• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На следующей неделе цены на бункерное топливо продолжат нисходящий тренд — аналитики...
  • 29 ноября 2018 16:11

    На следующей неделе цены на бункерное топливо продолжат нисходящий тренд — аналитики MABUX

    Рынок оценивает сильное замедление экономической активности и спроса на нефть. Рост экономики замедляется, но спрос со стороны развивающихся стран остается в целом сильным. И хотя предложение не снижается, возможные декабрьские сокращения добычи ОПЕК+ и продолжающееся снижение добычи в Венесуэле и Иране должно помочь нефти восстановиться в цене в ближайшие месяцы. Решения, принятые в рамках встреч саммита G20, а также встреча ОПЕК+ 6 декабря могут сформировать дальнейший тренд бункерных котировок. Пока же бункерный рынок крайне волатилен. На следующей неделе цены на бункерное топливо продолжат снижение, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX). 

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 22 ноября по 29 ноября продолжили падение: 

    • 380 HSFO - снижение 414.86 до 385,57 USD/MT (-29.29)
    • 180 HSFO - снижение с 468.71 до 434,71 USD/MT (-34.00)
    • MGO - снижение с 637.79 до 607.36 USD/MT (-30.43) 

    Основные факторы, влияющие на нефтяной рынок, не изменились: рост спроса замедляется, а производство, как ожидается, продолжит увеличиваться. 

    Падение цен пока сдерживается ожиданиями решения о сокращении добычи, которое может быть принято странами ОПЕК+ на встрече в Вене 6 декабря. Среди ведущих нефтедобывающих стран растет понимание того, что необходимо снова сократить предложение и добиться баланса спроса и предложения на рынке. При этом существует мнение, что увеличение добычи отдельными странами было ошибочным или принятым под влиянием внешних факторов: давления США на Саудовскую Аравию, сокращения предложения со стороны Ирана из-за американских санкций, наложенных на Исламскую республику. Кроме того, мировые рынки ждут саммита G20 в Аргентине в конце текущей недели и заявлений участников относительно перспектив мировой экономики.

    По некоторым оценкам, Саудовская Аравия и ОПЕК движутся к компромиссному решению, которое будет учитывать как желание США избежать скачков цен, так и намерение картеля ограничить избыточное предложение. ОПЕК рассматривает возможность такого решения, которое не будет выглядеть как сокращение добычи, но по сути будет им являться. При таком сценарии картель может объявить о сохранении квот на добычу, установленных в 2016 году. Это будет предполагать снижение производства нефти, поскольку Саудовская Аравия в настоящее время превышает свой лимит примерно на 1 млн баррелей в день. 

    Вместе с тем, в Конгрессе США рассматривается законопроект No Oil Producing and Exporting Cartels (NOPEC), направленный на ограничение влияния ОПЕК на мировой нефтяной рынок. Под предлогом защиты интересов американских потребителей, страдающих от высоких цен на бензин, Вашингтон хочет лишить ОПЕК права устанавливать квоты на добычу нефти. Если законопроект будет принят, то США смогут принимать самые жесткие меры по отношению к странам, не соблюдающим NOPEC.

    Давление на котировки также оказали новости о том, что добыча нефти в Саудовской Аравии на данный момент достигает рекордных 11,2 миллиона баррелей в день. Ранее в текущем месяце Саудовская Аравия добывала в среднем 10,8-10,9 миллиона баррелей нефти в день в ответ на повышенный спрос со стороны клиентов, которые готовились к перебоям с поставками из Ирана в связи с американскими санкциями. При этом в отдельные дни ноября страна поставляла на рынок более 11 миллионов баррелей за счет со-кращения запасов. Вместе с тем, экспорт Саудовской Аравии в декабре и январе, вероятно, будет уменьшаться. 

    Китай в октябре 2018 года сократил импорт нефти и сжиженного природного газа из США до нуля (в сентябре КНР закупила в США 1,04 млн тонн нефти). Отказ от импорта американского СПГ связан с ввозными пошлинами, которые Китай ввел в ответ на аналогичные действия США. В октябре Китай не закупал нефть у Ирана в ожидании второго раунда санкций США в отношении Тегерана. Однако в ноябре Пекин дал понять, что собирается возобновить импорт иранского топлива. 

    Международное рейтинговое агентство Fitch понизило прогноз стоимости нефти марки Brent на 2018 и 2019 годы в связи с ситуацией на рынке, сложившейся из-за более легких, чем ожидалось, ограничений США в рамках санкций против Ирана. Ожидается, что цены будут на уровне 73 и 75 долларов за баррель в 2018 и 2019 годах соответственно. Предыдущий прогноз предполагал цены на уровне 74,5 и 81 доллар за баррель в эти годы соответственно. 

    Коммерческие запасы нефти в США (исключая стратегический резерв) за неделю, завершившуюся 23 ноября, увеличились на 3,6 миллиона баррелей до 450,5 миллиона баррелей (прогнозы предполагали рост в пределах только 0,8 миллиона баррелей). 

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO

     

     

     

    Роттердам 2018-11-29

    354

    522

    Роттердам 2017-11-29

    345

    537

     

     

     

    Гибралтар 2018-11-29

    424

    626

    Гибралтар 2017-11-29

    372

    597

     

     

     

    Панамский канал 2018-11-29

    425

    650

    Панамский канал 2017-11-29

    347

    582

     

     

     

    Пусан 2018-11-29

    450

    625

    Пусан 2017-11-29

    395

    585

     

     

     

    Фуджайра 2018-11-29

    421

    743

    Фуджайра 2017-11-29

    368

    609

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 28 ноября.

    Light Crude Oil (WTI)

    $50,29

    Brent Crude Oil

    $58,76


2024 May 13

09:51 IMO promotes safe ship recycling in Bangladesh

2024 May 12

16:09 Yang Ming reports net profit of US$ 298.42 million for Q1 2024
15:13 Drydocks World unveils major propeller repair enhancements and new facilities
14:06 NYK launches trial to utilize 3D models in design of new LPG tanker
13:29 GCMD and NYK Line team up to address concerns of long-term, continuous biofuels use on vessel operations
12:13 State-of-the-art ammonia reforming technology from Amogy verified by ABS
11:41 MABUX: Bunker Outlook, Week 19, 2024
11:38 MOL joins project to develop frozen and refrigerated warehouse in Singapore
10:52 Jan De Nul EBITDA rose 39% to 610 million euro in 2023

2024 May 11

18:01 Drewry: Investments surge on strong demand outlook for LNG bunkering
17:19 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition
16:49 Kotug Canada holds keel laying ceremony for two RAsalvor 4400 DFM methanol fuelled tugs
15:47 Two RAmparts 3500 ASD tugs enter service at Tianjin Port
13:17 TotalEnergies announces first oil production on Eldfisk North
11:02 Petramina welcomes VLGC duo in its tanker fleet
10:38 Fairplay Towage Group places order for two additional Damen ASD tugs

2024 May 10

15:37 MITSUI E&S production volume of large marine engines reaches 155 units in FY2023
13:51 Fincantieri: Vard to build a hybrid Ocean Energy Construction Vessel for the norwegian shipping group Island Offshore
11:46 Med Marine selects Kongsberg Maritime thrusters for six stern-drive tugs for Tunisian port authority
09:52 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition

2024 May 9

16:04 Wallenius Wilhelmsen announces another solid quarter
14:23 Stena Line to increase cargo capacity by 30% on Stena Forerunner and Stena Foreteller
12:06 ClassNK releases report “ClassNK Alternative Fuels Insight”
10:13 Sea-Intelligence: Improved vessel delays may release more capacity

2024 May 8

18:00 ADNOC signs third long-term Heads of Agreement for Ruwais LNG project
17:11 VARD picks TMC to equip newbuild cable laying vessel
16:47 QatarEnergy and Nakilat enter long-term agreement to charter and operate nine “QC-Max” class LNG vessels
16:16 Qingdao port sees cargo and container volume growth in Q1
15:56 Tanker orderbook relative to active fleet rises to highest level in five years
15:28 Svitzer completes tug series delivery in Brazil
13:41 Brazil floods hit food silos, disrupt routes to the port of Rio Grande
13:17 Shell to sell interest in Singapore Energy and Chemicals Park to CAPGC
12:47 Baltic Shipyard commences dock-side trials of Project 22220 icebreaker Yakutia
12:43 Wartsila 25 engine to power three new fishing vessels
11:10 ABS awards world’s first REMOTE-CON Notation for FPSO Liza Unity
10:44 Jan De Nul puts spray pontoon DN178 into use
10:17 Korea сan overtake China in shipbuilding market share
09:41 New Dayang receives an order for two bulkers from United Marine Egypt

2024 May 7

18:00 PPA hands over ICPC to VCT
17:05 TotalEnergies and Sinopec strengthen cooperation
16:42 Evergreen orders six container ships in China
16:33 Zelenodolsk Shipyard hosts launching ceremony for Navy’s duo
16:15 Valenciaport receives three bids for the tender for the management of La Marina
15:31 Vessel from Ukraine grounded in Turkey's Bosphorus Strait
15:14 ICTSI net income up 36% to US$209.88 mln in Jan-March of 2024
14:45 HD Hyundai files complaint against Hanwha Ocean for alleged defamation in leak of military secrets
14:27 Hapag-Lloyd and IKEA collaborate to advance cleaner shipping
13:57 Marlink upgrades managed hybrid network across Simon Møkster Shipping’s offshore fleet
11:25 Vard Marine welcomes BluMetric Environmental into the Team Vigilance Preferred Suppliers Program
10:48 WinGD secures an order for its X‑DF‑A ammonia-fuelled engines

2024 May 6

18:00 CMA CGM to suspend Bremerhaven call on its SAFRAN service connecting East Coast South America with Europe
17:12 CMA CGM announces PSS from Asia to East Africa, South Africa and Indian ocean
16:47 Taylor Smith Shipyard announces cooperation agreement with Nouum Engineering
16:09 Incat Crowther-commissioned to design new fast supply vessel for African offshore energy sector
15:47 Seaspan completes rollout of Starlink across entire fleet
15:26 Asia is the largest importer of LNG
13:50 Goa shipyard holds the keel laying ceremony of the first new generation maritime patrol ship
13:20 Maersk says Red Sea disruption will cut capacity by 15-20% in Q2 2024
12:43 DP World acquires Laos dry port operator Savan Logistics
11:42 Seatrium secures FPSO topsides integration contract with MODEC
11:25 CMA CGM to strengthen and reshuffle its Africa lines - India Middle East Gulf services
10:46 Fortescue completes trials chassis and maneuverability testing of dual-fuelled ammonia-powered vessel in the Port of Singapore

2024 May 5

17:41 Visayas Container Terminal delivers enhanced productivity, efficiency to ICPC
15:07 Höegh LNG announces agreement to deploy FSRU Hoegh Galleon to Egypt
14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines