• 2 октября 2019 15:55

    Росрыболовство планирует пересмотреть СУБ и ввести ограничения по срокам эксплуатации судов

    Для минимизирования аварийных ситуаций на промысле Росрыболовство планирует пересмотреть Систему управления безопасностью мореплавания (СУБ), ввести ограничения по срокам эксплуатации судов и организовать специальную подготовку экипажей в отраслевых вузах, заявил заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук на Всероссийской конференции по безопасности мореплавания, которая состоялась во Владивостоке 2 октября 2019 года. В мероприятии приняли участие представители рыбопромысловых компаний всех рыбохозяйственных бассейнов России.

    Заместитель руководителя открыл встречу сразу поручением экспедиционным отрядам аварийно-спасательных работ Росрыболовства – им необходимо провести практические мероприятия во всех регионах для предупреждения чрезвычайных происшествий на промысле, в первую очередь с капитанами, механиками и другими членами экипажа, которые отвечают за соблюдение правил безопасности мореплавания.

    «В условиях штормовой погоды и экстремальных температур людям приходится работать в тяжелых условиях на рыбопромысловых судах. К сожалению, многие процессы до сих пор не автоматизированы, такие как постановка и выборка орудий лова, а также предотвращение аварийных ситуаций, возникающих в результате человеческих действий», - сказал Петр Савчук.

    В экспедиции в районах промысла может находиться одновременно до 500 судов рыбодобывающего флота и не менее 40 тыс. членов экипажей. При этом нередки случаи намотки сетных орудий лова, опасного сближения судов и поломок механизмов судна. За 2018 год произошло 74 аварийных случая. Основной причиной аварийных случаев остается человеческий фактор: ошибки капитанов, халатность, нарушение правил эксплуатации судов. Кроме того, усугубляет ситуацию сильная изношенность флота. «Средний возраст флота сегодня превышает 30 лет, в отдельных случаях суда эксплуатируются более 40 лет. В связи с этим считаем целесообразным ввести ограничение сроков использования судов – до 30 лет», - сказал Петр Савчук.

    Значительную часть аварийных ситуаций в море удается оперативно устранить силами судов-спасателей экспедиционно-аварийных отрядов, подведомственных Росрыболовству. В этом году на основных бассейнах – Дальневосточном и Северном работают четыре судна-спасателя. В 2018 году выполнено 22 аварийно-спасательных операции по оказанию помощи судам рыбопромыслового флота в районах промысла: 12 размоток винтов от орудий лова, 10 буксировок аварийных судов. В 2018 году дежурство и обеспечение безопасности также осуществляли четыре судна спасателя.

    В настоящее время проводится ремонт еще пяти судов-спасателей, которые в ближайшее время выйдут в районы промысла. То есть в 2020 году дежурство будут нести восемь судов-спасателей: четыре – в Дальневосточном бассейне, три – в Северном и одно – в Азово-Черноморском бассейне.

    «Сейчас вы ставим задачу дооборудования судов-спасателей. В Охотском море на судах должны быть созданы лазареты, на борту будут работать профессиональные хирурги, то есть спасатели будут полностью обеспечивать экспедицию», - отметил Петр Савчук.

    Вместе с тем, первостепенную важность имеет организация работы по подготовке людей и предупреждению неблагоприятных ситуаций. «Нужно пересмотреть всю Систему управления безопасности, очевидно, что сейчас она действует формально и нет практического результата. Также необходимо повысить эффективность системы подготовки людей на берегу. Необходимо провести независимый аудит действующей системы выдачи разрешительных документов, внедрить системы компьютерного тестирования. Не прошедшие тестирование не должны допускаться до работы на промысле. Ввести требования по обязательному внедрению судовладельцами комплексных программ безопасности мореплавания, включающих тренировки на берегу и в условиях открытого моря, практическое использование индивидуальных и групповых средств спасения», - сказал заместитель руководителя Росрыболовства.

    При выявлении нарушений, создающих высокие риски возникновения аварийной ситуации и жизни людей, необходимо принимать принципиальное решение о недопуске судна на промысел. Требуется ужесточить надзор за проведением комплексных модернизаций и переоборудования судов, результатом которых становится кратное повышение производственной нагрузки, не соответствующей параметрам устойчивости и безопасности.

    Отдельное внимание заместитель руководителя Росрыболовства обратил на наличие индивидуальных средств спасения в достаточном количестве и комплектации.

    Существенно повлияет на улучшение ситуации в области безопасности мореплавания программа обновления рыбопромыслового флота. На сегодняшний день с отечественными верфями подписано 43 договора на строительство среднетоннажных и крупнотоннажных судов, планируется подписание до 41 договора по строительству судов краболовов. Это стало возможным благодаря механизму государственной поддержки строительства флота с помощью квот на инвестиционные цели. Кроме того, планируется, что с 2020 года заработает программа по субсидированию капитальных затрат на строительство малотоннажного, среднетоннажного флота, а также транспортных судов и судов для марикультуры. Всего в течение 5-7 лет в рамках механизма инвестиционных квот предполагается построить около 90 судов и еще около 100 малотоннажных судов с помощью субсидирования.

    «Надеюсь, что сегодня у нас получится конструктивный разговор, проведем анализ аварийных случаев и обсудим предложения по их предупреждению. Сегодня здесь присутствуют ректоры наших образовательных учреждений, им поручено разработать и внедрить программы по подготовке экипажей для снижения аварийности на промысле», - отметил Петр Савчук.

    С докладом о статистике аварийных случаев выступил начальник Управления флота, портов и мониторинга Анатолий Дубник. В 2018 году произошло 74 аварийных случая, при этом погибли и получили тяжкий вред, причиненный здоровью человека в прямой связи с эксплуатацией судна, 46 человек. По сравнению с 2017 годом увеличилось количество намоток на винто-рулевую группу, столкновений судов, случаев посадки на мель, не снижается количество пожаров, выросло количество причинения тяжкого вреда здоровью и гибели членов экипажа.

    «Необходимо обратить особое внимание на то, что возрастает количество пожаров на судах, за 9 месяцев текущего года уже произошло 13 пожаров, два из них на прошедшей неделе. Росрыболовство неоднократно обращалось к судовладельцам с требованием организовать комплекс мер (занятия, тренировки, учебные тревоги), направленных на профилактику и недопущение подобных аварий, обратить особое внимание на соблюдение правил пожарной безопасности. При этом должного эффекта это пока не приносит», - констатировал Анатолий Дубник.

    Отдельно он остановился на предложениях по снятию излишних административных барьеров в области обеспечения безопасности мореплавания. «Очень важно, чтобы рыболовное сообщество не оставалось в стороне, рыбаки были непосредственными участниками процесса пересмотра обязательных требований по безопасности мореплавания», - сказал Анатолий Дубник и предложил судовладельцам и ассоциациям направить в территориальные органы Росрыболовства аргументированные позции по конкретным нормам и документам.

    В рамках «регуляторной гильотины» Росрыболовством подготовлен ряд нормативных правовых актов, в том числе предусматривающих исключение необходимости освидетельствования на соответствие МКУБ для судов длиной до 12 метров и их владельцев.

    При разработке проекта учтено, что маломерный флот используется в основном в период промысла с ограничением района плавания, большинство маломерных судов могут работать только в светлое время суток, а в период закрытия навигации не эксплуатируется.

    Минимальные критерии безопасности, необходимые и применимые для обеспечения безопасной эксплуатации малых морских рыболовных судов менее 12 метров, приведенные в МКУБ, обеспечены в условиях эксплуатации и в рамках национального законодательства. Вместе с тем, Росрыболовством подготовлены предложения по внесению изменений в бассейновые правила рыболовства, включающие в себя минимальные требования к оснащению судов средствами связи с берегом, спасательными средствами и средствами первой медицинской помощи.

    В ходе совещания рыбаки подробно обсудили конкретные ситуации возникновения аварийных случаев, поделились опытом их предотвращения, рассмотрели образцы новых индивидуальных средств спасения.

    Подводя итоги конференции, Петр Савчук обратил внимание судовладельцев Дальневосточного и Северного бассейнов, что начинается осенне-зимний период – один из самых сложных, в связи с чем особенно важно принять меры по обеспечению безопасности в районах промысла, в том числе проводить регулярные учебные тревоги по отработке действий экипажей в аварийных ситуациях: обледенение, пожар на судне, человек за бортом, столкновение, потеря управляемости. Совместно с Администрацией морских портов необходимо разработать меры по безопасной стоянке судов в портах на случай тяжелых гидрометеорологических явлений, организовать подготовку и проверку флота к плаванию и ведению промысла в осенне-зимний период и по результатам издать приказы с перечнем судов, допущенных к плаванию и ведению промысла. Полный список поручений будет направлен судовладельцам в рабочем порядке Управлением флота, портов и мониторинга Росрыболовства.

    Территориальным управлениям поручено предоставить в Росрыболовство полученную от судовладельцев информацию по выполнению подготовительных мероприятий в осенне-зимний период по проведению учебных тревог, приказам с перечнем судов, допущенных к плаванию и ведению промысла.


2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido
11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe
11:14 Greek shipowners leaders in the secondary market once again
10:08 MPCC secures ECA-covered sustainable financing for its dual-fuel methanol newbuildings
09:38 Romanian port of Constantza to receive a new oil products terminal

2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023
15:46 OOCL launches Transpacific Latin Pacific 5 to offer express linkage between Asia and Mexico
15:23 MOL is 1st Japanese shipping company to raise funds through transition linked loan using performance-based interest subsidy system
14:53 Trident Energy enters the Republic of Congo with strategic deal
14:21 LNG-powered ship moored in Koper for the first time
13:38 MABUX: Bunker Outlook, Week 17, 2024
13:32 The Grimaldi Group's Great Abidjan delivered in South Korea
13:12 European Parliament updates trans-European transport network guidelines
12:40 ClassNK releases route correction factors calculation tool "WACDAS"
12:10 MOL and Gaz System enter into agreement on FSRU project in Gdansk, Poland
11:31 Wartsila Gas Solutions to supply cargo handling system for a new 12.5k LNG bunkering vessel for Scale Gas
11:09 Wartsila secures China’s largest-ever methanol newbuild order
10:42 Valencia port community increases waste recovery by 75%
10:22 Kongsberg completes factory acceptance testing of the first production long-range autonomous underwater vehicle system HUGIN Endurance
09:53 Vladimir Putin: The BAM carrying capacity to reach nearly 42 million tonnes in 2024
09:47 Hanwha Ocean reports an operating profit of $38.6 mln on a consolidated basis in January-March 2024