• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На следующей неделе цены на бункерное топливо перейдут в фазу разнонаправленны...
  • 11 октября 2018 15:43

    На следующей неделе цены на бункерное топливо перейдут в фазу разнонаправленных колебаний - аналитики MABUX

    Ожидаемые санкции США против Ирана являются главным фактором роста топливных индексов. При этом неопределенность и отсутствие ключевых драйверов могут перевести бункерный рынок в фазу разнонаправленных колебаний, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 4 октября по 11 октября продемонстрировали разнонаправленные изменения: 

    • 380 HSFO - снижение с 491.57 до 490,93 USD/MT (-0.64)
    • 180 HSFO - рост с 533.00 до 535,21 USD/MT (+2.21)
    • MGO - снижение с 762.36 до 752.71 USD/MT (-9.65)

    На этой неделе топливные индексы находились под влиянием моментных факторов. Планы Саудовской Аравии и России по увеличению добычи, а также возможные послабления по санкциям США в отношении стран, закупающих нефть у Ирана, оказали давление на котировки. Вместе с тем, ограничение добычи нефти из-за урагана Майкл в США и снижение экспорта из Ирана стали факторами поддержки для топливных индексов.

    Так, по данным отслеживания судов Refinitiv Eikon, в первую неделю октября Иран экспортировал всего 1,1 миллиона баррелей в день нефти. Вместе с тем, есть информация, что этот показатель был даже ниже 1 миллиона баррелей в сутки против 1,6 миллиона баррелей в сутки в сентябре. Япония в сентябре сократила импорт нефти из Ирана на 83 %, а в октябре поставки могут практически прекратиться. Однако Индия заявила, что индийские компании продолжат закупать сырую нефть у Ирана после 4 ноября, несмотря на возможные возражения и санкции со стороны Соединенных Штатов. По мнению Индии, прекращение поставок этого ресурса без каких-либо компенсаций приведет к резкому росту цен на нефть внутри страны (примерно на 6 долларов за баррель). Правительство страны уже разрешило импортерам нефти из Ирана использовать для доставки иранские нефтеналивные суда. 

    Вместе с тем, 5 октября официальный представитель американского правительства заявил о возможности исключений для некоторых импортеров иранской нефти, которые уже доказали свое желание снизить импорт иранской нефти, что оказало давление на топлив-ные индексы.

    Способность ОПЕК компенсировать ожидаемое падение добычи по-прежнему является катализатором роста цен на топливо. В настоящее время картель имеет дело с двумя факторами неопределенности. Во-первых, неизвестно, насколько масштабным может быть сокращение поставок из Ливии, Нигерии, Венесуэлы, Ирака и Ирана, причем последняя из этих стран с ноября будет находиться под американскими санкциями. Во-вторых, рынок не уверен в способности ОПЕК оперативно компенсировать возможное падение предложения. Если экспорт нефти из Ирана, составляющий 2,7 млн баррелей в день, полностью прекратится, а добыча в Ливии снова снизится на 600 000 баррелей в день, как это уже было в июне, оставшиеся страны картеля будут вынуждены повысить добычу на 3,3 млн баррелей в день, или на 10% от совокупного производства нефти ОПЕК, что на данный момент представляется вряд ли возможным.

    Администрация президента США Дональда Трампа планирует поднять торговые переговоры с другими странами на новый уровень. Используя новое соглашение с Канадой и Мексикой в качестве шаблона, США собираются провести ревизию правил, регулирующих все, начиная от валютных рынков и рынков труда вплоть до того, какие отношения партнеры США поддерживают с Китаем. Основополагающий принцип новой политики, обозначенный Дональдом Трампом, заключается в том, что партнеры должны считать ведение бизнеса с США привилегией. Предоставление доступа к американскому рынку будет все больше зависеть от готовности других стран принять правила и стандарты США в самых разных сферах - от защиты прав на интеллектуальную собственность до уровня зарплат. Предполагается, что в ближайшее время новые правила в торговых соглашениях будут предложены Японии и Евросоюзу, а также Великобритании и Филиппинам. 

    Международный валютный фонд (МВФ) незначительно понизил прогноз мировых цен на нефть на 2018 и 2019 годы - до 69,38 и 68,76 доллара за баррель соответственно. Кроме того, МВФ ухудшил прогнозы роста мировой экономики из-за ослабления роста мировой торговли на фоне проявлений протекционизма и предупредил, что дальнейшая эскалация торговых и валютных войн может нанести ущерб глобальному росту. 

    Индекс деловой активности (PMI) в непроизводственной сфере экономики Китая в сентябре вырос по версии Caixin до 53,1 пункта против 51,1 пункта в августе, когда показатель упал до минимума за десять месяцев. При этом официальный PMI в непроизводственном секторе, ускорился в сентябре до 54,9 пункта с 54,2 в августе. 

    Опасения, связанные с ураганом Майкл, оказывают моментную поддержку топливным индексам. Порядка 40% мощностей по добыче нефти в Мексиканском заливе были приостановлены. Эвакуирован персонал с 89 платформ, добыча нефти сокращена на 670,800 баррелей в день и газа - на 726 миллионов кубических футов. По некоторым прогнозам, Майкл может стать самым разрушительным ураганом во Флориде за несколько десятилетий. 

    Количество работающих нефтяных буровых установок за прошлую неделю снизилось на 2 – до 861 единиц. Вместе с тем, EIA значительно подняло прогноз по добыче нефти в стране в 2019 году - до 11,76 миллиона баррелей в сутки против предыдущего прогноза в 11,5 миллиона баррелей. EIA также значительно повысило прогноз по ценам на нефть марки Brent - в 2018 году до 74,4 доллара за баррель, в 2019 году - до 75 долларов. Прогноз по стоимости WTI также был поднят: до 68,5 доллара в 2018 году и 69,6 доллара в 2019 году. 

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO

     

     

     

    Роттердам 2018-10-11

    465

    691

    Роттердам 2017-10-11

    317

    499

     

     

     

    Гибралтар 2018-10-11

    498

    756

    Гибралтар 2017-10-11

    331

    537

     

     

     

    Панамский канал 2018-10-11

    485

    762

    Панамский канал 2017-10-11

    309

    560

     

     

     

    Пусан 2018-10-11

    541

    777

    Пусан 2017-10-11

    360

    545

     

     

     

    Фуджайра 2018-10-11

    514

    800

    Фуджайра 2017-10-11

    335

    581

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 10 октября.

    Light Crude Oil (WTI)

    $73,17

    Brent Crude Oil

    $83,09


2024 May 5

17:41 Visayas Container Terminal delivers enhanced productivity, efficiency to ICPC
15:07 Höegh LNG announces agreement to deploy FSRU Hoegh Galleon to Egypt
14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel