• 4 октября 2019 15:59

    Минэнерго РФ рассчитывает к 2035 году вдвое увеличить экспорт угля

    Минэнерго РФ рассчитывает к 2035 году вдвое увеличить экспорт угля. Об этом в ходе Международного форума «Российская энергетическая неделя» сообщил заместитель министра энергетики РФ Анатолий Яновский, передает информцентр мероприятия.

    По его словам, рост цен и спроса на угольную продукцию последних трех лет делает актуальной Стратегию и Программу развития угольной промышленности России на перспективу до 2035 года. В соответствии с поручениями президента Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и угольными компаниями прорабатываются перспективные инвестиционные и инфраструктурные проекты, проводится анализ перспектив России на мировом рынке угля. Особое внимание эксперты уделяют рассмотрению механизмов развития традиционных и новых центров угледобычи, а также наращиванию потенциала традиционных рынков сбыта угля и новых трендов.

    «Действующая долгосрочная программа развития угольной промышленности России, рассчитанная на период до 2030 год, нуждается в корректировке в связи с опережением ее реализации по основным показателям. Российский уголь по своим характеристикам очень конкурентоспособен на международном рынке. Реализация обновленной Стратегии развития угольной промышленности России, которая сейчас проходит согласование в профильных ведомствах, позволит увеличить к 2035 году в 1,5 раза объем добычи угля – до 668 млн тонн. При этом мы прогнозируем почти двукратный рост экспорта российского угля, который должен составить 392 млн тонн. Такая динамика развития даст возможность увеличить в 2,5 раза отчисления в бюджеты различных уровней и в 1,8 раза повысить вклад отрасли в валовый внутренний продукт России в 2035 году», – рассказал Анатолий Яновский.

    Директор департамента угольной и торфяной промышленности Минэнерго РФ Сергей Мочальников уточнил, что основными точками спроса на уголь в ближайшие годы станут Индия, Таиланд и Бангладеш. «Главными конкурентами за дополнительный спрос на азиатском рынке угля будут Австралия и, конечно же, Россия. Поэтому необходимо определить амбициозные ориентиры для российской угольной отрасли. Важно, что при подготовке обновленной стратегии мы также учли социальный фактор – нужно понимать, как и в каких условиях будут работать и жить сотрудники угольных предприятий, какими будут их профессиональные стандарты», – сказал Сергей Мочальников.

    При подготовке обновленной Стратегии развития угольной промышленности России до 2035 года также особое внимание было уделено вопросам экологической безопасности. «Сегодня угольная отрасль находится в условиях мирового экологического регулирования. Прошли циклы обновления оборудования, внедрены самые высокотехнологичные системы фильтрации. Угольные станции – это уже не старые коптящие объекты, а новые современные энергокомплексы, которые по уровню применяемых технологий больше похожи на «космические корабли». Ставка на технологическое обновление позволила угольной отрасли приблизиться по объему выбросов к газовой», – подчеркнул директор по стратегии АО «СУЭК» Владимир Тузов.

    Генеральный директор АО ХК «СДС-Уголь» Геннадий Алексеев отметил, что уверенность в конкурентоспособности российского угля позволяет бизнес-структурам реализовывать масштабные инвестиционные проекты. «В 2021 году мы введем в эксплуатацию морской специализированный порт Суходол мощностью 20 млн тонн в год на восточном побережье России. Планируется, что уже с 2022 года объем перевалки угля на этом объекте достигнет 12 млн тонн. На западном побережье в районе порта Мурманск к 2021 году мы построим специализированный погрузочный комплекс Лавна мощностью 18 млн тонн в год», – сказал Геннадий Алексеев.

    Участники дискуссии дали положительную оценку разработанной Стратегии развития угольной промышленности России на период до 2035 года. При этом была достигнута договоренность дополнительно обсудить вопросы развития железнодорожной инфраструктуры, которая в настоящее время является сдерживающим фактором для отрасли.


2024 May 2

14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido
11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe
11:14 Greek shipowners leaders in the secondary market once again
10:08 MPCC secures ECA-covered sustainable financing for its dual-fuel methanol newbuildings
09:38 Romanian port of Constantza to receive a new oil products terminal

2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023
15:46 OOCL launches Transpacific Latin Pacific 5 to offer express linkage between Asia and Mexico
15:23 MOL is 1st Japanese shipping company to raise funds through transition linked loan using performance-based interest subsidy system
14:53 Trident Energy enters the Republic of Congo with strategic deal
14:21 LNG-powered ship moored in Koper for the first time
13:38 MABUX: Bunker Outlook, Week 17, 2024
13:32 The Grimaldi Group's Great Abidjan delivered in South Korea