• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Ресурсный потенциал Ямала и Гыдана обеспечит кластер производства СПГ 140 млн тонн в год...
  • 9 апреля 2019 16:26

    Ресурсный потенциал Ямала и Гыдана обеспечит кластер производства СПГ 140 млн тонн в год - Дмитрий Кобылкин

    Ресурсный потенциал только лишь Ямала и Гыдана позволяет обеспечить кластер производства сжиженного природного газа (СПГ) 140 млн тонн в год, заявил глава Минприроды России Дмитрий Кобылкин, выступая на панельной дискуссии «Производство и использование СПГ в Арктике» на Международном арктическом форуме в Санкт-Петербурге. Об этом сообщает пресс-служба Минприроды.

    Рынок сжиженного природного газа – один из наиболее перспективных в газовой отрасли. С запуском проектов СПГ на Ямале Россия получила реальные шансы стать одним из мировых лидеров на рынке. Предполагается, что половину планируемого грузопотока по Северному морскому пути составит именно СПГ.

    Какие проекты в этой области являются значимыми в международных масштабах? Каких шагов потребует их реализация? Как эти проекты отразятся на экономике, на экологии региона? Эти вопросы обсудили эксперты из разных стран. Дискуссию вёл телеведущий, специальный корреспондент PBS NewsHour Райан Чилкоут.   

    Министр природных ресурсов и экологии РФ Дмитрий Кобылкин рассказал, что темой СПГ начал заниматься, будучи ещё губернатором Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО). «Помню, как в 2012 году мы забивали первую сваю в Сабетте на Ямале. Тогда мало кто верил в эти проекты. Это очень дерзкое направление, ещё 10 лет назад мы вообще не думали, что сможем работать в Арктике. Каждый шаг в Арктике инновационен. Но сейчас мы уже видим, что наших компетенций хватает для успешной и уникальной в мире работы», - отметил Кобылкин.   

    Глава Минприроды России подчеркнул, что проекты дальнейшего освоения арктических природных богатств неразрывно связаны с развитием Северного морского пути (СМП). Он уточнил, что вопросами СМП ведомство будет заниматься в русле национального проекта «Экология», поскольку проект имеет важнейший экологический аспект.

    По словам Дмитрия Кобылкина, Северный морской путь – это ряд вызовов и для Росгидромета: применение современных технологий дистанционного зондирования земли, спутниковый контроль метеоусловий и т.д. В кратчайшие сроки предстоит дополнительно вывести на орбиту порядка 5-6 спутников, чтобы обеспечить достоверные сведения о погодных условиях в регионе.   

    «Мы должны обеспечить безопасный путь движения судов, обеспечить полностью навигацию. Для этого нам недостаточно того, что имеет в данный момент Росгидромет по Северному морскому пути, особенно на азиатско-тихоокеанском направлении - «от Сабетты вправо». Мы надеемся уже в ближайшее время нарастить ресурсы Росгидромета в этом проекте», – пояснил  Дмитрий Кобылкин.   

    Россия занимает ведущее место в мире по запасам природного газа. Как сообщил министр, разведанные и неразведанные запасы, а также ресурсный потенциал госфонда недр только лишь полуострова Ямал, прилегающей акватории Карского моря и полуострова Гыдан позволяют обеспечить избыточными объёмами кластер производства СПГ производительностью до 140 млн тонн СПГ в год.  
     
    В свою очередь министр энергетики РФ Александр Новак рассказал в своём выступлении, что если раньше доля продажи СПГ составляла 30%, то в 2025 году она может составить 51%, а к 2040 году вырастет  до 70%.

    В настоящее время  доля СПГ в мировом энергобалансе растет, а доля нефти и угля сокращается. Помимо прочих причин, СПГ более экологичен и безопасен. Уровень чистоты выбросов после сжигания и отсутствие опасности разливов – веские аргументы в пользу СПГ.  
    В связи с этим, как заявил впоследствии на полях форума Дмитрий Кобылкин, в предстоящие 5-6 лет в России на территории Ямала и Гыдана планируется  создать центр с производством не менее 40 млн тонн СПГ. Сжиженный газ запланировано производить не только на экспорт: будет наращиваться как  внутреннее потребление в качестве экологически чистого топлива, так и  автономное энергообеспечение. Дополнительные возможности заложены в замещении угля, мазута и дизельного топлива в качестве источников генерации и когенерации.

    При реализации крупномасштабных проектов освоения основополагающим для Минприроды является сохранение уникальной и ранимой природы Арктики.

    В этой связи заслуживают одобрения решения по использованию при строительстве добывающих и перерабатывающих производств модульных железобетонных платформ. Такие технологии не оказывают негативного влияния на вечную мерзлоту, не наносят ущерба тундре, облегчают мобилизацию и последующую утилизацию.

    Есть и целый ряд других инновационных природосберегающих решений, которые будут внедряться в Арктике для добычи, переработки и транспортировки СПГ.


2024 May 5

17:41 Visayas Container Terminal delivers enhanced productivity, efficiency to ICPC
15:07 Höegh LNG announces agreement to deploy FSRU Hoegh Galleon to Egypt
14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel