• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Damen поставит дополнительно два электрических пассажирских парома серии 23006 E3 для...
  • 4 апреля 2019 14:46

    Damen поставит дополнительно два электрических пассажирских парома серии 23006 E3 для датского паромного оператора Arriva

    Компания общественного транспорта Arriva Danmark из Дании воспользовалась опционом на строительство Damen Shipyards Group еще двух пассажирских судов в рамках контракта, подписанного летом 2018 года, сообщила пресс-служба Damen.

    Контракт предусматривал строительство серии из пяти электрических паромов проекта Damen Ferry 2306 E3. Суда была заказаны Агентством общественного транспорта Дании (Movia) для обслуживания пассажирских маршрутов в центральной части г. Копенгаген.

    Потребность в дополнительных судах объясняется тем, что датское агентство Movia увеличила предполагаемые маршруты паромного сообщения до портовой зоны примерно на 50%.

    Тендер Movia H5 был объявлен в марте 2018 года для замены действующего пассажирского флота в Копенгагене на более экологичные суда. Тогда компания Arriva Danmark была выбрана в качестве оператора транспортных маршрутов.

    Для участия в международном тендере на получение контракта инженерами собственного конструкторского бюро Damen были проведены исследования для выбора технологичного решения, наиболее подходящего для экологичности и экономичности транспортировки. С этой целью специалистами Damen были рассмотрены варианты с биодизельной, гибридной и полностью электрической движительной установкой. В результате выбор был сделан на электрической установке, как наиболее эффективной с точки зрения экологичной устойчивости.

    Электрические паромы будут иметь класс E-Cross. Новые суда должны вписываться в существующую систему, включая использование текущих графиков движения и транспортной инфраструктуры, а также перевозить не менее 60 пассажиров. Для выполнения этих пожеланий в Damen был разработал проект с вместимостью 80 пассажиров, с учетом того, что паромы смогут подходить для швартовки к имеющимся причалам носом.

    Важным пунктом технического задания был уровень комфорта на борту. Паромы без дизельных двигателей отличаются очень низким уровнем шума и вибрации. Пассажирская зона для защиты от сильного ветра расположена низко и защищена большими окнами с застекленной крышей. Рулевая рубка была поднята на максимально возможную высоту для улучшенного обзора.

    Паромы Damen будут выполнены из стального корпуса, защищенного швартовными кранцами. Судно не потребует сложного технического обслуживания. Проект разрабатывался на основе многолетней программы научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, включающих гибридные и полностью электрические маршрутные паромы, изготовление первого в мире сертифицированного гребного винта с помощью технологии 3D печати, систему удаленного контроля расхода топлива и состояния оборудования для своевременного проведения техобслуживания и многое другое.

    В расширенный паромный маршрут будут включены дополнительно четыре остановки, что увеличит их общее количество до 13 остановок, включая терминал в портовой зоне Копенгагена.

    Контрактом предусмотрено, что на каждом конечном пункте маршрута Damen установит пункты быстрой подзарядки аккумуляторов, используя уже опробованные решения в сфере наземного общественного транспорта. Процесс подзарядки при каждом рейсе будет занимать всего семь минут. Как сообщил главный инженер отдела проектов и предложений Damen Бастиаан Винк, для увеличения объема на некоторых судах требовалось установить новые аккумуляторные батареи и построить новую систему зарядки с увеличенной мощностью на портовом терминале. Емкость аккумулятора будет увеличена с 450 кВт до 600 кВт на зарядное устройство, чтобы обеспечить каждое судно мощностью, необходимой для завершения более длинного маршрута.

    Первые пять электрических паромов будут поставлены в соответствии с утвержденным графиком, а два дополнительных судна будут переданы заказчику в мае 2020 года.

    Нидерландская компания Damen создана в 1927 году. В настоящее время международная судостроительная группа Damen Shipyards Group (головной офис - г. Горинхем) объединяет 34 судостроительных и судоремонтных верфей по всему миру. Общая численность персонала составляет 10 тыс. человек (3,5 тыс. - в Нидерландах). На сегодняшний день на верфях группы построено более 6 тыс. судов и ежегодно передается в эксплуатацию около 160 новых судов в 100 странах мира. Damen специализируется на строительстве буксиров, катеров, патрульных судов, высокоскоростных судов, грузовых судов, земснарядов, судов для обслуживания морских платформ, судов ЛАРН, фрегатов и мега-яхт. Годовой оборот группы (на 2017 год) достигает 2 млрд евро.




2024 May 5

15:07 Höegh LNG announces agreement to deploy FSRU Hoegh Galleon to Egypt
14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships