• 23 октября 2018 15:15

    РС принимает участие в конференции «СПГ-флот и СПГ-бункеровка в России»

    Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) принимает участие в конференции «СПГ-флот и СПГ-бункеровка в России», которая организована медиа-группой «ПортНьюс» и проходит в Москве 24 октября 2018 года, сообщает пресс-служба РС.

    Расширение практики применения на судах газового топлива в качестве альтернативы жидкому нефтяному вызвано как рыночными процессами, так и регулирующими судоходство международными нормативами экологического характера: контроль выбросов в атмосферу оксидов азота (NOx), оксидов серы (SOx) и углекислого газа (CO2).

    Для судов-газовозов возможность применения газа в качестве топлива предусматривалась Правилами Регистра по газовозам еще с момента их издания в 1983 году. В настоящее время, отвечая на запросы морской индустрии, Регистр разработал и внедрил комплекс требований для работающих на сжиженном природном газе (СПГ) судов, не являющихся газовозами. При выполнении этих требований таким судам может быть присвоен дополнительный знак в символе класса, информирующий о том, что:

        GFS – на судне реализованы требования, обеспечивающие безопасное применение газового топлива;
        LNG bunkering ship – судно-газовоз подготовлено для обеспечения безопасной бункеровки судов;
        GRS – судно подготовлено к переоборудованию для использования газового топлива с целью уменьшения затрат при переходе на газовое топливо.

    В отношении судов со знаком GFS (Gas Fuelled Ship) в Правилах Регистра предъявляются дополнительные требования к расположению емкостей для хранения топлива, противопожарной защите, вентиляции, автоматическому обнаружению газа в помещениях и сигнализации, а также дополнительные требования к топливным системам. В нормативных документах учтены положения Международного кодекса по безопасности для судов, использующих газы или иные виды топлива с низкой температурой вспышки (IGF Code).

    Нотация LNG bunkering ship содержит дополнительные требования к судам-газовозам для возможности их использования в качестве бункеровщиков СПГ в части бункеровочных шланговых линий, систем управления бункеровкой и аварийного отключения, обнаружения газа в зоне подключения манифольда. Кроме того, обязательно выполнение дополнительных требований к остойчивости, противопожарной защите, предотвращению и локализации разлива СПГ на палубе. В нормативных документах учтены положения Международного кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (IGC Code). Если у судна есть дополнительные функции, то, при условии выполнения соответствующих требований, после словесной характеристики LNG bunkering ship могут быть добавлены знаки RE (предусмотрен прием СПГ с судна, работающего на газе, топливные емкости которого должны быть очищены от СПГ), IG-Supply (предусмотрена подача инертного газа и сухого воздуха для обеспечения дегазации и аэрации) и BOG (предусмотрена система контроля и утилизации паров груза, образующихся в процессе бункеровки).

    Задачей разработки знака GRS (Gas Ready Ship) было облегчить судовладельцам процесс перевода эксплуатирующихся судов с жидкого на газовое топливо с учетом минимизации потерь грузовых объемов, максимального сохранения существующих корпусных конструкций, возможности конвертации на газ существующего механического оборудования и, как следствие, сокращения финансовых и временных затрат на переоборудование. Минимальные требования к судам с характеристикой GRS подразумевают, что проект переоборудования включает одобрение технической документации топливных танков, на судне предусмотрено место для их установки, выполнены необходимые расчеты и подкрепления корпуса, установленный двигатель допускает конвертацию на газовое топливо и его газовая версия имеет типовое одобрение РС. Степени готовности судна к переоборудованию в символе класса отражаются следующим образом: GRS-D – проект переоборудования судна одобрен РС; GRS-H – в процессе постройки на судне выполнены необходимые подкрепления корпуса в местах установки топливных танков СПГ и другого дополнительного оборудования; GRS-T – в процессе постройки на судне установлен танк хранения СПГ; GRS-P – на судне установлены трубопроводы газового топлива и другие специальные системы; GRS-E – установленные на судне потребители топлива являются двухтопливными. При выполнении всей совокупности требований (что может происходить поэтапно) судам может быть присвоен знак GFS.

    ИАА «ПортНьюс» 24 октября 2018 года проводит II конференцию «СПГ-флот и СПГ-бункеровка в России» >>>>


2024 May 9

16:04 Wallenius Wilhelmsen announces another solid quarter
14:23 Stena Line to increase cargo capacity by 30% on Stena Forerunner and Stena Foreteller
12:06 ClassNK releases report “ClassNK Alternative Fuels Insight”
10:13 Sea-Intelligence: Improved vessel delays may release more capacity

2024 May 8

18:00 ADNOC signs third long-term Heads of Agreement for Ruwais LNG project
17:11 VARD picks TMC to equip newbuild cable laying vessel
16:47 QatarEnergy and Nakilat enter long-term agreement to charter and operate nine “QC-Max” class LNG vessels
16:16 Qingdao port sees cargo and container volume growth in Q1
15:56 Tanker orderbook relative to active fleet rises to highest level in five years
15:28 Svitzer completes tug series delivery in Brazil
13:41 Brazil floods hit food silos, disrupt routes to the port of Rio Grande
13:17 Shell to sell interest in Singapore Energy and Chemicals Park to CAPGC
12:47 Baltic Shipyard commences dock-side trials of Project 22220 icebreaker Yakutia
12:43 Wartsila 25 engine to power three new fishing vessels
11:10 ABS awards world’s first REMOTE-CON Notation for FPSO Liza Unity
10:44 Jan De Nul puts spray pontoon DN178 into use
10:17 Korea сan overtake China in shipbuilding market share
09:41 New Dayang receives an order for two bulkers from United Marine Egypt

2024 May 7

18:00 PPA hands over ICPC to VCT
17:05 TotalEnergies and Sinopec strengthen cooperation
16:42 Evergreen orders six container ships in China
16:33 Zelenodolsk Shipyard hosts launching ceremony for Navy’s duo
16:15 Valenciaport receives three bids for the tender for the management of La Marina
15:31 Vessel from Ukraine grounded in Turkey's Bosphorus Strait
15:14 ICTSI net income up 36% to US$209.88 mln in Jan-March of 2024
14:45 HD Hyundai files complaint against Hanwha Ocean for alleged defamation in leak of military secrets
14:27 Hapag-Lloyd and IKEA collaborate to advance cleaner shipping
13:57 Marlink upgrades managed hybrid network across Simon Møkster Shipping’s offshore fleet
11:25 Vard Marine welcomes BluMetric Environmental into the Team Vigilance Preferred Suppliers Program
10:48 WinGD secures an order for its X‑DF‑A ammonia-fuelled engines

2024 May 6

18:00 CMA CGM to suspend Bremerhaven call on its SAFRAN service connecting East Coast South America with Europe
17:12 CMA CGM announces PSS from Asia to East Africa, South Africa and Indian ocean
16:47 Taylor Smith Shipyard announces cooperation agreement with Nouum Engineering
16:09 Incat Crowther-commissioned to design new fast supply vessel for African offshore energy sector
15:47 Seaspan completes rollout of Starlink across entire fleet
15:26 Asia is the largest importer of LNG
13:50 Goa shipyard holds the keel laying ceremony of the first new generation maritime patrol ship
13:20 Maersk says Red Sea disruption will cut capacity by 15-20% in Q2 2024
12:43 DP World acquires Laos dry port operator Savan Logistics
11:42 Seatrium secures FPSO topsides integration contract with MODEC
11:25 CMA CGM to strengthen and reshuffle its Africa lines - India Middle East Gulf services
10:46 Fortescue completes trials chassis and maneuverability testing of dual-fuelled ammonia-powered vessel in the Port of Singapore

2024 May 5

17:41 Visayas Container Terminal delivers enhanced productivity, efficiency to ICPC
15:07 Höegh LNG announces agreement to deploy FSRU Hoegh Galleon to Egypt
14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine