• 19 декабря 2019 18:17

    На гидроузле Белоомут продолжается бетонирование секций сооружения

    Заместитель руководителя Морской спасательной службы по гидротехническому строительству Александр Дружинин посетил гидротехнические сооружения гидроузла Белоомут, где провел рабочее совещание с представителями подрядных организаций. Как сообщает пресс-служба ФГБУ «Морспасслужба», в данный момент на гидроузле Белоомут продолжается бетонирование поворотных секций, правого и левого устоя третьей водосбросной секции, а также порога между ними.

    Отмечается, что все работы проходят по графику, утвержденному генеральным подрядчиком ФГБУ «Морспасслужба».

    Морская спасательная служба продолжает работы на гидротехнических сооружениях гидроузла Белоомут. Заказчиком реконструкции является ФГБУ «Канал имени Москвы», владелец сооружений. Завершить основные строительно-монтажные работы на стратегически важном объекте планируется в марте будущего года. Задача к весеннему паводку и началу судоходного периода обеспечить полноценную работу гидротехнического узла.

    Морская спасательная служба имеет в своем составе подразделения, которые занимаются гидротехническим строительством. На счету организации десятки удачных проектов. Учитывая успешный опыт прошлых проектов, Морспасслужба приняла на себя ответственность по завершению реконструкции гидроузла Белоомут на этапе, когда 88% всех работ уже было завершено. К этому моменту был построен новый шлюз и половина плотины, сделан первый глухой участок, две водосбросные секции и начато строительство оставшихся секций и второго участка глухой плотины. Для участия в строительно-монтажных работах на гидроузле Белоомут была закуплена специальная техника, привлечены специалисты.

    На данный момент на объекте работают более 200 человек, несколько десятков единиц специальной техники, суда речного флота Морспасслужбы. На этом этапе строители приступили к бетонированию устоев третьей водосбросной секции. После окончания этого вида работ начнется монтаж сегментных затворов и мех оборудование третьей и четвертой секций. За короткий промежуток времени сделаны подъездные дороги, устроены площадки для складирования металлических конструкций, продолжается благоустройство территории. Помимо этого, на плотине предстоит создать автоматизированную систему управления технологическим процессом, выполнить монтаж систем электроснабжения, внутриплощадочных сетей и телемеханики, провести пусконаладочные работы и демонтировать часть временной строительной перемычки для пропуска воды. На новом шлюзе нужно завершить укладку плит и бетонирование левой палы верхнего бьефа.

    В ходе совещания Александр Дружинин обсудил с руководителем проекта подрядной организации Александром Милославским график выполнения реконструкции, меры по предотвращению его срывов и детали проводимых на данный момент на объекте работ. Представители генерального подрядчика и подрядных организаций выразили уверенность в успешности завершения реконструкции гидротехнических сооружений гидроузла Белоомут.

    По мнению специалистов, реконструкция гидроузла Белоомут позволит решить проблему мелководья на реке Оке, обеспечить гарантированные судоходные глубины и, таким образом, стабильную навигацию для транзитного флота – пассажирского и грузового.

    Гидроузел Белоомут был построен на реке Ока одновременно с гидроузлом Кузьминск в 1911-1915 годы по проекту русского инженера Нестора Пузыревского. Вместе с гидротехническими сооружениями, уже имеющимися тогда на Москве-реке Белоомутский гидроузел позволил соединить Москву с рекой Волгой и соответственно с Поволжьем и одним из крупнейших торгово-промышленных центров России — Нижним Новгородом.

    Долгое время плотина не ремонтировалась, что ухудшало судоходные условия на Оке. В 2015 году началась комплексная реконструкция объекта, которая предполагала строительство современного судоходного шлюза, капитальной плотины, автоматизированной системы управления, административно-бытового и производственных зданий, а также водозаборного узла с двумя артезианскими скважинами и системой водоочистки. Заказчик проекта – Росморречфлот, застройщик – ФГБУ «Канал имени Москвы», генпроектировщик – АО «Акватик». Реконструкция Белоомута позволит решить проблему мелководья на реке Оке, обеспечить гарантированные судоходные глубины и, таким образом, стабильную навигацию для транзитного флота – пассажирского и грузового.

    Смена генподрядчика и перенос сроков завершения реконструкции Белоомута не влияют на его бесперебойное функционирование и состояние объектов. Все обязательные элементы гидроузла функционируют. Исправно работает старая плотина, которая держит необходимый уровень воды. В штатном режиме в навигации 2018 и 2019 годов действовал и новый шлюз. Он успешно прошел два паводка и прослужил второй судоходный сезон. Сооружение работает без сбоев и задержки флота.

    Напомним, VII Международный Форум дноуглубительных компаний, организатором которого выступает  ведущая отраслевая медиа-группа «ПортНьюс», пройдет при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта в Москве 26 февраля 2020 года.

    Форум состоится в рамках III конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление» (26-27 февраля, Торгово-промышленная палата Российской Федерации).

    Подробная информация в разделе Анонсы >>>>

    Ссылки по теме:

    Гидроузел Белоомут должен заработать к началу навигации-2020 - Росморречфлот >>>>

    Строительство гидроузла «Белоомут» улучшит ситуацию с водностью на Оке – Виктор Вовк >>>> 

    Увидеть дно и не умереть >>>>




2024 May 11

18:01 Drewry: Investments surge on strong demand outlook for LNG bunkering
17:19 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition
16:49 Kotug Canada holds keel laying ceremony for two RAsalvor 4400 DFM methanol fuelled tugs
15:47 Two RAmparts 3500 ASD tugs enter service at Tianjin Port
13:17 TotalEnergies announces first oil production on Eldfisk North
11:02 Petramina welcomes VLGC duo in its tanker fleet
10:38 Fairplay Towage Group places order for two additional Damen ASD tugs

2024 May 10

15:37 MITSUI E&S production volume of large marine engines reaches 155 units in FY2023
13:51 Fincantieri: Vard to build a hybrid Ocean Energy Construction Vessel for the norwegian shipping group Island Offshore
11:46 Med Marine selects Kongsberg Maritime thrusters for six stern-drive tugs for Tunisian port authority
09:52 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition

2024 May 9

16:04 Wallenius Wilhelmsen announces another solid quarter
14:23 Stena Line to increase cargo capacity by 30% on Stena Forerunner and Stena Foreteller
12:06 ClassNK releases report “ClassNK Alternative Fuels Insight”
10:13 Sea-Intelligence: Improved vessel delays may release more capacity

2024 May 8

18:00 ADNOC signs third long-term Heads of Agreement for Ruwais LNG project
17:11 VARD picks TMC to equip newbuild cable laying vessel
16:47 QatarEnergy and Nakilat enter long-term agreement to charter and operate nine “QC-Max” class LNG vessels
16:16 Qingdao port sees cargo and container volume growth in Q1
15:56 Tanker orderbook relative to active fleet rises to highest level in five years
15:28 Svitzer completes tug series delivery in Brazil
13:41 Brazil floods hit food silos, disrupt routes to the port of Rio Grande
13:17 Shell to sell interest in Singapore Energy and Chemicals Park to CAPGC
12:47 Baltic Shipyard commences dock-side trials of Project 22220 icebreaker Yakutia
12:43 Wartsila 25 engine to power three new fishing vessels
11:10 ABS awards world’s first REMOTE-CON Notation for FPSO Liza Unity
10:44 Jan De Nul puts spray pontoon DN178 into use
10:17 Korea сan overtake China in shipbuilding market share
09:41 New Dayang receives an order for two bulkers from United Marine Egypt

2024 May 7

18:00 PPA hands over ICPC to VCT
17:05 TotalEnergies and Sinopec strengthen cooperation
16:42 Evergreen orders six container ships in China
16:33 Zelenodolsk Shipyard hosts launching ceremony for Navy’s duo
16:15 Valenciaport receives three bids for the tender for the management of La Marina
15:31 Vessel from Ukraine grounded in Turkey's Bosphorus Strait
15:14 ICTSI net income up 36% to US$209.88 mln in Jan-March of 2024
14:45 HD Hyundai files complaint against Hanwha Ocean for alleged defamation in leak of military secrets
14:27 Hapag-Lloyd and IKEA collaborate to advance cleaner shipping
13:57 Marlink upgrades managed hybrid network across Simon Møkster Shipping’s offshore fleet
11:25 Vard Marine welcomes BluMetric Environmental into the Team Vigilance Preferred Suppliers Program
10:48 WinGD secures an order for its X‑DF‑A ammonia-fuelled engines

2024 May 6

18:00 CMA CGM to suspend Bremerhaven call on its SAFRAN service connecting East Coast South America with Europe
17:12 CMA CGM announces PSS from Asia to East Africa, South Africa and Indian ocean
16:47 Taylor Smith Shipyard announces cooperation agreement with Nouum Engineering
16:09 Incat Crowther-commissioned to design new fast supply vessel for African offshore energy sector
15:47 Seaspan completes rollout of Starlink across entire fleet
15:26 Asia is the largest importer of LNG
13:50 Goa shipyard holds the keel laying ceremony of the first new generation maritime patrol ship
13:20 Maersk says Red Sea disruption will cut capacity by 15-20% in Q2 2024
12:43 DP World acquires Laos dry port operator Savan Logistics
11:42 Seatrium secures FPSO topsides integration contract with MODEC
11:25 CMA CGM to strengthen and reshuffle its Africa lines - India Middle East Gulf services
10:46 Fortescue completes trials chassis and maneuverability testing of dual-fuelled ammonia-powered vessel in the Port of Singapore

2024 May 5

17:41 Visayas Container Terminal delivers enhanced productivity, efficiency to ICPC
15:07 Höegh LNG announces agreement to deploy FSRU Hoegh Galleon to Egypt
14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port