• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Объем перечислений Балтийской таможни за 9 месяцев 2019 года вырос на 14% - до 341 млрд руб.
  • 23 октября 2019 17:59

    Объем перечислений Балтийской таможни за 9 месяцев 2019 года вырос на 14% - до 341 млрд руб.

    Балтийская таможня в январе-сентябре 2019 года перечислила в федеральный бюджет более 341 млрд руб. Объем перечислений вырос на 14% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, сообщает пресс-служба таможни.

    Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Балтийской таможни с начала года составил свыше $24 млрд. Должностными лицами оформлено более 250 тыс. деклараций на товары.

    Товары импортировались из 152 стран мира. В весовом объеме основными странами-импортерами являются: Китай - 21%, Эквадор - 13%, Германия – 5,4%, Республика Корея - 4%. В товарной структуре импорта по взысканным платежам первые позиции занимают оборудование и электрические машины.

    Экспорт товаров осуществлялся в 153 страны мира. Основными странами-экспортерами по весовым объемам являлись Турция - 26%, Китай -16%, Египет – 4,7%. В товарной структуре экспорта по взысканным платежам значительно преобладают лом черных металлов и древесина.

    Отмечается, что важным направлением в работе Балтийской таможни является борьба с нарушениями права ЕАЭС и законодательства РФ о таможенном деле. За отчетный период было выявлено более 344 тыс. единиц контрафактной продукции, было возбуждено свыше 2300 дел об административных правонарушениях и 45 уголовных дел.

    В настоящий момент проводится реформа таможенных органов Российской Федерации, направленная на совершенствование существующих технологий. Наличие в портах современных систем и элементов технического оснащения позволяет проводить грузовые операции и осуществлять таможенный и иные виды государственного контроля в короткие сроки и с высокой эффективностью. Уже сейчас успешно на базе Балтийской таможни функционирует Центр электронного декларирования (ЦЭД) и применяется система предварительного информирования о товарах прибывающих морским видом транспорта на базе КПС «Портал Морской порт».

    Центр электронного декларирования позволяет участнику ВЭД осуществлять декларирование товаров, без привязки к местам прибытия, исключая непосредственное общение с должностным лицом таможенного поста. Только с начала года должностные лица Балтийского таможенного поста (ЦЭД) оформили свыше 174 тыс. деклараций, что почти в 2 раза превышает показатели января-сентября прошлого года.

    Комплекс программных средств (КПС) «Портал Морской порт» функционирует  на всех таможенных постах Балтийской таможни с 2016 года. Главной целью его применения является сокращение сроков совершения таможенных операций при проведении таможенного контроля в отношении судов при прибытии, а также товаров и транспортных средств, перемещаемых этими судами, в морском порту Большой порт Санкт-Петербург в регионе деятельности Балтийской таможни. Портал является информационно-технологической платформой, построенной на принципах и механизмах «единого окна», и призванной обеспечить возможность полного перехода на безбумажный документооборот при осуществлении таможенных и иных операций в морских пунктах пропуска. С помощью Портала участники внешнеэкономической деятельности представляют в таможенный орган предварительную информацию о товарах, а перевозчики – о морских судах. Эта информация используется другими государственными контролирующими органами для определения форм государственного контроля: ветеринарного, фитосанитарного и санитарно-карантинного, пограничного.

    Использование Портала позволяет принимать решение о выпуске товаров до выгрузки товаров с борта судна, а также о возможности использования результатов таможенного наблюдения при принятии решения о проведении таможенного досмотра (осмотра).

    Современные средства таможенного контроля, применяемые в работе таможенных органов Российской Федерации, являются важнейшим элементом в организации защиты экономической безопасности страны. Мобильные и стационарные инспекционно-досмотровые комплексы (ИДК) позволяют значительно оптимизировать процедуру таможенного оформления и контроля, помогают быстро выявить таможенные правонарушения и снижают затраты участников ВЭД. Это наиболее простой и быстрый способ осуществления фактического таможенного контроля без вскрытия контейнера или грузового отсека транспортного средства.

    На сегодняшний день в морском порту Большой порт Санкт-Петербург имеется четыре мобильных и один стационарный ИДК, которые обеспечивают проведение контроля в отношении более 30 тысяч контейнеров в год. Один из МИДК российского производства.

    Применения осмотра с ИДК не является заменой таможенному досмотру груза, однако при отсутствии признаков нарушения таможенного законодательства в ходе анализа рентгеновского изображения необходимость в таможенном досмотре данного груза  отпадает. Это существенно сокращает сроки совершения таможенных операций и издержки субъектов внешнеэкономической деятельности. На сканирование и анализ одного контейнера в среднем затрачивается 15 минут.

    Анализ полученного изображения позволяет выявлять как наличие посторонних вложений в контейнере так и признаки заявления недостоверных сведений о товарах находящихся в контейнере. Например, об их количестве или весе. Преимуществами российского МИДК в отличие от зарубежных аналогов  является определения веса, возможность анализа металлов по атомному весу, возможность получения цветного изображения.

    С начала 2019 года с применением ИДК было отсканировано более 20 тыс. контейнеров. По результатам осмотров должностные лица таможни выявили свыше 500 нарушений таможенного законодательства, в том числе ряд значимых, например пресечение контрабанды 400 кг кокаина в контейнере с рыбными консервами прибывшем в Санкт-Петербург из Эквадора. Предотвращен незаконный ввоз крупных партий табака, одежды, обуви из Европы и Юго-восточной Азии.

    По результатам осмотров проведено 456 досмотров и возбуждено 96  дел об административных правонарушениях и одно уголовное дело.

    Балтийская таможня, входящая в число крупнейших таможен России, является пограничной таможней Северо-Западного таможенного управления. В ее функции входит совершение таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств, прибывающих морским транспортом. В настоящее время в структуре таможни функционирует семь таможенных постов (Турухтанный, Лесной порт, Кронштадтский, Гавань, Шкиперский, Бронка и Балтийский таможенный пост (ЦЭД).


2024 May 2

14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido
11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe
11:14 Greek shipowners leaders in the secondary market once again
10:08 MPCC secures ECA-covered sustainable financing for its dual-fuel methanol newbuildings
09:38 Romanian port of Constantza to receive a new oil products terminal

2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023
15:46 OOCL launches Transpacific Latin Pacific 5 to offer express linkage between Asia and Mexico
15:23 MOL is 1st Japanese shipping company to raise funds through transition linked loan using performance-based interest subsidy system
14:53 Trident Energy enters the Republic of Congo with strategic deal
14:21 LNG-powered ship moored in Koper for the first time
13:38 MABUX: Bunker Outlook, Week 17, 2024
13:32 The Grimaldi Group's Great Abidjan delivered in South Korea