• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Инвесторы порта Анаклиа (Грузия) требуют от правительства страхования определенны...
  • 26 марта 2019 14:44

    Инвесторы порта Анаклиа (Грузия) требуют от правительства страхования определенных рисков

    Четыре международных финансовых института, которые инвестируют в реализацию проекта порта Анаклиа $400 млн, ведут переговоры с правительством в связи с перечнем требований из восьми пунктов. Инвесторы проекта, в частности EBRD, ADB, AIIB и OPIC, требуют страхования определенных рисков, передает «Грузия Online».

    Как поясняют в «Консорциуме развития Анаклиа», у инвесторов к правительству следующие требования:

    1. Чтобы не были установлены сроки для фаз развития порта, пока не будут покрыты кредиты, выделенные банками на развитие первой фазы развития порта, до этого же развитие следующих фаз должно происходить лишь в случае необходимости, которая будет обоснована соответствующим исследованиями. Инвестор не должен быть обязанным строить вторую фазу, если не будет грузопотока.

    2. Государство должно застраховать риск грузооборота, государство должно застраховать ту разницу, которой будет не хватать консорциуму, чтобы заплатить по банковским кредитам в соответствии с графиком. Государство должно дать взаймы эту сумму консорциуму, а консорциум должен выплатить ее банкам. После удовлетворения требований банков, консорциум должен оплатить этот заем, затем субординированный кредит и лишь после этого инвесторы консорциума получат прибыль от порта.

    3. Государство должно выдать компенсацию в случае затягивания строительства дороги и железной дороги, поскольку, если запоздает строительство дороги и железной дороги, порт не сможет начать оперирование, инвестор потерпит убытки, не сможет выплатить кредит, соответственно за это будет ответственно государство, которое должно будет возместить ущерб.

    4. Процедура взятия кредита консорциумом должна стать гибкой. Здесь речь идет больше о продаже кредитов, или смене кредитора. Тут позиция правительства такова, что кредиты не должны переоформляться на такую сторону, которая может заключать в себе риски национальной безопасности, с этим согласны и банки.

    5. Золотой акции государства должны быть установлены ограничения – у золотой акции государства весьма широкие права, со стороны банков идет речь об их сокращении.

    6. Государство должно выдать компенсацию в случае политического форс-мажора.

    7. Согласование законодательных изменений или их компенсация– сейчас по инвестиционному соглашению очень узок перечень исходящих из законодательных изменений компенсаций, которые правительство обязуется выплатить консорциуму. Этот список должен быть расширен, чтобы инвестиция была защищена от негативных законодательных изменений.

    8. В случае прекращения ВОТ-контракта кредит в размере $400 должно покрыть государства – в случае прекращения контракта правительство имеет право покрыть кредит и полностью овладеть активами порта. В этом случае инвесторы консорциума теряют свои инвестиции.

    Правительство перечень требований изначально получило 21 декабря 2018 года, однако эти требования в определенной степени изменились. Банки-инвесторы в начале марта 2019 года направили правительству, по оценке генерального директора консорциума Левана Ахвледиани, «немного измененные и компромиссные» условия, поскольку они больше не требуют от правительства гарантии грузооборота и речь идет лишь об обязательствах финансового характера.

    Именно требование гарантии грузооборота назвал самым тяжелым министр экономики и устойчивого развития Грузии Георгий Кобулия в беседе с IPN, и отметил, что переговоры с инвесторами завершатся через несколько недель.

    Как заявил основатель «Ти-Би-Си группы» Мамука Хазарадзе, в начале апреля состоится встреча с представителями банков и правительства, и он выразил надежду, что общий язык будет найден.

    Как сообщалось ранее, строительство первого глубоководного порта в Грузии началось в декабре 2017 года, в данный момент ведутся работы по углублению дна. Строительство осуществляет Консорциум развития Анаклиа, который основали грузинская компания TBC Holding и американская компания Conti International LLC. На сегодняшний день в консорциум также входят SSA Marine (США), British Wondernet Express (Центральная Азия) G-Star Ltd. (Болгария).

    В начале февраля 2019 года Немецкий банк развития DEG и Нидерландский банк развития FMO приняли решение инвестировать в строительство порта. По данным Консорциума, после решения двух европейских банков об инвестировании, $600 млн, необходимые для первой фазы строительства, собраны.

    Старт работы порта намечен на 2021 год. Развитие порта будет осуществляться по девяти фазам.

    Первая фаза подразумевает, что после старта порт сможет принять в год 900 тыс. контейнеров. Это не значит, что в первый же год столько грузов поступит в порт, но это будет допустимым объемом – утверждают авторы проекта. Разрыв между первой и второй фазой будет в три-четыре года, а план следующих шагов будет разработан в ходе первой фазы.

    По истечении первой и второй фаз порт Анаклиа сможет принимать до 14 млн тонн грузов. По расчётам авторов проекта, явью это станет ближе к 2030 году. На осуществление всех девяти фаз понадобится более 50 лет, и к этому моменту порт, по прогнозам Консорциума, сможет принимать свыше 100 млн тонн грузов ежегодно.

    Общая стоимость проекта - $2,5 млрд.

    Ссылка по теме:

    Правительство Грузии инвестирует в строительство глубоководного порта Анаклиа до $100 млн >>>>




2024 May 9

14:23 Stena Line to increase cargo capacity by 30% on Stena Forerunner and Stena Foreteller
12:06 ClassNK releases report “ClassNK Alternative Fuels Insight”
10:13 Sea-Intelligence: Improved vessel delays may release more capacity

2024 May 8

18:00 ADNOC signs third long-term Heads of Agreement for Ruwais LNG project
17:11 VARD picks TMC to equip newbuild cable laying vessel
16:47 QatarEnergy and Nakilat enter long-term agreement to charter and operate nine “QC-Max” class LNG vessels
16:16 Qingdao port sees cargo and container volume growth in Q1
15:56 Tanker orderbook relative to active fleet rises to highest level in five years
15:28 Svitzer completes tug series delivery in Brazil
13:41 Brazil floods hit food silos, disrupt routes to the port of Rio Grande
13:17 Shell to sell interest in Singapore Energy and Chemicals Park to CAPGC
12:47 Baltic Shipyard commences dock-side trials of Project 22220 icebreaker Yakutia
12:43 Wartsila 25 engine to power three new fishing vessels
11:10 ABS awards world’s first REMOTE-CON Notation for FPSO Liza Unity
10:44 Jan De Nul puts spray pontoon DN178 into use
10:17 Korea сan overtake China in shipbuilding market share
09:41 New Dayang receives an order for two bulkers from United Marine Egypt

2024 May 7

18:00 PPA hands over ICPC to VCT
17:05 TotalEnergies and Sinopec strengthen cooperation
16:42 Evergreen orders six container ships in China
16:33 Zelenodolsk Shipyard hosts launching ceremony for Navy’s duo
16:15 Valenciaport receives three bids for the tender for the management of La Marina
15:31 Vessel from Ukraine grounded in Turkey's Bosphorus Strait
15:14 ICTSI net income up 36% to US$209.88 mln in Jan-March of 2024
14:45 HD Hyundai files complaint against Hanwha Ocean for alleged defamation in leak of military secrets
14:27 Hapag-Lloyd and IKEA collaborate to advance cleaner shipping
13:57 Marlink upgrades managed hybrid network across Simon Møkster Shipping’s offshore fleet
11:25 Vard Marine welcomes BluMetric Environmental into the Team Vigilance Preferred Suppliers Program
10:48 WinGD secures an order for its X‑DF‑A ammonia-fuelled engines

2024 May 6

18:00 CMA CGM to suspend Bremerhaven call on its SAFRAN service connecting East Coast South America with Europe
17:12 CMA CGM announces PSS from Asia to East Africa, South Africa and Indian ocean
16:47 Taylor Smith Shipyard announces cooperation agreement with Nouum Engineering
16:09 Incat Crowther-commissioned to design new fast supply vessel for African offshore energy sector
15:47 Seaspan completes rollout of Starlink across entire fleet
15:26 Asia is the largest importer of LNG
13:50 Goa shipyard holds the keel laying ceremony of the first new generation maritime patrol ship
13:20 Maersk says Red Sea disruption will cut capacity by 15-20% in Q2 2024
12:43 DP World acquires Laos dry port operator Savan Logistics
11:42 Seatrium secures FPSO topsides integration contract with MODEC
11:25 CMA CGM to strengthen and reshuffle its Africa lines - India Middle East Gulf services
10:46 Fortescue completes trials chassis and maneuverability testing of dual-fuelled ammonia-powered vessel in the Port of Singapore

2024 May 5

17:41 Visayas Container Terminal delivers enhanced productivity, efficiency to ICPC
15:07 Höegh LNG announces agreement to deploy FSRU Hoegh Galleon to Egypt
14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation