• 27 ноября 2019 12:42

    Jan De Nul закажет второе инновационное морское крановое судно Les Alizés

    Группа компаний Jan De Nul разместила на китайской судоверфи CMHI Haimen заказ на строительство кранового судна Les Alizés. В сообщении группы отмечается, это второй заказ после того, как полгода назад было объявлено о намерении построить такое же судно Voltaire.

    Les Alizés будет оснащен мощным краном грузоподъемностью 5 тыс. тонн. Судно по графику должно быть передано в эксплуатацию в 2022 году. Судно предназначено для строительства морских ветряных электростанций, установки фундаментов и ветротурбин, однако его можно будет задействовать и при выводе из эксплуатации морских нефтегазовых платформ.

    Благодаря своим размерам и грузоподъемности Les Alizés сможет погружать, транспортировать и устанавливать несколько блоков самых больших и тяжелых фундаментов ветряных турбин. Плавучее крановое судно сможет устанавливать такие фундаменты в более глубоких водах и в более сложных условиях морского дна.

    Судно будет построено на судостроительном заводе China Merchants Industry Holdings Co. LTD. (CMHI) в Хаймене (г. Наньтун, КНР), дочерней компании China Merchants Group.

    Помимо мощного крана Les Alizés сможет размещать на палубе площадью 9,3 тыс. кв. м груз весом 61 тыс. тонн. Такие характеристики позволяют судну перевозить более тяжелые фундаменты за один рейс к месту установки, что уменьшает уровни выбросов и сокращает потребление топлива.

    Однако, в отличие от своего предшественника, Les Alizés не будет оборудовано четырьмя опорами, необходимых для самоподъемных морских судов. Это означает, что новое судно не будет зависеть от глубины воды и условий морского дна. Судно Les Alizés будет оснащено системой DP2.

    Система двойной очистки выхлопных газов удаляет до 99% мелких частиц. В системе используется система очистки отработавших газов дизельного двигателя с помощью сажевого фильтра (DPF) и выборочная каталитическая редукция (SCR) для удаления серы.

    Благодаря такой системе фильтрации оба судна Les Alizés и Voltaire будут первыми судами для установки ветротурбин с чрезвычайно низкими выбросами (класс ULEv) и с сертификацией EURO STAGE V (нотация ULEv). Les Alizés также будет иметь обозначения Cleanness NDO7 и Green Passport EU. Класс Cleanship обозначает, что судно контролирует и сводит к минимуму объем сточных вод и всех других видов отходов. Второе обозначение свидетельствует, что все материалы и опасные вещества используемые при строительстве судна регистрируются, с тем чтобы облегчить в дальнейшем утилизацию судна при выводе его из эксплуатации. Оба сертификата выдаются уполномоченным на это внешним агентством.

    Напомним, Jan De Nul Group заключила соглашение 5 июля 2019 года о предоставлении так называемого «зеленого» кредита с консорциумом из пяти банков, во главе с KBC Bank, для финансирования обоих судостроительных проектов инвестиций. В консорциум входят KBC Bank, BNP Paribas Fortis, ING Luxembourg, Rabobank и Belfius Bank.

    Группа компаний Jan De Nul (головной офис Люксембург, Бельгия) основана в 1938 году. Компания находится в семейной собственности. Jan De Nul специализируется на строительстве и поддержании морской инфраструктуры по всему миру. Большая часть оборота группы (85%) приходится на дноуглубительные работы. Компания также выполняет контракты в рамках нефтегазовых шельфовых проектов, намыву искусственных территорий. Собственный флот группы состоит из 76 судов. Годовой оборот группы составляет 1,9 млрд евро.

    Jan De Nul участвовала в нескольких проектах морских ветропарков в Бельгии, Великобритании, Швеции, Дании, Финляндии и Германии. В прошлом году компания впервые получила контракт за пределами Европы: проектирование и монтаж ветротурбин в рамках второй очереди проекта ветропарков Чжанхуа и Формоза 1, первого проекта ветровых электростанций в Тайване. В 2016 году в Бельгии компания установила турбины для морского ветропарка Nobelwind с 50 турбинами мощностью по 3,3 МВт каждая. В 2019 году группа приступит к установке морского ветропарка Northwester 2 (23 турбины / 9,5 МВт).





2024 May 9

16:04 Wallenius Wilhelmsen announces another solid quarter
14:23 Stena Line to increase cargo capacity by 30% on Stena Forerunner and Stena Foreteller
12:06 ClassNK releases report “ClassNK Alternative Fuels Insight”
10:13 Sea-Intelligence: Improved vessel delays may release more capacity

2024 May 8

18:00 ADNOC signs third long-term Heads of Agreement for Ruwais LNG project
17:11 VARD picks TMC to equip newbuild cable laying vessel
16:47 QatarEnergy and Nakilat enter long-term agreement to charter and operate nine “QC-Max” class LNG vessels
16:16 Qingdao port sees cargo and container volume growth in Q1
15:56 Tanker orderbook relative to active fleet rises to highest level in five years
15:28 Svitzer completes tug series delivery in Brazil
13:41 Brazil floods hit food silos, disrupt routes to the port of Rio Grande
13:17 Shell to sell interest in Singapore Energy and Chemicals Park to CAPGC
12:47 Baltic Shipyard commences dock-side trials of Project 22220 icebreaker Yakutia
12:43 Wartsila 25 engine to power three new fishing vessels
11:10 ABS awards world’s first REMOTE-CON Notation for FPSO Liza Unity
10:44 Jan De Nul puts spray pontoon DN178 into use
10:17 Korea сan overtake China in shipbuilding market share
09:41 New Dayang receives an order for two bulkers from United Marine Egypt

2024 May 7

18:00 PPA hands over ICPC to VCT
17:05 TotalEnergies and Sinopec strengthen cooperation
16:42 Evergreen orders six container ships in China
16:33 Zelenodolsk Shipyard hosts launching ceremony for Navy’s duo
16:15 Valenciaport receives three bids for the tender for the management of La Marina
15:31 Vessel from Ukraine grounded in Turkey's Bosphorus Strait
15:14 ICTSI net income up 36% to US$209.88 mln in Jan-March of 2024
14:45 HD Hyundai files complaint against Hanwha Ocean for alleged defamation in leak of military secrets
14:27 Hapag-Lloyd and IKEA collaborate to advance cleaner shipping
13:57 Marlink upgrades managed hybrid network across Simon Møkster Shipping’s offshore fleet
11:25 Vard Marine welcomes BluMetric Environmental into the Team Vigilance Preferred Suppliers Program
10:48 WinGD secures an order for its X‑DF‑A ammonia-fuelled engines

2024 May 6

18:00 CMA CGM to suspend Bremerhaven call on its SAFRAN service connecting East Coast South America with Europe
17:12 CMA CGM announces PSS from Asia to East Africa, South Africa and Indian ocean
16:47 Taylor Smith Shipyard announces cooperation agreement with Nouum Engineering
16:09 Incat Crowther-commissioned to design new fast supply vessel for African offshore energy sector
15:47 Seaspan completes rollout of Starlink across entire fleet
15:26 Asia is the largest importer of LNG
13:50 Goa shipyard holds the keel laying ceremony of the first new generation maritime patrol ship
13:20 Maersk says Red Sea disruption will cut capacity by 15-20% in Q2 2024
12:43 DP World acquires Laos dry port operator Savan Logistics
11:42 Seatrium secures FPSO topsides integration contract with MODEC
11:25 CMA CGM to strengthen and reshuffle its Africa lines - India Middle East Gulf services
10:46 Fortescue completes trials chassis and maneuverability testing of dual-fuelled ammonia-powered vessel in the Port of Singapore

2024 May 5

17:41 Visayas Container Terminal delivers enhanced productivity, efficiency to ICPC
15:07 Höegh LNG announces agreement to deploy FSRU Hoegh Galleon to Egypt
14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine