• 4 апреля 2019 11:57

    DNV GL прогнозирует мировой рост производства СПГ до 630 т/год к 2050 году

    Крупнейшее сертификационное и классификационное общество DNV GL прогнозирует рост мирового производства сжиженного природного газа (СПГ) с 250 млн тонн в год в 2016 году до 630 тонн год к 2050 году. Об этом свидетельствует опубликованный обществом доклад.

    В исследовании отмечается, что подавляющее большинство (85%) профессионалов, работающих в СПГ сегменте рынка, считают необходимым увеличить инвестиции в развитие инфраструктуры для удовлетворения прогнозируемого роста мирового спроса после 2025 года. Однако более двух третей экспертов (69%) заявили, что неопределенность цен ограничивает расходы на мегапроекты, необходимые для удовлетворения растущих в мире потребностей в этом экологичном топливе

    Как отмечается в исследовании, недавние колебания цен на нефть показали невыгодность для продавцов СПГ привязывать долгосрочные контракты на это топливо к неустойчивому рынку нефти. Продавцы СПГ нуждаются в долгосрочных обязательствах, чтобы окупать инвестиции в инфраструктуру.

    Почти половина (49%) опрошенных специалистов рынка СПГ считают, что цены на это топливо будут по-прежнему привязаны к ценами на нефть, в то время как значительная доля (30%) экспертов с этим не согласна.

    По мнению опрошенных, в течение ближайших трех лет в США (36%) и Австралии (16%) будет наблюдаться самый большой рост экспорта СПГ. Другие страны и регионы как Канада, Россия и Африка, также внесут свой вклад в формирование рынка СПГ. Согласно прогнозам DNV GL на 2018 год к середине века на долю обычного газа из стран Ближнего Востока и Северной Африки, а также североамериканского сланцевого газа будет приходится 70% мощностей по сжижению СПГ.

    Согласно данным исследования, в течение следующих трех лет в Китае ожидается взлет импорта СПГ. Во многом это обусловлено экологической политикой страны, направленной на сокращение выбросов ископаемого топлива и улучшение качества воздуха. Другие страны с формирующейся рыночной экономикой, особенно на Индийском субконтиненте и в странах Африки к югу от Сахары, к 2050 году также будут оказывать влияние на спрос на СПГ.

    Прогнозируемый DNV GL рост спроса и предложения на СПГ потребует значительных инвестиций, в частности, в создание объектов для регазификации, хранения и распределения новых мощностей сжижения. Затраты на финансирование новой инфраструктуры окажут наибольшее влияние на мировой рынок СПГ в 2019 году, по мнению трети респондентов (36%). Наибольшим препятствием для рынка 17% опрошенных считают политические риски, включая торговые соглашения.

    Гибкие подходы к производству СПГ, скорее всего, будут реализованы в виде проектов по созданию плавучих установок по производству и отгрузке сжиженного природного газа (FLNG) меньших размеров. Небольшим танкерам FLNG и проектам конверсии СПГ танкеров в установки FLNG отдают предпочтение 59% экспертов СПГ рынка по сравнению со строительством крупнотоннажных плавучих заводов FLNG. Они дешевле в строительстве и эксплуатации, их можно быстрее разместить и они более эффективны при доставке меньших объемов газа для большего количества рынков.

    В соответствии с выводами исследования, эксплуатационные модели под руководством подрядчиков также становятся все более благоприятными для производства СПГ. В этих случаях подрядчик занимается сжижением газа в интересах оператора, который может снизить риск, приобретая данную услугу вместо дорогостоящего актива. Более половины (55%) экспертов из состава руководителей нефтегазовой отрасли по всему миру считают, что в 2019 году операторы, вероятно, передадут на внешний подряд или сдадут в аренду критически важные активы по разработке месторождений (например, танкеры FLNG).

    Манёвренность также будет ключом к защите от рисков покупателей СПГ. Три четверти (72%) специалистов СПГ рынка считают, что покупатели нуждаются в более гибких контрактах, при которых возможно сокращение объемов СПГ, сроков, а также изменение мест поставок.

    DNV GL входит в тройку лидирующих организаций в мире по сертификации. Классификационное общество было создано в результате слияния 12 сентября 2013 года двух обществ - DNV и GL. Помимо услуг по сертификации и освидетельствованию для морской отрасли компания оказывает классификационные и консультационные услуги для нефтяной и газовой промышленности, по возобновляемым источникам энергии и энергоэффективности. Компания также разрабатывает собственное программное обеспечение, предоставляет независимые экспертные заключения для морской и энергетической отраслей. DNV GL работает в 100 странах, со штатом сотрудников из 16 тыс. человек.


2024 May 5

12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA