• 28 февраля 2019 15:16

    Росрыболовство намерено проработать с администрацией Краснодарского края организацию выгрузки уловов в портах Адлер и Туапсе

    Меры по повышению вылова в Черном и Азовском морях, а также в Западном рыбохозяйственном бассейне рассмотрены на еженедельном заседании штаба по организации рыболовства в данных акваториях под председательством заместителя руководителя Росрыболовства Петра Савчука. По его словам, необходимо провести совещание в Краснодарском крае, обсудить с рыбопромышленниками и администрацией региона оптимальные места доставки и все вопросы, связанные с обеспечением прибрежного рыболовства. Об этом сообщает пресс-служба Росрыболовства.

    Штаб создан в соответствии с поручением заместителя министра сельского хозяйства России – руководителя Росрыболовства Ильи Шестакова для лучшего освоения водных биоресурсов, вылов которых значительно отстает от рекомендованных наукой объемов изъятия, главным образом мелкосельдевых. В перечисленных акваториях основная доля вылова приходится на виды, в отношении которых не устанавливается общий допустимый улов (неквотируемые виды). Это социально значимые, но малорентабельные промысловые объекты, систематически недоосваиваемые в силу разных причин.

    «Мы решили организовать работу системно для четкого понимания того, что происходит в регионах промысла, каковы причины отставания от показателей прошлого года, какая нужна помощь для исправления ситуации», – открыл встречу Петр Савчук.

    Основное внимание на заседании было уделено проблемам рыбаков Азово-Черноморского бассейна, так как эта акватория занимает третье место по объему вылова в общероссийском масштабе. По данным отраслевой системы мониторинга, к 26 февраля 2019 года в Азовском и Черном морях добыто 12,4 тыс. тонн, на 6 тыс. тонн меньше уровня прошлого года. Основное сокращение вылова наблюдается на промысле хамсы в Черном море, что связано, по утверждению отраслевой науки, с общим уменьшением промысловых запасов данного вида. Часть черноморского рыбопромыслового флота переориентировалось с хамсы на ставриду, что не замедлило выразиться в положительной динамике ее освоения. Кроме того, благодаря благоприятной промысловой обстановке в Азовском море наблюдается рост вылова тюльки и пиленгаса.

    Сокращению отставания также может способствовать грамотная организация промысла черноморской хамсы, мигрирующей с теплым течением из абхазских вод к берегам Сочи и Крыма. По мнению рыбопромышленников, добываемая сейчас хамса относится именно к черноморской популяции, а не к азовской – традиционному объекту промысла российских рыбаков на Черном море, – запасы которой как раз сократились. Рыбаки предложили разграничить виды хамсы и увеличить рекомендованный вылов для черноморской. Специалисты Азово-Черноморского филиала ФГБНУ «ВНИРО» подтвердили наблюдения. В связи с этим заместитель руководителя Росрыболовства поручил научным организациям выработать предложения для организации эффективного и рационального освоения ресурса.

    Другим сдерживающим фактором для наращивания добычи рыбаки назвали отсутствие возможности выгрузки уловов в портах Адлер и Туапсе. При этом они выразили готовность содействовать организации условий для швартовки судов. «Если одна из причин недоосвоения ресурса – логистическая, то надо решать ее на месте. Нужно провести совещание в Краснодарском крае, обсудить с рыбопромышленниками и субъектом оптимальные места доставки и все вопросы, связанные с обеспечением прибрежного рыболовства», – ответил Петр Савчук, подкрепив свое замечание соответствующими поручениями управлению организации рыболовства, управлениею флота, портов и мониторинга, а также управлению науки и образования.

    Помимо этого обсуждались возможность увеличения количества судов на промысле тюльки, объемы вылова креветки, а также вопросы ведения добычи в водах Абхазии.

    На заседании штаба рассмотрена обстановка в Западном бассейне, где к 26 февраля 2019 года добыто лишь 14,2 тыс. тонн, что на 7,2 тыс. тонн меньше уровня прошлого года, что связано с неблагоприятными метеорологическими условиями в традиционных районах рыболовства. Вместе с тем, рыбопромышленники готовятся к корюшковой путине и подходам салаки, часть флота сосредоточилась на вылове путассу в зоне Норвегии, где наблюдается значительный прирост.

    «Совместными усилиями мы сможем исправить ситуацию. Надо догонять показатели прошлого, рекордного по вылову года», – резюмировал Петр Савчук.




2024 May 5

15:07 Höegh LNG announces agreement to deploy FSRU Hoegh Galleon to Egypt
14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships