• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На следующей неделе цены на бункерное топливо останутся волатильными — аналитики MABUX
  • 13 декабря 2018 15:45

    На следующей неделе цены на бункерное топливо останутся волатильными — аналитики MABUX

     

    Бункерному рынку достаточно сложно удержать подъем на фоне сохраняющейся неопределенности в отношении того, каким образом страны ОПЕК+ будут реализо-вывать достигнутое соглашение о сокращении добычи. Можно предположить, что рынок может достичь баланса в 1-м полугодии 2019 года, когда Иран сократит по-ставки нефти на мировой рынок из-за американских санкций. Волатильность на бун-керном рынке на следующей неделе сохранится, говорится в аналитическом об-зоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).
    http://www.mabux.ru/
    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на ос-новные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период 6 декабря по 13 декабря снизились: 
    380 HSFO - снижение 393.36 до 374,50 USD/MT (-18.86)
    180 HSFO - снижение с 443.21 до 423,50 USD/MT (-19.71)
    MGO - снижение с 610.79 до 604.71 USD/MT (-6.86) 
    Главным событием недели стала встреча ОПЕК+, результатoм которой стала договоренность о сокращении добычи с января 2019. Кроме того, на этой неделе вышли ежемесячные отчеты ОПЕК и Международного энергетического агентства (МЭА).
    ОПЕК и группа нефтедобывающих стран во главе с Россией 7 декабря достигли соглашения о существенном сокращении добычи, которое может ограничить рост избыточного предложения на мировом рынке. Коалиция нефтедобывающих стран ОПЕК+ снизит добычу в совокупности на 1,2 млн баррелей в день: страны ОПЕК сократят производство нефти на 800 000 баррелей в день, а группа во главе с Россией уменьшит добычу на оставшийся объем. Иран, Венесуэла и Ливия были исключены из сделки ОПЕК+. Заключенное соглашение показывает важность России как производителя нефти и ценность ее альянса с фактическим лидером ОПЕК – Саудовской Аравией. Соглашение будет действовать с 1 января 2019 в течение 6 месяцев с возможным пересмотром в апреле.
    В своем ежемесячном отчете ОПЕК оставила без изменений оценку темпов роста спроса на нефть в 2018 и 2019 годах. Так, ожидается, что в 2018 году потребление нефти в мире вырастет на 1,5 млн баррелей в сутки, что соответствует оценке, сделанной месяц назад, и составит 98,79 млн б/с. В 2019 году потребление нефти увеличится на 1,29 млн б/с - до 100,08 млн б/с, что также соответствует прошлой оценке. ОПЕК также повысила оценку роста поставок нефти из стран, не входящих в организацию, в 2018 году на 170 тыс. бар-релей в сутки, прогноз роста поставок на 2019 год понижен на 80 тыс. б/с.
    В свою очередь, Международное энергетическое агентство (МЭА) сохранило также прогноз по росту спроса на нефть в мире в 2018 и 2019 годах. Таким образом, спрос на нефть в мире в нынешнем году достигнет 99,2 миллиона баррелей в сутки, а в следующем - 100,6 миллиона баррелей в сутки. Кроме того, МЭА резко понизило прогноз по росту предложения от стран вне ОПЕК в 2019 году - на 415 тысяч баррелей в сутки, до 1,5 мил-лиона баррелей в сутки. Прогноз понижен в связи с новой сделкой стран ОПЕК+ по со-кращению добычи, согласно которой 10 не входящих в ОПЕК стран обязались снизить свою добычу нефти на 400 тысяч баррелей в сутки от уровня октября 2018 года. 
    США и Китай обсудили шаги навстречу друг другу для смягчения торгового противостояния. Стороны ставят целью за 90 дней отменить все дополнительные пошлины. По итогам встречи в Аргентине на прошлой неделе председатель КНР Си Цзиньпин пообещал испра-вить ситуацию с торговым дисбалансом и начать закупать значительные объемы сельско-хозяйственных и других товаров из США. Китай 12 декабря заявил, что снизит тарифы на автомобили, произведенные в США, до 15% с нынешних 40%. Вместе с тем, Пекин пла-нирует изменить промышленную политику страны, которую Вашингтон назвал протекцио-нистской, и обеспечить более широкий доступ для иностранных компаний, чтобы урегу-лировать торговый конфликт с США.
    Добыча нефти на крупнейшем месторождении Ливии Шарара (Sharara) приостановлена из-за протестов рабочих. Это оказало поддержку топливным индексам. Рабочие на место-рождении потребовали от ливийского правительства улучшить соцобеспечение и меди-цинское обслуживание. Национальная нефтяная компания Ливии (NOC) заявляла, что группировка Стража нефтяных объектов угрожала рабочим и спровоцировала забастовку с целью остановить работу Шарары. Производственная мощность месторождения составляет около 300 тысяч баррелей в сутки. В то же время, Ливийская национальная нефтяная компания (NOC) сообщила о потере 73 тысяч баррелей в сутки на другом месторождении - Эль-Филь.
    Британская правящая партия консерваторов 12 декабря организовала голосование о не-доверии Терезе Мэй, которое могло закончиться преждевременной отставкой премьера. Тем не менее, Мэй удалось заручиться поддержкой своих однопартийцев и сохранить пост главы партии. Голосование по Brexit  должно было состояться 11 декабря, но было отло-жено из-за разногласий в парламенте Великобритании. В случае неодобрения соглашения возможен вариант, при котором Великобритания покинет ЕС без соглашения (no-deal), что в конечном итоге может стать экономической катастрофой для страны. Великобритания выйдет из ЕС 29 марта 2019 года.
    Коммерческие запасы нефти в США (исключая стратегический резерв) за неделю, завер-шившуюся 7 декабря, уменьшились на 1,2 миллиона баррелей до 442 миллионов баррелей. Добыча нефти в США за неделю составила 11,6 миллиона баррелей в день, что на 100 тысяч баррелей меньше по сравнению с прошлой неделей. Количество активных нефтяных буровых установок в США сократилось на 10 - до 877 единиц, что также подержало топливные индексы. 

     

    Бункерному рынку достаточно сложно удержать подъем на фоне сохраняющейся неопределенности в отношении того, каким образом страны ОПЕК+ будут реализовывать достигнутое соглашение о сокращении добычи. Можно предположить, что рынок может достичь баланса в 1-м полугодии 2019 года, когда Иран сократит поставки нефти на мировой рынок из-за американских санкций. Волатильность на бункерном рынке на следующей неделе сохранится, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период 6 декабря по 13 декабря снизились: 

    • 380 HSFO - снижение 393.36 до 374,50 USD/MT (-18.86)
    • 180 HSFO - снижение с 443.21 до 423,50 USD/MT (-19.71)
    • MGO - снижение с 610.79 до 604.71 USD/MT (-6.86) 

     

    Главным событием недели стала встреча ОПЕК+, результатoм которой стала договоренность о сокращении добычи с января 2019. Кроме того, на этой неделе вышли ежемесячные отчеты ОПЕК и Международного энергетического агентства (МЭА).

    ОПЕК и группа нефтедобывающих стран во главе с Россией 7 декабря достигли соглашения о существенном сокращении добычи, которое может ограничить рост избыточного предложения на мировом рынке. Коалиция нефтедобывающих стран ОПЕК+ снизит добычу в совокупности на 1,2 млн баррелей в день: страны ОПЕК сократят производство нефти на 800 000 баррелей в день, а группа во главе с Россией уменьшит добычу на оставшийся объем. Иран, Венесуэла и Ливия были исключены из сделки ОПЕК+. Заключенное соглашение показывает важность России как производителя нефти и ценность ее альянса с фактическим лидером ОПЕК – Саудовской Аравией. Соглашение будет действовать с 1 января 2019 в течение 6 месяцев с возможным пересмотром в апреле.

    В своем ежемесячном отчете ОПЕК оставила без изменений оценку темпов роста спроса на нефть в 2018 и 2019 годах. Так, ожидается, что в 2018 году потребление нефти в мире вырастет на 1,5 млн баррелей в сутки, что соответствует оценке, сделанной месяц назад, и составит 98,79 млн б/с. В 2019 году потребление нефти увеличится на 1,29 млн б/с - до 100,08 млн б/с, что также соответствует прошлой оценке. ОПЕК также повысила оценку роста поставок нефти из стран, не входящих в организацию, в 2018 году на 170 тыс. баррелей в сутки, прогноз роста поставок на 2019 год понижен на 80 тыс. б/с.

    В свою очередь, Международное энергетическое агентство (МЭА) сохранило также прогноз по росту спроса на нефть в мире в 2018 и 2019 годах. Таким образом, спрос на нефть в мире в нынешнем году достигнет 99,2 миллиона баррелей в сутки, а в следующем - 100,6 миллиона баррелей в сутки. Кроме того, МЭА резко понизило прогноз по росту предложения от стран вне ОПЕК в 2019 году - на 415 тысяч баррелей в сутки, до 1,5 миллиона баррелей в сутки. Прогноз понижен в связи с новой сделкой стран ОПЕК+ по сокращению добычи, согласно которой 10 не входящих в ОПЕК стран обязались снизить свою добычу нефти на 400 тысяч баррелей в сутки от уровня октября 2018 года. 

    США и Китай обсудили шаги навстречу друг другу для смягчения торгового противостояния. Стороны ставят целью за 90 дней отменить все дополнительные пошлины. По итогам встречи в Аргентине на прошлой неделе председатель КНР Си Цзиньпин пообещал исправить ситуацию с торговым дисбалансом и начать закупать значительные объемы сельско-хозяйственных и других товаров из США. Китай 12 декабря заявил, что снизит тарифы на автомобили, произведенные в США, до 15% с нынешних 40%. Вместе с тем, Пекин планирует изменить промышленную политику страны, которую Вашингтон назвал протекцио-нистской, и обеспечить более широкий доступ для иностранных компаний, чтобы урегулировать торговый конфликт с США.

    Добыча нефти на крупнейшем месторождении Ливии Шарара (Sharara) приостановлена из-за протестов рабочих. Это оказало поддержку топливным индексам. Рабочие на месторождении потребовали от ливийского правительства улучшить соцобеспечение и медицинское обслуживание. Национальная нефтяная компания Ливии (NOC) заявляла, что группировка Стража нефтяных объектов угрожала рабочим и спровоцировала забастовку с целью остановить работу Шарары. Производственная мощность месторождения составляет около 300 тысяч баррелей в сутки. В то же время, Ливийская национальная нефтяная компания (NOC) сообщила о потере 73 тысяч баррелей в сутки на другом месторождении - Эль-Филь.

    Британская правящая партия консерваторов 12 декабря организовала голосование о недоверии Терезе Мэй, которое могло закончиться преждевременной отставкой премьера. Тем не менее, Мэй удалось заручиться поддержкой своих однопартийцев и сохранить пост главы партии. Голосование по Brexit  должно было состояться 11 декабря, но было отло-жено из-за разногласий в парламенте Великобритании. В случае неодобрения соглашения возможен вариант, при котором Великобритания покинет ЕС без соглашения (no-deal), что в конечном итоге может стать экономической катастрофой для страны. Великобритания выйдет из ЕС 29 марта 2019 года.

    Коммерческие запасы нефти в США (исключая стратегический резерв) за неделю, завершившуюся 7 декабря, уменьшились на 1,2 миллиона баррелей до 442 миллионов баррелей. Добыча нефти в США за неделю составила 11,6 миллиона баррелей в день, что на 100 тысяч баррелей меньше по сравнению с прошлой неделей. Количество активных нефтяных буровых установок в США сократилось на 10 - до 877 единиц, что также подержало топливные индексы. 

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO

     

     

     

    Роттердам 2018-12-13

    347

    528

    Роттердам 2017-12-13

    348

    558

     

     

     

    Гибралтар 2018-12-13

    407

    607

    Гибралтар 2017-12-13

    364

    596

     

     

     

    Панамский канал 2018-12-13

    400

    640

    Панамский канал 2017-12-13

    355

    586

     

     

     

    Пусан 2018-12-13

    427

    602

    Пусан 2017-12-13

    395

    600

     

     

     

    Фуджайра 2018-12-13

    395

    760

    Фуджайра 2017-12-13

    366

    608

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Все цены указаны в USD / MТ
    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)
    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 12 декабря.

    Light Crude Oil (WTI)

    $51,15

    Brent Crude Oil

    $60,15

     

     


2024 May 9

14:23 Stena Line to increase cargo capacity by 30% on Stena Forerunner and Stena Foreteller
12:06 ClassNK releases report “ClassNK Alternative Fuels Insight”
10:13 Sea-Intelligence: Improved vessel delays may release more capacity

2024 May 8

18:00 ADNOC signs third long-term Heads of Agreement for Ruwais LNG project
17:11 VARD picks TMC to equip newbuild cable laying vessel
16:47 QatarEnergy and Nakilat enter long-term agreement to charter and operate nine “QC-Max” class LNG vessels
16:16 Qingdao port sees cargo and container volume growth in Q1
15:56 Tanker orderbook relative to active fleet rises to highest level in five years
15:28 Svitzer completes tug series delivery in Brazil
13:41 Brazil floods hit food silos, disrupt routes to the port of Rio Grande
13:17 Shell to sell interest in Singapore Energy and Chemicals Park to CAPGC
12:47 Baltic Shipyard commences dock-side trials of Project 22220 icebreaker Yakutia
12:43 Wartsila 25 engine to power three new fishing vessels
11:10 ABS awards world’s first REMOTE-CON Notation for FPSO Liza Unity
10:44 Jan De Nul puts spray pontoon DN178 into use
10:17 Korea сan overtake China in shipbuilding market share
09:41 New Dayang receives an order for two bulkers from United Marine Egypt

2024 May 7

18:00 PPA hands over ICPC to VCT
17:05 TotalEnergies and Sinopec strengthen cooperation
16:42 Evergreen orders six container ships in China
16:33 Zelenodolsk Shipyard hosts launching ceremony for Navy’s duo
16:15 Valenciaport receives three bids for the tender for the management of La Marina
15:31 Vessel from Ukraine grounded in Turkey's Bosphorus Strait
15:14 ICTSI net income up 36% to US$209.88 mln in Jan-March of 2024
14:45 HD Hyundai files complaint against Hanwha Ocean for alleged defamation in leak of military secrets
14:27 Hapag-Lloyd and IKEA collaborate to advance cleaner shipping
13:57 Marlink upgrades managed hybrid network across Simon Møkster Shipping’s offshore fleet
11:25 Vard Marine welcomes BluMetric Environmental into the Team Vigilance Preferred Suppliers Program
10:48 WinGD secures an order for its X‑DF‑A ammonia-fuelled engines

2024 May 6

18:00 CMA CGM to suspend Bremerhaven call on its SAFRAN service connecting East Coast South America with Europe
17:12 CMA CGM announces PSS from Asia to East Africa, South Africa and Indian ocean
16:47 Taylor Smith Shipyard announces cooperation agreement with Nouum Engineering
16:09 Incat Crowther-commissioned to design new fast supply vessel for African offshore energy sector
15:47 Seaspan completes rollout of Starlink across entire fleet
15:26 Asia is the largest importer of LNG
13:50 Goa shipyard holds the keel laying ceremony of the first new generation maritime patrol ship
13:20 Maersk says Red Sea disruption will cut capacity by 15-20% in Q2 2024
12:43 DP World acquires Laos dry port operator Savan Logistics
11:42 Seatrium secures FPSO topsides integration contract with MODEC
11:25 CMA CGM to strengthen and reshuffle its Africa lines - India Middle East Gulf services
10:46 Fortescue completes trials chassis and maneuverability testing of dual-fuelled ammonia-powered vessel in the Port of Singapore

2024 May 5

17:41 Visayas Container Terminal delivers enhanced productivity, efficiency to ICPC
15:07 Höegh LNG announces agreement to deploy FSRU Hoegh Galleon to Egypt
14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation