• 1 ноября 2018 15:55

    На следующей неделе возможен небольшой рост бункерных цен — аналитики MABUX

    В настоящий момент бункерный рынок находится в ожидании вступления в силу санкций США против Ирана. На следующей неделе возможен небольшой рост бункерных цен (так как рынок во многом отыграл потери объемов иранской нефти), однако, окончательный тренд может быть сформирован только после того, как будет ясно, насколько фактически сократятся поставки из Ирана, и смогут ли основные производители нефти возместить снижение сырья на рынке. Говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX). 

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 25 октября по 1 ноября демонстрировали слабые разнонаправленные колебания: 

    • 380 HSFO - рост 469.79 до 472,57 USD/MT (+2.78)
    • 180 HSFO - рост с 517.21 до 518,71 USD/MT (+1.50)
    • MGO - снижение с 722.86 до 719.79 USD/MT (-3.07) 

    Одним из основных факторов поддержки бункерных котировок является ожидание вступления в силу в начале ноября санкций США против нефтяного сектора Ирана, которыми Cоединенные Штаты стремятся свести до нуля экспорт нефти из страны. В то же время, давление на бункерные индексы продолжает оказывать возможность введения новых пошлин США на импорт из Китая, а также заявления о возможности переизбытка сырья на рынке в четвертом квартале 2018 года. 

    В связи с ожидаемыми санкциями США против Ирана, которые вступят в силу уже на следующей неделе, крупнейшие китайские нефтеперерабатывающие компании, включая ChinaNationalPetroleumCorp. (CNPC) и ChinaPetrochemicalCorp., прекратили закупки иранской нефти и не заказывали грузы из Ирана на ноябрь. Ранее КНР импортировала около 600 тыс. баррелей иранской нефти в сутки. Китай - самый крупный клиент Ирана, и снижение закупок дает США дополнительную поддержку в построении экономического барьера вокруг исламской республики. Кроме того, BankofKunlun (принадлежащий CNPC), который до недавнего времени был основным банком, обрабатывавшим платежи за поставки иранской нефти Китаю и китайских товаров Ирану, сообщил иранским клиентам, что прекратит отношения с ними к 4 ноября.

    Вместе с тем, Европейский Союз пытается создать специальную компанию для расчетов с Ираном в обход американских санкций. Эта задача является центральным элементом плана ЕС по сохранению возможности вести экспортно-импортные операции с Ираном после восстановления Вашингтоном санкций против этой страны. Однако ЕС пока не удалось найти страну, которая согласилась бы стать юрисдикцией для регистрации. При этом, Иран считает, что сможет продолжить экспорт нефти, даже несмотря на санкции и задержки с реализацией европейского плана. В частности, Тегеран рассчитывает экспортировать минимум 1 млн баррелей нефти в сутки. Это значительно меньше досанкционных 2,8 млн баррелей в сутки, однако поддержит валютные доходы страны на минимально достаточном уровне. Вместе с тем экспорт нефти из Ирана уменьшился перед вступлением в силу санкций США, но страна продолжает поставлять довольно большие объемы сырья на рынок: объем поставок иранской нефти сократился в среднем на 800 тысяч баррелей в сутки.

    Кроме того, уровень предложения на рынке остается достаточно высоким, нефтедобыча в трех крупнейших странах-производителях, а именно России, США и Саудовской Аравии, достигла 33 миллионов баррелей в сутки впервые с сентября. При этом, США в августе заняли первое место по добыче нефти в мире, произведя в среднем 11,346 миллиона баррелей нефти в день и опередив по этому показателю РФ и Саудовскую Аравию, которые заняли второе и третье места соответственно. 

    ОПЕК, однако, сообщила 26 октября, что ей, возможно, придется вернуться к ограничению производства, поскольку глобальные запасы начинают расти, что может еще больше подорвать отношения картеля с президентом США Дональдом Трампом. Позиция ОПЕК предполагает пересмотр планов Саудовской Аравии отгружать столько нефти, сколько будет необходимо для покрытия любого дефицита. Кроме того, ОПЕК+ надеется в декабре подписать соглашение о бессрочном сотрудничестве, что позволит странам установить новые показатели по добыче нефти на 2019 год.

    Давление на котировки продолжает оказывать торговый конфликт между США и Китаем, поскольку дополнительные пошлины могут спровоцировать снижение спроса на сырье в Китае, крупнейшей экономике мира. Власти США заявили о готовности введения пошлин на весь объем импортируемых из Китая товаров, если президентам двух стран не удастся добиться прогресса на встрече в Буэнос-Айресе в текущем месяце. Этот факт также оказал давление на топливные котировки. В свою очередь, в Китае государственная служба планирования заявила о том, что окажет более значительную финансовую поддержку компаниям, которые пострадали в результате торгового конфликта между двумя странами. Однако центробанк Китая не предоставил никаких деталей о размере и сроках реализации данной программы.  

    Российская нефтегазовая сфера может серьезно пострадать от того, что с 2020 года высокосернистый мазут нельзя будет применять в качестве судового топлива. В настоящее время нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) по всему миру внедряют новые правила работы в целях соответствия нормам Международной морской организации ООН (IMO). Она, в частности, запрещает применять с 1 января 2020 года в качестве судового топлива мазут с содержанием серы выше 0,5%. В этих условиях российские НПЗ вряд ли успеют полностью подготовиться к новым требованиям. В этом случае высокосернистый мазут будет продаваться с большой скидкой, и выручка крупных нефтяных компаний может сократиться на несколько миллиардов долларов.

    Индекс деловой активности (PMI) в промышленном секторе экономики Китая в октябре составил 50,2 пункта против 50,8 пункта в сентябре, оказавшись хуже прогнозов. Статбюро отмечает, что, хотя темпы роста в октябре и незначительны, индекс по-прежнему находится выше психологической отметки в 50 пунктов и сохраняет тенденцию к росту.

    Количество активных нефтяных установок за прошлую неделю выросло на 2 - до 875 единиц - максимального значения с марта 2015 года. Коммерческие запасы нефти в США на прошлой неделе выросли на 3,22 млн баррелей до 426,004 млн баррелей. Объем добычи в стране увеличился на 300 тыс. баррелей в сутки. 

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO

     

     

     

    Роттердам2018-11-01

    451

    664

    Роттердам2017-11-01

    348

    522

     

     

     

    Гибралтар 2018-11-01

    507

    742

    Гибралтар 2017-11-01

    362

    567

     

     

     

    Панамский канал 2018-11-01

    457

    733

    Панамский канал 2017-11-01

    355

    583

     

     

     

    Пусан 2018-11-01

    531

    747

    Пусан 2017-11-01

    385

    565

     

     

     

    Фуджайра 2018-11-01

    498

    780

    Фуджайра 2017-11-01

    364

    602

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Все цены указаны в USD/MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent= $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI)= $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 31октября

    Light Crude Oil (WTI)

    $65,31

    Brent Crude Oil

    $75,47


2024 May 12

14:06 NYK launches trial to utilize 3D models in design of new LPG tanker
13:29 GCMD and NYK Line team up to address concerns of long-term, continuous biofuels use on vessel operations
12:13 State-of-the-art ammonia reforming technology from Amogy verified by ABS
11:41 MABUX: Bunker Outlook, Week 19, 2024
11:38 MOL joins project to develop frozen and refrigerated warehouse in Singapore
10:52 Jan De Nul EBITDA rose 39% to 610 million euro in 2023

2024 May 11

18:01 Drewry: Investments surge on strong demand outlook for LNG bunkering
17:19 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition
16:49 Kotug Canada holds keel laying ceremony for two RAsalvor 4400 DFM methanol fuelled tugs
15:47 Two RAmparts 3500 ASD tugs enter service at Tianjin Port
13:17 TotalEnergies announces first oil production on Eldfisk North
11:02 Petramina welcomes VLGC duo in its tanker fleet
10:38 Fairplay Towage Group places order for two additional Damen ASD tugs

2024 May 10

15:37 MITSUI E&S production volume of large marine engines reaches 155 units in FY2023
13:51 Fincantieri: Vard to build a hybrid Ocean Energy Construction Vessel for the norwegian shipping group Island Offshore
11:46 Med Marine selects Kongsberg Maritime thrusters for six stern-drive tugs for Tunisian port authority
09:52 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition

2024 May 9

16:04 Wallenius Wilhelmsen announces another solid quarter
14:23 Stena Line to increase cargo capacity by 30% on Stena Forerunner and Stena Foreteller
12:06 ClassNK releases report “ClassNK Alternative Fuels Insight”
10:13 Sea-Intelligence: Improved vessel delays may release more capacity

2024 May 8

18:00 ADNOC signs third long-term Heads of Agreement for Ruwais LNG project
17:11 VARD picks TMC to equip newbuild cable laying vessel
16:47 QatarEnergy and Nakilat enter long-term agreement to charter and operate nine “QC-Max” class LNG vessels
16:16 Qingdao port sees cargo and container volume growth in Q1
15:56 Tanker orderbook relative to active fleet rises to highest level in five years
15:28 Svitzer completes tug series delivery in Brazil
13:41 Brazil floods hit food silos, disrupt routes to the port of Rio Grande
13:17 Shell to sell interest in Singapore Energy and Chemicals Park to CAPGC
12:47 Baltic Shipyard commences dock-side trials of Project 22220 icebreaker Yakutia
12:43 Wartsila 25 engine to power three new fishing vessels
11:10 ABS awards world’s first REMOTE-CON Notation for FPSO Liza Unity
10:44 Jan De Nul puts spray pontoon DN178 into use
10:17 Korea сan overtake China in shipbuilding market share
09:41 New Dayang receives an order for two bulkers from United Marine Egypt

2024 May 7

18:00 PPA hands over ICPC to VCT
17:05 TotalEnergies and Sinopec strengthen cooperation
16:42 Evergreen orders six container ships in China
16:33 Zelenodolsk Shipyard hosts launching ceremony for Navy’s duo
16:15 Valenciaport receives three bids for the tender for the management of La Marina
15:31 Vessel from Ukraine grounded in Turkey's Bosphorus Strait
15:14 ICTSI net income up 36% to US$209.88 mln in Jan-March of 2024
14:45 HD Hyundai files complaint against Hanwha Ocean for alleged defamation in leak of military secrets
14:27 Hapag-Lloyd and IKEA collaborate to advance cleaner shipping
13:57 Marlink upgrades managed hybrid network across Simon Møkster Shipping’s offshore fleet
11:25 Vard Marine welcomes BluMetric Environmental into the Team Vigilance Preferred Suppliers Program
10:48 WinGD secures an order for its X‑DF‑A ammonia-fuelled engines

2024 May 6

18:00 CMA CGM to suspend Bremerhaven call on its SAFRAN service connecting East Coast South America with Europe
17:12 CMA CGM announces PSS from Asia to East Africa, South Africa and Indian ocean
16:47 Taylor Smith Shipyard announces cooperation agreement with Nouum Engineering
16:09 Incat Crowther-commissioned to design new fast supply vessel for African offshore energy sector
15:47 Seaspan completes rollout of Starlink across entire fleet
15:26 Asia is the largest importer of LNG
13:50 Goa shipyard holds the keel laying ceremony of the first new generation maritime patrol ship
13:20 Maersk says Red Sea disruption will cut capacity by 15-20% in Q2 2024
12:43 DP World acquires Laos dry port operator Savan Logistics
11:42 Seatrium secures FPSO topsides integration contract with MODEC
11:25 CMA CGM to strengthen and reshuffle its Africa lines - India Middle East Gulf services
10:46 Fortescue completes trials chassis and maneuverability testing of dual-fuelled ammonia-powered vessel in the Port of Singapore

2024 May 5

17:41 Visayas Container Terminal delivers enhanced productivity, efficiency to ICPC
15:07 Höegh LNG announces agreement to deploy FSRU Hoegh Galleon to Egypt
14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe