• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Основная грузовая база СМП к 2024 году будет формироваться за счет проектов производства...
  • 26 декабря 2018 13:56

    Основная грузовая база СМП к 2024 году будет формироваться за счет проектов производства СПГ и добычи нефти

    Согласно планам компаний-недропользователей, к 2024 году основная грузовая база Северного морского пути (СМП) будет формироваться за счёт проектов производства СПГ («Ямал СПГ» и «Арктик СПГ-2») – до 40 млн тонн добычи конденсата и нефти – 9,2 млн тонн (нефть Новопортовского месторождения – 7,5 млн тонн и 1,7 млн тонн конденсат с СПГ проектов), грузопотока твёрдых полезных ископаемых (ТПИ), связанных с освоением Норильского промышленного района, и грузов для обеспечения месторождений составит порядка 3 млн тонн (прочие ТПИ – 0,6 млн тонн, грузы обеспечения – 2,6 млн тонн), говорилось на совещании под председательством министра природных ресурсов и экологии РФ Дмитрия Кобылкина о подготовке комплексного проекта «Реализация минерально-сырьевого и логистического потенциала Арктики». Об этом сообщает пресс-служба Минприроды.

    Отмечалось, что большие надежды возлагаются на перспективные проекты, реализация которых возможна в случае подтверждения ресурсного потенциала: добычи угля Сарыдасайского месторождения на Таймыре, вывоза конденсата через порт Сабетта при развитой наземной инфраструктуре, нефтедобычи на Енисее и др.

    Совещание под председательством министра природных ресурсов и экологии РФ Дмитрия Кобылкина о подготовке комплексного проекта «Реализация минерально-сырьевого и логистического потенциала Арктики» состоялось 25 декабря 2018 года в Минприроды России. Участие в работе приняли профильные заместители глав девяти субъектов страны, входящих в Арктическую зону.

    Поручение председателя правительства РФ Дмитрия Медведева о подготовке комплексного плана прозвучало на совещании по развитию Арктики 11 декабря текущего года в Сабетте. Инициативу Минприроды России необходимо проработать совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, компаниями и госкорпорациями, а также главами регионов Арктической зоны РФ (АЗРФ).

    Документ должен быть разработан в первой половине 2019 года и представлять конкретные механизмы выполнения задач майского указа президента страны о становлении Северного морского пути опорой развития Русской Арктики и регионов Дальнего Востока, а также об увеличении грузопотока по Севморпути до 80 млн тонн в год к 2024 году.

    Директор Департамента государственной политики и регулирования в области гидрометеорологии, изучения Арктики, Антарктики и Мирового океана Минприроды России Сергей Хрущёв представляя концепцию единого плана действий, проинформировал что проект должен готовиться в тесном взаимодействии многих сторон и учитывать все точки роста регионов Арктической зоны РФ. В настоящее время порядка 96% грузов по СМП составляет минерально-сырьевая продукция АЗРФ (нефть – 7,3 млрд тонн, 2,7 млрд тонн – конденсат и 55 трлн куб. м газа, огромные залежи ТПИ: уголь, медь, никель, свинец, золото, алмазы, олово, платиноиды, редкоземельные металлы и пр.).

    Сергей Хрущёв подчеркнул, что «устойчивое» развитие минерально-сырьевых центров в Арктике зависит от наличия как минимум трех из пяти базовых объектов инфраструктуры: портовых терминалов, трубопроводного транспорта, железнодорожного транспорта, энергетических мощностей, авиационного транспорта. Для зоны Севморпути также необходимо наличие ледокольного обеспечения. Важным является развитие флота и морских сооружений, базами которого могут стать мощности Мурманска и Архангельска.

    На совещании подробно обсудили риски, необходимость интенсификации геологоразведки, скорейшей проработки мер поддержки и технологического обеспечения освоения и разработки месторождений, в том числе трудноизвлекаемых запасов, снижение затрат, развитие системы гидрометеорологического обеспечения судоходства, минимизацию экологического ущерба и многие другие вопросы комплексного развития ресурсов Арктики.

    Вновь было подтверждено, что Минприроды России оценивает совокупный объем инвестиций в проекты реализации минерально-сырьевого и логистического потенциала Арктики в 13,5 трлн руб. до 2050 года (в том числе 12,6 трлн руб. из внебюджетных источников), включая 5,5 трлн руб. до 2024 года.

    Об экономической целесообразности проектов и критериях оценки проинформировал участников совещания заместитель министра финансов РФ Андрей Иванов.  

    Были заслушаны представители всех регионов АЗРФ с планами по наращиванию геологоразведочных работ и реализации проектов: Красноярского края, Ямало-Ненецкого автономного округа, Ненецкого автономного округа, Архангельской области, Республики Коми, Якутии, Чукотского автономного округа, Республики Карелия, Мурманской области.

    Министр рекомендовал обратить внимание на геолого-экономическую переоценку ресурсов нераспределенного фонда недр Арктической зоны, разведанных в «первую волну освоения», отметив, что «с учётом развития технологий добычи и потребностей развития транспортной и энергетической инфраструктуры они могут быть стратегически востребованными сегодня».

    «Находите возможности совершенствования системы лицензирования, льгот, снятия ограничений при разработке, добыче, транспортировке и экспорте сырья и продуктов. Многое зависит от позиции руководства территорий и конструктивного взаимодействия с недропользователями», - отметил Дмитрий Кобылкин.

    На совещании также были озвучены предложения и выводы Роснедр, Росгеологии, Росатома.

    Работа над концепцией комплексного проекта «Реализация минерально-сырьевого и логистического потенциала Арктики» началась и будет учитывать сегодняшние предложения и инициативы, представленные регионами АЗРФ.

    Ссылка по теме:

    Правительство РФ поручило проработать вопрос о строительстве четырех ледоколов на газомоторном топливе >>>>


2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido
11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe
11:14 Greek shipowners leaders in the secondary market once again
10:08 MPCC secures ECA-covered sustainable financing for its dual-fuel methanol newbuildings
09:38 Romanian port of Constantza to receive a new oil products terminal

2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023
15:46 OOCL launches Transpacific Latin Pacific 5 to offer express linkage between Asia and Mexico
15:23 MOL is 1st Japanese shipping company to raise funds through transition linked loan using performance-based interest subsidy system
14:53 Trident Energy enters the Republic of Congo with strategic deal
14:21 LNG-powered ship moored in Koper for the first time
13:38 MABUX: Bunker Outlook, Week 17, 2024
13:32 The Grimaldi Group's Great Abidjan delivered in South Korea
13:12 European Parliament updates trans-European transport network guidelines
12:40 ClassNK releases route correction factors calculation tool "WACDAS"
12:10 MOL and Gaz System enter into agreement on FSRU project in Gdansk, Poland
11:31 Wartsila Gas Solutions to supply cargo handling system for a new 12.5k LNG bunkering vessel for Scale Gas
11:09 Wartsila secures China’s largest-ever methanol newbuild order
10:42 Valencia port community increases waste recovery by 75%
10:22 Kongsberg completes factory acceptance testing of the first production long-range autonomous underwater vehicle system HUGIN Endurance
09:53 Vladimir Putin: The BAM carrying capacity to reach nearly 42 million tonnes in 2024
09:47 Hanwha Ocean reports an operating profit of $38.6 mln on a consolidated basis in January-March 2024

2024 April 24

18:02 Incat to commence design study for new electric-hybrid ferry in partnership with DFDS
17:39 FESCO's 2023 revenue was up 6% Y/Y to RUB 172 billion
17:20 Peninsula adds chemical tanker Aalborg to supply in the Port of Barcelona
17:17 NCSP Group’s Q1 net profit rises 1.9 times to RUB 4.8 billion
17:03 AtoB@C Shipping reveals names for the rest of its new hybrid vessels
16:45 Red Sea conflict brings massive carbon emissions increases in ocean freight shipping
16:17 Wallenius Wilhelmsen signs a 20-year lease agreement with the Georgia Ports Authority
15:46 AD Ports Group secures a 20-year agreement to operate and upgrade Luanda multipurpose port terminal in Angola
14:43 Hengli Heavy Industries receives an order for four bulkers from Ciner Shipping
14:27 TotalEnergies, OQ to launch $1.6bn LNG bunkering project in Oman
13:54 Major shipping companies may resume limited calls to the Port of Baltimore
13:10 HD HHI inks MOU with Philly Shipyard for US vessel MRO business
12:45 MSC adds King Abdul Aziz Port in Dammam to its East Africa Express service
12:16 Norton Rose Fulbright advises Citibank on $450m facility for Danaos Corporation to acquire eight newbuild vessels
10:40 DEME and Jan De Nul build the foundation for an energy island on behalf of Elia Transmission
10:08 Salzgitter AG and Uniper SE sign pre-contract for the supply and purchase of green hydrogen
09:18 Norwegian Cruise Line and Fincantieri float out the first ship of the extended Prima Plus Сlass

2024 April 23

18:02 SFL acquires two LNG dual-fuel chemical carriers in combination with long term employment
17:31 Pioneering Spirit completes its first pipeline pull-ins in Kalsto, Norway
17:04 Valenciaport admits the four bids for the construction of the North Terminal
16:54 Vancouver welcomes its first resident battery electric tugs