• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На следующей неделе цены на бункерное топливо могут вернуться в восходящий тренд —...
  • 6 декабря 2018 15:27

    На следующей неделе цены на бункерное топливо могут вернуться в восходящий тренд — аналитики MABUX

    Дальнейшее направление тренда бункерных котировок может быть сформировано после оглашения результатов встречи ОПЕК+ в Вене 7 декабря. Вероятность принятия положительного решения по сокращению добычи достаточно высока. Если это произойдет, есть шансы, что цены на бункерное топливо вернуться в восходящий тренд, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период 29 ноября по 6 декабря выросли: 

    • 380 HSFO - рост 383.93 до 394,36 USD/MT (+10.43)
    • 180 HSFO - рост с 432.71 до 444,21 USD/MT (+11.49)
    • MGO - рост с 605.64 до 612.50 USD/MT (+6.86) 

    Ожидание решения по сокращению добычи ОПЕК+ стало основным фактором, поддержавшим топливные индексы. При этом рост котировок сдерживает сохраняющийся риск переизбытка предложения сырья на рынке из-за увеличения запасов и замедления роста спроса. Учитывая тот факт, что добыча нефти в США и Саудовской Аравии находится на исторических максимумах, а также повышение запасов нефти в США, есть опасения, что ОПЕК не сможет противодействовать нарастающему объему поставок. 

    Основным позитивным фактором для бункерного рынка стали сообщения СМИ о том, что ОПЕК и Россия пришли к соглашению о необходимости снижения добычи нефти в соответствии с условиями соглашения ОПЕК+. Есть основания полагать, что ОПЕК+ согласует сокращение добычи для поддержки рынка на встрече, которая проходит 6 декабря в Вене. Вместе с тем, экономическая комиссия ОПЕК рекомендует государствам-участницам картеля понизить добычу углеводородов на 1,3 млн баррелей в сутки от уровня октября. Отмечается, что рекомендация не является обязательной к исполнению. Предполагается, что ОПЕК+ может принять решение о снижении добычи на 0,5-1,5 млн. баррелей в сутки. Таким образом, ОПЕК пытается избежать ситуации, когда на рынке в 2019 году может сформироваться переизбыток предложения.

    В то же время, по мнению Ирана, странам ОПЕК+ нужно снизить нефтедобычу минимум на 1,4 млн баррелей в сутки во избежание накопления запасов. При этом выражается сомнение, что страны смогут достичь соглашения, в результате чего нефть может упасть на уровень минимум $40 за баррель. Сам Иран рассчитывает получить освобождение от сделки по сокращению добычи нефти на время действия санкций США. Однако Саудовская Аравия считает, что ни для одного участника ОПЕК+ не должно быть исключения. В то же время, уровни добычи и экспорта нефти Ирана не комментируются во избежание дальнейшего давления США на Иран. 

    Вместе с тем, Россия не готова снижать нефтедобычу настолько сильно, как от нее требуют партнеры по ОПЕК+. В частности, ОПЕК рассчитывает на сокращение российской добычи нефти в день на 250-300 тыс. баррелей, но Россия, при этом, согласна снизить ее максимум на 140 тыс. баррелей.

    Неожиданным стало решение Катара выйти из ОПЕК: оно может осложнить достижение консенсуса на предстоящей встрече картеля в Вене. Вместе с тем, оно вряд ли серьезно скажется на топливных котировках, но может иметь влияние на цены на рынке сжиженного природного газа (СПГ), крупнейшим экспортером которого является Катар. 

    Среднесуточная добыча нефти в России в ноябре 2018 года выросла в годовом выражении на 3,9%, но в месячном, напротив, немного снизилась - на 0,4%, до 11,369 миллиона баррелей в сутки. При этом в рамках действующего соглашения ОПЕК+ Россия добывала на 422 тысячи баррелей в сутки выше своего целевого уровня. 

    Лидеры США и Китая на полях саммита G20 в Аргентине договорились о взаимных шагах по пошлинам. Председатель КНР Си Цзиньпин пообещал исправить ситуацию с торговым дисбалансом и начать закупать значительные объемы сельскохозяйственных и других товаров из США. Президент США Дональд Трамп согласился с 1 января не поднимать с 10 до 25% пошлины на товары из Китая объемом импорта в 200 миллиардов долларов, если сторонам удастся в течение 90 дней договориться по определенному кругу вопросов. Кроме того, представитель Китая 6 декабря заявил, что в следующие 90 дней Китай и США ставят главной целью отмену всех дополнительных пошлин. Ожидается, что стороны проведут консультации по таким вопросам, как: усиление доступа к рынкам, защита интеллектуальной собственности, устранение ограничений на экспорт новейших технологий, обеспечение кибербезопасности и борьба с сетевыми преступлениями. Китай также уверен, что в течение 90 дней сможет достигнуть с США соглашения по торговым вопросам. США, в свою очередь, предупредили, что, если в следующие 90 дней не достигнут соглашения с КНР, пошлины увеличатся до 25%. 

    Определенное давление на котировки оказывают данные о буровой активности в США. Число нефтяных буровых в США по итогам прошлой недели выросло на 2 - до 887 единиц. 

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO

     

     

     

    Роттердам 2018-12-06

    375

    525

    Роттердам 2017-12-06

    340

    532

     

     

     

    Гибралтар 2018-12-06

    424

    625

    Гибралтар 2017-12-06

    362

    579

     

     

     

    Панамский канал 2018-12-06

    410

    650

    Панамский канал 2017-12-06

    354

    580

     

     

     

    Пусан 2018-12-06

    450

    620

    Пусан 2017-12-06

    390

    580

     

     

     

    Фуджайра 2018-12-06

    419

    756

    Фуджайра 2017-12-06

    369

    610

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 05 декабря.

    Light Crude Oil (WTI)

    $52,89

    Brent Crude Oil

    $61,56


2024 May 5

15:07 Höegh LNG announces agreement to deploy FSRU Hoegh Galleon to Egypt
14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships