• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На следующей неделе цены на бункерное топливо продолжат слабый рост — аналитики MABUX
  • 7 февраля 2019 16:11

    На следующей неделе цены на бункерное топливо продолжат слабый рост — аналитики MABUX

    Санкции США против Венесуэлы, наряду с сокращением добычи стран ОПЕК+ оказывают поддержку топливным индексам, однако все еще существует неопределённость в торговых отношениях Китая и США. Цены на бункерное топливо продолжат слабый рост на следующей неделе, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период 31 января по 7 февраля показали умеренный рост: 

    • 380 HSFO - рост с 388.00 до 398.43 USD/MT (+10.43)
    • 180 HSFO - рост с 432.43 до 442.14 USD/MT (+9.71)
    • MGO - рост с 608.79 до 617.14 USD/MT (+8.35)

    Основную поддержку котировкам на текущей неделе оказали опасения по поводу снижения предложения после введения санкций США в отношении венесуэльской нефтяной госкомпании PDVSA. 
    Администрация Трампа ввела санкции против государственной нефтяной компании Венесуэлы PDVSA, что привело к остановке поставок тяжелой нефти из этой страны, которая необходима для производства различных видов топлива в США. Администрация Трампа назначила 28 апреля крайним сроком для завершения действия контрактов на нефть из этой страны. Кроме того, президент США не стал отрицать возможность отправки в Венесуэлу американских военных. Россия, в свою очередь, призвала венесуэльские политические силы найти выход из сложившейся ситуации путем диалога. На стороне Мадуро по-прежнему остаются Россия, Китай и Турция. Вместе с тем, несколько стран Евросоюза, включая Германию, Великобританию, Францию и Испанию, 4 февраля признали лидера оппозиции Хуана Гуаидо временным президентом Венесуэлы, призвав как можно быстрее провести в стране свободные и справедливые выборы. 

    В Мексиканском заливе на текущий момент находятся 7 млн баррелей нефти из Венесуэлы, поскольку владельцы танкеров не могут найти покупателей из-за американских санкций. Правительство Мадуро пытается построить независимую от американских властей схему поставок нефти. Однако ограничительные меры, которые перенаправляют доход от сырья в распоряжение лидера оппозиции Хуана Гуаидо, усложняют систему получения платежей за его экспорт. 

    Президент США Дональд Трамп подтвердил по итогам торговых переговоров с Китаем 30-31 января, что США введут новые пошлины в отношении КНР, если не достигнут удовлетворительного соглашения по торговле до 1 марта. Вместе с тем, министр финансов США Стивен Мнучин подтвердил 6 февраля, что американская делегация на следующей неделе направится в Пекин для продолжения торговых переговоров. Кроме того, председатель КНР Си Цзиньпин и президент США Дональд Трамп могут встретиться 27-28 февраля во Вьетнаме для обсуждения торговых вопросов. 

    Рост ВВП 19-ти стран еврозоны в 2018 году оказался самым слабым за четыре года: он составил 1,8% после роста на 2,4% в 2017 году. Замедление роста ВВП еврозоны усугуб-ляет опасения относительно перспектив мировой экономики, которая подает признаки торможения в целом ряде ведущих стран, причем по разным причинам. Ранее в январе Китай опубликовал данные, показавшие замедление роста китайской экономики в прошлом году до почти 30-летнего минимума. В Южной Корее рост ВВП был самым медленным за 6 лет, а в Германии - за 5. Мексиканская экономика тоже замедляется, хотя и не так сильно. Экономика США, наоборот, демонстрирует стабильность.

    Китай в январе импортировал 6,55 миллиона тонн сжиженного природного газа (СПГ), что является новым рекордным показателем за месяц. Показатель за январь почти на 2% превысил предыдущий рекорд Китая по импорту СПГ, достигнутый в декабре. В целом импорт СПГ со стороны Китая в прошлом году вырос на 41% по сравнению с 2017 годом после того, как нехватка газа прошлой зимой вынудила китайские компании обеспечивать запасы и делать предварительные заказы на поставку энергоносителя, в то время как Пекин продолжает стимулировать домохозяйства к переходу на газ с угля для отопления. 

    Фактором поддержки котировок выступило также снижение добычи странами ОПЕК+ в текущем году, что должно отразиться на балансе спроса и предложения сырья на мировом рынке. ОПЕК сократила добычу в январе на 890 тыс. баррелей в сутки (б/с), до 30,98 млн б/с. Месячное снижение стало максимальным за два года. Кроме того, Саудовская Аравия и ее союзники в Персидском заливе планируют формализовать сотрудничество с группой из 10 нефтедобывающих стран во главе с Россией, чтобы вместе пытаться влиять на ситуацию на мировом нефтяном рынке. В частности, в рамках такого партнерства может быть закреплено проведение регулярных совместных встреч в течение ближайших 3 лет. Страны-члены ОПЕК+ готовятся обсудить новое соглашение в Вене на следующей неделе. Вместе с тем, Иран и некоторые другие члены картеля выступают против более тесного партнерства: они опасаются доминирования Саудовской Аравии и РФ, так как они являются крупнейшими нефтеэкспортерами среди ОПЕК+.

    На прошлой неделе главы МИД Франции, Германии и Великобритании заявили о создании совместного механизма расчетов с Ираном (INSTEX). Отмечалось, что INSTEX прежде всего будет сконцентрирован на таких секторах, как фармацевтическая продукция, медицинские приборы и сельскохозяйственные продукты. Однако Иран заявил, что не согласится на условия реализации механизма расчетов INSTEX, предложенного европейскими странами. По заявлению Ирана, европейские страны установили два унизительных для страны условия: Иран должен присоединится к межправительственной организации по борьбе с отмыванием преступных доходов (FATF), а также вступить в переговоры по своей ядерной программе. 

    Члены кабинета министров Великобритании провели тайные переговоры, обсудив план отсрочки выхода страны из Евросоюза на два месяца. Если этот план будет реализован, Brexit будет перенесен с 29 марта на 24 мая. Министры надеются, что ЕС согласится на двухмесячную отсрочку в случае одобрения парламентом соглашения с блоком, предложенного премьером Британии Терезой Мэй, чтобы дать Лондону дополнительное время для подготовки необходимых законодательных актов.

    Коммерческие запасы нефти в США по итогам прошлой недели увеличились на 1,3 миллиона баррелей до 447,2 миллиона баррелей. Добыча нефти в США за неделю составила рекордные 11,9 миллиона баррелей в день, не изменившись по сравнению с прошлой неделей. Вместе с тем, число буровых установок в США за прошлую неделю, снизилось на 15 до 847 - минимального значения с мая 2018 года. Компании США снижают количество буровых установок четвертый раз подряд за последние пять недель, что говорит о грядущем замедлении роста добычи нефти в США.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO

     

     

     

    Роттердам 2019-02-07

    392

    553

    Роттердам 2018-02-07

    362

    572

     

     

     

    Гибралтар 2019-02-07

    414

    605

    Гибралтар 2018-02-07

    383

    622

     

     

     

    Панамский канал 2019-02-07

    415

    635

    Панамский канал 2018-02-07

    364

    630

     

     

     

    Пусан 2019-02-07

    455

    648

    Пусан 2018-02-07

    410

    635

     

     

     

    Фуджайра 2019-02-07

    405

    732

    Фуджайра 2018-02-07

    388

    670

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Все цены указаны в USD / MТ
     
    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)
    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Все цены указаны в USD / MТ 

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 06 февраля.

    Light Crude Oil (WTI)

    $54,01

    Brent Crude Oil

    $62,69


2024 April 28

12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido
11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe
11:14 Greek shipowners leaders in the secondary market once again
10:08 MPCC secures ECA-covered sustainable financing for its dual-fuel methanol newbuildings
09:38 Romanian port of Constantza to receive a new oil products terminal

2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023
15:46 OOCL launches Transpacific Latin Pacific 5 to offer express linkage between Asia and Mexico
15:23 MOL is 1st Japanese shipping company to raise funds through transition linked loan using performance-based interest subsidy system
14:53 Trident Energy enters the Republic of Congo with strategic deal
14:21 LNG-powered ship moored in Koper for the first time
13:38 MABUX: Bunker Outlook, Week 17, 2024
13:32 The Grimaldi Group's Great Abidjan delivered in South Korea
13:12 European Parliament updates trans-European transport network guidelines
12:40 ClassNK releases route correction factors calculation tool "WACDAS"
12:10 MOL and Gaz System enter into agreement on FSRU project in Gdansk, Poland
11:31 Wartsila Gas Solutions to supply cargo handling system for a new 12.5k LNG bunkering vessel for Scale Gas
11:09 Wartsila secures China’s largest-ever methanol newbuild order
10:42 Valencia port community increases waste recovery by 75%
10:22 Kongsberg completes factory acceptance testing of the first production long-range autonomous underwater vehicle system HUGIN Endurance
09:53 Vladimir Putin: The BAM carrying capacity to reach nearly 42 million tonnes in 2024
09:47 Hanwha Ocean reports an operating profit of $38.6 mln on a consolidated basis in January-March 2024

2024 April 24

18:02 Incat to commence design study for new electric-hybrid ferry in partnership with DFDS
17:39 FESCO's 2023 revenue was up 6% Y/Y to RUB 172 billion
17:20 Peninsula adds chemical tanker Aalborg to supply in the Port of Barcelona
17:17 NCSP Group’s Q1 net profit rises 1.9 times to RUB 4.8 billion
17:03 AtoB@C Shipping reveals names for the rest of its new hybrid vessels
16:45 Red Sea conflict brings massive carbon emissions increases in ocean freight shipping
16:17 Wallenius Wilhelmsen signs a 20-year lease agreement with the Georgia Ports Authority
15:46 AD Ports Group secures a 20-year agreement to operate and upgrade Luanda multipurpose port terminal in Angola
14:43 Hengli Heavy Industries receives an order for four bulkers from Ciner Shipping
14:27 TotalEnergies, OQ to launch $1.6bn LNG bunkering project in Oman
13:54 Major shipping companies may resume limited calls to the Port of Baltimore
13:10 HD HHI inks MOU with Philly Shipyard for US vessel MRO business
12:45 MSC adds King Abdul Aziz Port in Dammam to its East Africa Express service
12:16 Norton Rose Fulbright advises Citibank on $450m facility for Danaos Corporation to acquire eight newbuild vessels
10:40 DEME and Jan De Nul build the foundation for an energy island on behalf of Elia Transmission
10:08 Salzgitter AG and Uniper SE sign pre-contract for the supply and purchase of green hydrogen
09:18 Norwegian Cruise Line and Fincantieri float out the first ship of the extended Prima Plus Сlass

2024 April 23

18:02 SFL acquires two LNG dual-fuel chemical carriers in combination with long term employment
17:31 Pioneering Spirit completes its first pipeline pull-ins in Kalsto, Norway
17:04 Valenciaport admits the four bids for the construction of the North Terminal
16:54 Vancouver welcomes its first resident battery electric tugs
16:24 Shanghai Port and Lianyungang Port strengthen partnership
15:44 WinGD to debut short-stroke engine design after successful shop test