• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Цены на тяжелое бункерное топливо могут меняться разнонаправленно в предела...
  • 10 октября 2019 10:27

    Цены на тяжелое бункерное топливо могут меняться разнонаправленно в пределах плюс-минус $1-3 - аналитики MABUX

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX (индекс, рассчитываемый по текущим ценам на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира), показали умеренное снижение по итогам 9 октября 2019 года, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    380 HSFO - USD/MT – 391,62 (-1,09)
    180 HSFO - USD/MT – 429,00 (-1,27)
    MGO - USD/MT – 659,04 (-2,46)

    Мировые нефтяные индексы, в свою очередь, изменились разнонаправленно 09 октября  на фоне напряженной ситуации в Ираке и Эквадоре, которая может привести к перебоям в поставках этого сырья.

    Декабрьский фьючерс нефти Brent на ICE в Лондоне вырос на $0,08 до $58,32 за баррель. Ноябрьский фьючерс на легкую малосернистую нефть на NYMEX в Нью-Йорке подешевел на $0,04 и показал $52,59 за баррель. Спред между котировками составил $5,73 против $5,61 сессией ранее. Октябрьский фьючерс на газойль прибавил $12,50.

    Сегодня утром торги на ведущих биржах мира пока не имеют выраженного тренда.

    Ситуация в Ираке и Эквадоре прибрела потенциал драйвера поддержки для топливных котировок в последние дни. В Ираке проходят народные антиправительственные протесты, которые начались с призывов выйти на улицу с требованиями усиления борьбы с коррупцией, снижения безработицы, улучшения работы коммунальных служб. В ходе акций происходят беспорядки и столкновения демонстрантов с силовиками. В свою очередь, минэнерго Эквадора сообщило об остановке добычи на трех месторождениях в провинциях Орельяна и Сукумбиос. Подобный шаг вызван их "захватом группами лиц, не имеющих отношения к их деятельности». Приостановка означает снижение добычи на 60 тысяч баррелей сырой нефти в день

    Рынок также ожидает продолжения торговых переговоров США и Китая — новый раунд обсуждений между представителями стран намечен на 10-11 октября. Инвесторы полагают, что в случае усиления торговой напряжённости между сторонами рост мировой экономики может замедлиться, что негативно отразится на нефтяном и топливном спросе. Пока же представители Китая предлагают увеличить закупки сельскохозяйственных товаров из США, чтобы способствовать достижению предварительной договоренности с американской стороной по торговле. Китай также планирует внести ряд изменений в нетарифные барьеры. Так, китайская сторона в основном согласилась со всеми требованиями министерства сельского хозяйства США по говядине, свинине и баранине.

    По прогнозу Минэнерго США (EIA), в текущем году добыча нефти в США составит 12,3 млн баррелей в сутки, а затем вырастет в 2020 году до 13,2 млн б/с. Месяцем ранее прогнозировалось, что производство в США в текущем году составит 12,2 млн б/с. EIA ожидает роста добычи нефти в четвертом квартале 2019 года за счёт проектов в Мексиканском заливе и ввода трубопроводов в Пермском бассейне, и прогнозирует умеренный рост добычи в 2020 году из-за падения цен на нефть в первой половине года и продолжающегося снижения производительности скважин.

    Вместе с тем, США ожидают снижения цен на нефть в ближайшие месяцы.  EIA прогнозирует, что спотовые цены на Brent в среднем составят $59 за баррель в 4-м квартале 2019 года, а затем упадут до $57 за баррель во 2-м квартале 2020 года, что на $5 ниже прогноза, сделанного месяц назад. Одновременно, EIA предполагает, что цены на Brent вырастут в среднем до $62 за баррель во второй половине следующего года. В результате прогнозируемая средняя цена в 2020 году составит $60 за баррель, что на $2 за баррель ниже сентябрьского прогноза EIA.

    Коммерческие запасы нефти в США (исключая стратегический резерв) за неделю, завершившуюся 4 октября, увеличились на 2,9 миллиона баррелей до 425,6 млн баррелей. Прогнозы ожидали увеличения этих запасов на 1,4 млн баррелей. Добыча нефти в США за неделю, по данным министерства, составила 12,6 млн баррелей в день, поднявшись на 200 тыс. в сравнении с показателем предыдущей недели. Запасы нефти на крупнейшем в стране терминале в Кушинге (Cushing) поднялись на 1 млн баррелей — до 41,7 млн.

    «Мы полагаем, что сегодня цены на тяжелое бункерное топливо могут меняться разнонаправленно в пределах плюс-минус $1-3. Цены на дизельное топливо способны показать рост в пределах плюс $5-10», - отмечается в обзоре.


2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido
11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe
11:14 Greek shipowners leaders in the secondary market once again
10:08 MPCC secures ECA-covered sustainable financing for its dual-fuel methanol newbuildings
09:38 Romanian port of Constantza to receive a new oil products terminal

2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023