• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Руководство РС обсудило с бизнесом развитие требований классификационного общества...
  • 5 апреля 2019 15:27

    Руководство РС обсудило с бизнесом развитие требований классификационного общества для судов ледового класса

    Изменения в правилах Российского морского регистра судоходства (РС, Регистр) в 2019 году коснутся раздельного указания ледового класса для корпуса и механической установки, уточнят максимальную осадку судна ледового класса в пресной воде и формулы для определения параметров ледовой нагрузки на корпус судна, обводы которого выходят за пределы, установленные Правилами. Также будут пересмотрены требования к конструктивному оформлению бульбообразной носовой оконечности судов ледовых классов Arc4, Arc5, Arc6, Arc7. Об этом рассказал начальник управления классификации РС Сергей Шишкин на конференции «Правила Регистра для судов ледового класса. Изменения и перспективы развития», сообщает пресс-служба РС.

    Особое внимание Сергей Шишкин уделил судам «двойного действия», так как эта концепция в настоящий момент является актуальной при проектировании ледового флота. В ближайшее время весь комплекс требований к таким судам будет внедрен в виде новой главы в часть XVII Правил классификации и постройки морских судов. Нововведения затронут назначение районов ледовых усилений, форму корпуса носовой и кормовой оконечностей, определение ледовых нагрузок на кормовой район, а также конструкцию кормовой оконечности, скега и блоков винторулевых колонок (ВРК). При этом сохранена привычная для пользователей Правил схема деления на районы ледовых усилений и набор формул, который традиционно применяется в Правилах Регистра.

    Выступая на конференции с приветственным словом, заместитель генерального директора РС Сергей Куликов отметил, что в настоящий момент ледовый флот имеет ключевое значение при решении таких стратегических для экономики страны задач, как развитие шельфовых проектов в Арктике и судоходства по Северному морскому пути. Конференция Регистра организована для того, чтобы в открытом диалоге с пользователями Правил РС получить отклик по их применению при постройке и эксплуатации судов ледового класса и наметить направления дальнейшего развития требований РС в соответствии с современными запросами рынка.

    Как рассказал начальник управления планирования и маркетинга Георгий Бедрик, Регистр является лидером в отношении ледового флота: из более 4400 судов под его техническим наблюдением около 3000 составляют суда ледового класса, включая 47 ледоколов. Более 500 судов имеют ледовый класс Arc4 и выше. На класс Регистра сегодня активно строятся атомоходы, арктические газовозы, танкеры и суда обеспечения, при проектировании которых реализованы инновационные инженерные решения. При этом Регистр стремится быть для представителей отрасли не столько инспектирующей организацией, сколько полноценным помощником.

    Регистр продолжает стремиться к тому, чтобы символ класса РС в максимальной степени отражал специфические технические особенности судна - за последние три года в общей сложности в Правила РС включено более 20 новых знаков класса и дополнительных словесных характеристик, в том числе в отношении судов ледового класса. Полный перечень знаков класса и словесных характеристик приведен в справочнике «Дополнительные знаки и словесные характеристики в символе класса Российского морского регистра судоходства».

    Одним из перспективных направлений в сегменте ледового флота Регистра сегодня являются арктические газовозы. Максим Бойко, начальник отдела технологий морской транспортировки и хранения сжиженного природного газа (СПГ) рассказал об особенностях проектирования таких судов, требованиях к грузовым емкостям и изготовлению материалов и изделий, а также предприятиям, выполняющим испытания на непроницаемость мембранных систем в эксплуатации. Кроме того, он информировал об опыте взаимодействия в этой сфере с компанией Gaztransport & Technigaz (GTT), с которой РС активно развивает сотрудничество с 2010 года.

    Об актуальных изменениях в Правилах классификационных освидетельствований судов в эксплуатации и в Руководстве по техническому наблюдению за судами в эксплуатации сообщил начальник отдела судов в эксплуатации Александр Суворов. В частности, в Правилах уточнены положения о порядке присвоения или изменения ледовых классов судов в эксплуатации, о применении нормативов износов конструкций ледовых усилений, в том числе для судов, переходящих в класс РС из классов обществ-членов МАКО. С учетом проведенной научно-исследовательской работы изменены требования к периодичности освидетельствования подводной части ледоколов и судов арктических и полярных классов.

    В настоящий момент Регистр активно применяет специализированное программное обеспечение, которое позволяет инспекторам и клиентам РС с помощью внешнего модуля параллельно вести работу с документацией и отслеживать всю последовательность выставления замечаний в режиме онлайн. Например, хорошо зарекомендовали себя программный комплекс «VOLNA», который используется в процессе освидетельствования судов в эксплуатации, программный комплекс «Проекты судов», в котором осуществляется рассмотрение проектной документации, и другие. Кроме того, ведется разработка нового цифрового продукта, который даст возможность клиентам РС на этапе проектирования полностью выполнять набор корпуса по Правилам Регистра для судов всех типов, в том числе подпадающих под требования Общих правил МАКО.


2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions