GCMD and NYK Line team up to address concerns of long-term, continuous biofuels use on vessel operations
12:13 State-of-the-art ammonia reforming technology from Amogy verified by ABS
11:41 MABUX: Bunker Outlook, Week 19, 2024
11:38 MOL joins project to develop frozen and refrigerated warehouse in Singapore
10:52 Jan De Nul EBITDA rose 39% to 610 million euro in 2023

2024 May 11

18:01 Drewry: Investments surge on strong demand outlook for LNG bunkering
17:19 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition
16:49 Kotug Canada holds keel laying ceremony for two RAsalvor 4400 DFM methanol fuelled tugs
15:47 Two RAmparts 3500 ASD tugs enter service at Tianjin Port
13:17 TotalEnergies announces first oil production on Eldfisk North
11:02 Petramina welcomes VLGC duo in its tanker fleet
10:38 Fairplay Towage Group places order for two additional Damen ASD tugs

2024 May 10

15:37 MITSUI E&S production volume of large marine engines reaches 155 units in FY2023
13:51 Fincantieri: Vard to build a hybrid Ocean Energy Construction Vessel for the norwegian shipping group Island Offshore
11:46 Med Marine selects Kongsberg Maritime thrusters for six stern-drive tugs for Tunisian port authority
09:52 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition

2024 May 9

16:04 Wallenius Wilhelmsen announces another solid quarter
14:23 Stena Line to increase cargo capacity by 30% on Stena Forerunner and Stena Foreteller
12:06 ClassNK releases report “ClassNK Alternative Fuels Insight”
10:13 Sea-Intelligence: Improved vessel delays may release more capacity

2024 May 8

18:00 ADNOC signs third long-term Heads of Agreement for Ruwais LNG project
17:11 VARD picks TMC to equip newbuild cable laying vessel
16:47 QatarEnergy and Nakilat enter long-term agreement to charter and operate nine “QC-Max” class LNG vessels
16:16 Qingdao port sees cargo and container volume growth in Q1
15:56 Tanker orderbook relative to active fleet rises to highest level in five years
15:28 Svitzer completes tug series delivery in Brazil
13:41 Brazil floods hit food silos, disrupt routes to the port of Rio Grande
13:17 Shell to sell interest in Singapore Energy and Chemicals Park to CAPGC
12:47 Baltic Shipyard commences dock-side trials of Project 22220 icebreaker Yakutia
12:43 Wartsila 25 engine to power three new fishing vessels
11:10 ABS awards world’s first REMOTE-CON Notation for FPSO Liza Unity
10:44 Jan De Nul puts spray pontoon DN178 into use
10:17 Korea сan overtake China in shipbuilding market share
09:41 New Dayang receives an order for two bulkers from United Marine Egypt

2024 May 7

18:00 PPA hands over ICPC to VCT
17:05 TotalEnergies and Sinopec strengthen cooperation
16:42 Evergreen orders six container ships in China
16:33 Zelenodolsk Shipyard hosts launching ceremony for Navy’s duo
16:15 Valenciaport receives three bids for the tender for the management of La Marina
15:31 Vessel from Ukraine grounded in Turkey's Bosphorus Strait
15:14 ICTSI net income up 36% to US$209.88 mln in Jan-March of 2024
14:45 HD Hyundai files complaint against Hanwha Ocean for alleged defamation in leak of military secrets
14:27 Hapag-Lloyd and IKEA collaborate to advance cleaner shipping
13:57 Marlink upgrades managed hybrid network across Simon Møkster Shipping’s offshore fleet
11:25 Vard Marine welcomes BluMetric Environmental into the Team Vigilance Preferred Suppliers Program
10:48 WinGD secures an order for its X‑DF‑A ammonia-fuelled engines

2024 May 6

18:00 CMA CGM to suspend Bremerhaven call on its SAFRAN service connecting East Coast South America with Europe
17:12 CMA CGM announces PSS from Asia to East Africa, South Africa and Indian ocean
16:47 Taylor Smith Shipyard announces cooperation agreement with Nouum Engineering
16:09 Incat Crowther-commissioned to design new fast supply vessel for African offshore energy sector
15:47 Seaspan completes rollout of Starlink across entire fleet
15:26 Asia is the largest importer of LNG
13:50 Goa shipyard holds the keel laying ceremony of the first new generation maritime patrol ship
13:20 Maersk says Red Sea disruption will cut capacity by 15-20% in Q2 2024
12:43 DP World acquires Laos dry port operator Savan Logistics
11:42 Seatrium secures FPSO topsides integration contract with MODEC
11:25 CMA CGM to strengthen and reshuffle its Africa lines - India Middle East Gulf services
10:46 Fortescue completes trials chassis and maneuverability testing of dual-fuelled ammonia-powered vessel in the Port of Singapore

2024 May 5

17:41 Visayas Container Terminal delivers enhanced productivity, efficiency to ICPC
15:07 Höegh LNG announces agreement to deploy FSRU Hoegh Galleon to Egypt
14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships