• 1 февраля 2019 15:46

    В ГУМРФ имени адмирала С.О.Макарова состоялся круглый стол «Антарктида. 200 лет освоения»

    В Государственном университете морского и речного флота (ГУМРФ)имени адмирала С.О. Макарова, в музее истории морского флота и академии, 29 января 2019 года состоялся круглый стол «Антарктида. 200 лет освоения», который был приурочен к двухвековому юбилею открытия материка, что состоится в 2020 году. Об этом сообщает пресс-служба вуза.

    Председатель Михаил Юрченко, советник губернатора Санкт-Петербурга, председатель санкт-петербургского отделения Общероссийского движения поддержки флота, капитан I ранга, обратился к собравшимся от лица исполняющего обязанности губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова, депутата Государственной Думы РФ Михаила Ненашева, назвав мероприятие «кают-компанией», приватной и уютной встречей.

    Выступающими были заместитель декана факультета политологии СПбГУ кандидат политических наук Ольга Сафонова, начальник станции «Беллинсгаузен» Виктор Виледин, представитель Военно-морской академии ВУНЦ ВМФ Павел Буров, президент федерации парусного спорта Омской области Сергей Щербаков, директор по учебной работе АНО ДО «СПб Практическая мореходная школа» Сергей Тимошков. Гостями стали курсанты Арктического факультета Института «Морская академия».

    Ректор ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова Сергей Барышников в приветственном слове отметил, что еще Степан Осипович Макаров в свое время говорил о необходимости построить специальный мощный ледокол для освоения Арктики. Сейчас у России есть и ледоколы, и Северный морской путь, перспективный для развития и использования, но где важно сохранять экологическое равновесие. В университете налажена серьезная подготовка и переподготовка атомщиков, в октябре открылся Центр морских арктических компетенций. Стоит напомнить, что в педагогических традициях Макаровки всегда были органично соединены образование и воспитание.

    «Наша морская душа открыта всем – так же, как двери этого музея распахиваются летом во внутренний сад», – сказал Сергей Барышников, приглашая всех встретиться еще не раз.

    Михаил Юрченко предоставил вводные данные для начала дискуссии: экспедиции начала XIX века дали начало многим открытиям, среди которых, конечно, величайшее географическое событие – открытие Антарктиды. Первое русская кругосветная экспедиция началась 26 июля 1803 года, когда  корабли «Нева» и «Надежда» под командованием Юрия Лисянского и Ивана Крузенштерна вышли из Кронштадта.

    В 1819 году шлюпы «Восток» и «Мирный» под командованием Фаддея Фаддеевича Беллинсгаузена и Михаила Петровича Лазарева направились из Кронштадта в экспедицию к Южному полюсу.

    В начале 1820 года они увидели острова, в том числе остров-действующий вулкан, названный в честь капитан-лейтенанта Ивана Ивановича Завадовского, заместителя командира шлюпа «Восток». Всего они открыли 29 островов и один коралловый риф.

    28 января 1820 года стал днем официального открытия Антарктиды, тогда до ее берегов оставалось несколько миль.Подвиг первооткрывателей еще и в том, что они не имели таких мощных средств навигации, как сейчас. Им было труднее и опаснее продвигаться, риск был большим.

    К 50-летию этого события художник Иван Айвазовский написал картину «Ледяные горы».

    В 2018 году Михаил Ненашев предложил президенту РФ Владимиру Путину объявить 2020 годом Антарктиды в России. Сейчас уже готова концепция экспозиции (памятные доски) для парка «Патриот» в Кронштадте.

    Курсанты Арктического факультета подготовили историческую справку: раньше Антарктиду называли «Ледяной материк». Шлюпы «Восток» и «Мирный» провели в своем путешествии 851 день, из которых  100 - во льдах.

    Ольга Сафонова рассказала о так называемой soft power, мягкой силе, то есть о влиянии культуры, языка на мир и окружающих. Сейчас мы наблюдаем новый мировой порядок, и интерпретация действительности очень важна. Например, задаем ли мы себе вопрос: «Что и как говорят в школьных учебниках истории?»

    В 1959 году в Вашингтоне подписан договор об Антарктике, в котором прописаны вопросы использования материка, закреплен его мирный статус. Но, например, к настоящему времени у всех стран разное отношение к природным ресурсам Антарктиды, к рыбной ловле, к изменениям климата.

    Сейчас планы на открытие своих станций есть у нескольких стран. Что сейчас происходит вокруг материка? Это – борьба за ресурсы, и кому же Антарктида принадлежит?

    Поэтому для распространения информации важно, чтобы каждый школьник знал: для Антарктиды многое сделано Россией, мы ее открыли, активно изучали и изучаем. Чтобы знание это было так же прочно, как и знания о Юрии Гагарине. Историческая справка от курсантов: в 1955 году создана Советская антарктическая экспедиция для изучения климата материка и его влияния на планету.

    Затем Виктор Виледин рассказал, что с 1820 по 1955 годы никто не занимался материком по разным причинам, в том числе труднодоступности.

    В новейшей истории России вновь обратили внимание на регион в 2000-х годах. Например, в ближайшие годы хотят вновь открыть станцию «Русская» (сейчас законсервирована).

    Павел Буров сместил акцент на Север, рассказав об арктическом заказе России. Сейчас у Северного флота такой же статус, как у военного округа. По Северному морскому пути нефть и газ могут перевозиться только российскими судами.
    Сергей Щербаков рассказал о готовящейся кругосветке на яхте «Сибирь» от Омска до станции «Беллингсгаузен» в честь 200-летия величайшего открытия.

    Сергей Тимошков поделился такой мыслью: раньше были железные люди и деревянные корабли, теперь иногда бывает наоборот.

    Заканчивая, Михаил Юрченко подытожил, что встречи будут проводиться еще, поскольку важно обсуждать вопросы по этой теме. Также он принял приглашение Сергея Барышникова собраться в стенах Макаровки.


2024 May 3

13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region