• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • В Находке превышений концентрации вредных веществ в воздухе в последние месяцы не...
  • 11 октября 2018 11:57

    В Находке превышений концентрации вредных веществ в воздухе в последние месяцы не зафиксировано

    В Находке превышений концентрации вредных веществ в воздухе в последние месяцы не зафиксировано, говорилось на совещании по исполнению стивидорными компаниями Находки соглашений по снижению вреда от угольной пыли, которое провел 11 октября 2018 года первый заместитель губернатора Приморского края Александр Костенко. В нем приняли участие руководители федеральных контролирующих органов, стивидорных компаний и представители общественности. Об этом сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона.

    Врио руководителя Тихоокеанского морского управления Росприроднадзора Вадим Сонин доложил, что к 1 сентября по соглашениям все стивидоры должны были установить камеры видеонаблюдения в точках наиболее сильного пыления. Сегодня на большинстве предприятий камеры работают в режиме онлайн. Два раза в неделю ведомство проводит обход производственных площадок с отбором проб.

    Александр Костенко подчеркнул, что пока не наступил сезон сильного пыления, поэтому надзорные мероприятия показывают относительно благоприятные показатели. Задача, поставленная Президентом России Владимиром Путиным, – кардинально изменить экологическую ситуацию в Находке к 1 декабря, так как пыление наиболее сильно идет именно в зимний период.

    Вадим Сонин сообщил, что в разработке соглашений по экологическим мерам принимали участие специалисты Минприроды. Вместе с тем до 1 декабря будет проведен полный аудит состояния экологии Находки и оценена достаточность защитных мер от стивидоров. Александр Костенко поручил остальным стивидорным компаниям установить видеонаблюдение до конца ноября.

    Руководитель управления Роспотребнадзора по Приморскому краю Татьяна Детковская сообщила, что ведомство ведет контроль по четырем точкам мониторинга состояния воздуха в Находке и одной в поселке Врангель. Наибольший процент превышения концентрации в пробах был зафиксирован на мысе Астафьева весной. С мая превышения предельного допустимой концентрации вредных веществ в воздухе не обнаружено.

    И.о. начальника «Примгидромета» Александра Василевская отметила, что по соглашениям стивидоры должны установить 25 точек наблюдения в Находке и поселке Врангель. Росгидромет также намерен направить Приморью средства на приобретение передвижной лаборатории, которая облегчит контроль для надзорных ведомств. Александр Костенко подчеркнул, что все данные мониторинга состояния воздуха должны доводиться до жителей – люди должны знать о том, какая ведется работа по защите города от пыли.

    Заместитель Дальневосточного транспортного прокурора Михаил Степчук отметил, что ведомство ведет контроль исполнения стивидорами условий соглашений. По его мнению, если стивидоры полностью исполнят все условия, это существенно улучшит экологическую ситуацию в Находке. При этом тем, кто не будет исполнять условия, грозит приостановление деятельности – с такими обращениями прокуратура будет обращаться в суд. По мнению и.о. прокурора Находки Татьяны Бакаревой, будущая зима будет для городской экологии гораздо более благоприятной – такие выводы надзорное ведомство делает на основании данных мониторинга состояния воздуха.

    Представитель краевой общественной организации содействия защите прав человека и культурного наследия «Надежда» Артем Тремболев отметил, что в рамках общественного контроля за снижением вреда от угольной пыли он с коллегами посещал район мыса Астафьева. Напряженность среди жителей по-прежнему присутствует, хотя многие жители оценивают ситуацию лучше, чем в прошлом году. С наступлением зимы общественный контроль будет продолжен.

    Александр Костенко отметил, что реальное мнение жителей Находки важно – именно оно и есть показатель эффективности защитных мер от стивидоров.

    Отмечается, что в настоящее время семисторонние соглашения по поэтапному переходу к 2020 году на технологии закрытой перевалки каменного угля заключены с 13 стивидорными компаниями края: «Восточный порт», «Находкинский морской торговый порт», «Стивидорная компания «Малый порт», «Владивостокский морской рыбный порт», «Востокморсервис», «УК Мечел-Транс», «Дальмормонтаж», «Порт Восточные ворота – Приморский завод», «Аттис Энтерпрайс», «Геомар», «Восточно-уральский терминал», «Восточная стивидорная компания» и «Восточный лесной порт». Со стороны органов власти соглашения подписали Минтранс России, Минприроды России, Администрация Приморского края, Роспотребнадзор, Росгидромет, ФГУП «Росморпорт».

    По этим соглашениям стивидоры ведут непрерывный экологический мониторинг загрязнения окружающей среды угольной пылью, а также прекращают перевалку угля в периоды неблагоприятных метеорологических условий, когда скорость ветра превышает 15 м/сек.

    Также по инициативе администрации Приморского края стивидоры разработали планы природоохранных мероприятий на 2017-2020 годы по предотвращению загрязнения угольной пылью окружающей среды при перевалке угля на общую сумму свыше 1,7 млрд руб. за счет собственных средств с конкретными сроками реализации. По данным на октябрь, компании освоили более 735 млн руб. – 42% от общего плана. Так, приобретено 49 систем пылеподавления и 14 дополнительных единиц спецтехники, выполнен монтаж более 2 тыс. пог. м пылеветрозащитных экранов, приобретено лабораторное оборудование для наблюдения за качеством воздуха.

    Экологическую ситуацию в Находке также мониторят независимые эксперты. На днях экологический фонд «Чистые моря» представил результаты независимого аудита природоохранных мероприятий, проводимых Находкинским морским торговым портом. На протяжении месяца эксперты анализировали работу комплексной системы пылеподавления: использование ветрозащитных экранов, работу стационарных и мобильных оросительных систем, а также вели измерения концентрации пыли каменного угля в воздухе на границе санитарно-защитной зоны Находкинского МТП и за ее пределами.

    Специалисты фонда пришли к выводу, что экологические мероприятия Находкинского МТП эффективны и решают задачи по пылеподавлению. Согласно экспертному заключению, установка дополнительных ветрозащитных экранов и использование стационарных систем пылеподавления, позволит уменьшить суммарные выбросы на 98%.  

    Еще один находкинский стивидор – АО «Восточный порт» – отчитался о начале монтажа пылеветрозащитных экранов на третьей очереди высокотехнологичного угольного комплекса. Металлические каркасы установлены на двух из 14 участков защитного ограждения. Специалисты ведут подготовительные работы для монтажа перфорированных панелей. На остальных участках завершается устройство фундаментов. Защитное ограждение высотой 20 м и общей протяженностью 1,7 км закроет территорию третьей очереди по всему периметру. Строительные работы должны завершиться до конца 2018 года. Одновременно «Восточный Порт» ведет работу по созданию аналогичных экранов по всей территории действующего угольного терминала.

    В трудовых договорах с сотрудниками подписана ответственность за неприменение имеющихся на предприятии мер по защите от пыли. Также для сотрудников закуплены воздухомеры, на территории порта устанавливаются новые приборы-индикаторы, отчитался генеральный директор АО «Дальмормонтаж» Михаил Панченко. Таким образом каждый сотрудник стивидорной компании сам несет ответственность за защиту города от пыли. Также предприятие тестирует новый механизм орошения трюмов, в которые складывается уголь.

    Заместитель генерального директора «Терминал Астафьева» Ирина Горобец сообщила, что в 2018 году стивидор инвестировал в защитные мероприятия более 500 млн руб. В октябре и ноябре работа будет продолжена.

    «Многие защитные меры, которые вводим в Находке и мы, и другие предприятия, являются инновационными для России. Мы испытываем новые технические решения на собственном опыте. Уверены, что с наступлением зимы мы все увидим их эффект», – отметила она.

    Александр Костенко акцентировал внимание стивидоров на том, что компании, которые хотят в дальнейшем работать на перевалке угля, должны думать на перспективу. Постепенно порты Приморья будут возвращаться к изначальной специализации, а перевалка угля будет перемещаться в специализированные терминалы закрытого типа, отвечающие мировым экологическим требованиям.




2024 May 5

12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA