• 4 октября 2018 15:35

    На следующей неделе цены на бункерное топливо продолжат рост - аналитики MABUX

    Бункерный рынок находится под влиянием опасений по поводу предстоящего снижения предложения, а также неуверенности участников рынка в том, что основные производители сырья смогут компенсировать возникший дефицит. На следующей неделе бункерные цены продолжат рост на фоне приближающихся санкций против Ирана, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 27 сентября по 4 октября продолжили уверенно расти: 

    • 380 HSFO - рост с 465.14 до 491,57 USD/MT (+26.43)
    • 180 HSFO - рост с 509.57 до 532,14 USD/MT (+22.57)
    • MGO - рост с 729.14 до 761.36 USD/MT (+32.22)

    Основную поддержку бункерным котировкам продолжают оказывать ожидания вступления в силу американских санкций против Ирана. Вашингтон заявил о цели довести экспорт нефти из Ирана до нуля. 
    Однако Иран не планирует снижать добычу и экспорт нефти из-за санкций США. При этом, Исламская республика готова использовать все возможности для осуществления расчетов за поставки нефти вне финансовой системы, подконтрольной Вашингтону. Рассматриваются возможности использования любых валют кроме доллара США, а также бартерные сделки  - нефть в обмен на товары. Предпринимаются меры, направленные на сохранение объемов экспорта нефти: Тегеран предоставил значительные скидки, обеспечил транспортировку нефти на собственных танкерах и страхование грузов. 

    В то же время, ситуация на рынке энергоносителей и цены на топливо во многом будут зависеть от решения Индии продолжить сотрудничество с Ираном. Прекращение экспорта иранской нефти в Индию может нарушить баланс спроса и предложения, если Саудовская Аравия не сможет нарастить добычу и компенсировать сокращение поставок из Ирана. При этом Саудовская Аравия планирует в сентябре и октябре увеличить добычу нефти на 200-300 тысяч баррелей в сутки, чтобы компенсировать снижение нефтепроизводства в Иране и удовлетворить рост спроса, главным образом, со стороны азиатских потребителей. Однако многие ставят под сомнение наличие у Саудовской Аравии достаточных резервных мощностей для увеличения добычи и предложения нефти. 

    В свою очередь, Россия в сентябре увеличила добычу нефти до 11,35 млн баррелей в сутки. Этот показатель более чем на 400 тыс. баррелей выше обязательств России в рамках соглашения по ограничению добычи нефти стран ОПЕК+ и более чем на 100 тыс. больше суточной добычи октября 2016 года, когда принималось решение о сделке ОПЕК+. Кроме того, президент РФ заявил в ходе встреч на Российской энергетической неделе, что страна не достигла пика добычи нефти и способна нарастить ее еще на 200-300 тысяч баррелей в сутки, если это потребуется. 

    Важным событием прошедшей недели стало достижение США, Канадой и Мексикой трехстороннего торгового соглашения, которое теперь будет называться USMCA. Канаде и США удалось разрешить разногласия и достичь соглашения по НАФТА. Достигнутые договоренности США и Канады сохранят Североамериканскую зону свободной торговли как трехстороннее торговое соглашение. Лидеры трех стран подпишут его в течение двух ме-сяцев. Эта сделка уменьшает опасения относительно значительного замедления роста ВВП США и глобального экономического роста из-за пошлин и торговой войны.

    Президент США Дональд Трамп и король Саудовской Аравии Сальман Бен Абдель Азиз Аль Сауд в ходе телефонного разговора 29 сентября обсудили усилия, предпринимаемые для поддержания предложения на рынке и, как следствие, его стабильности и роста мировой экономики. При этом мониторинговый комитет нефтедобывающих стран ОПЕК+ по итогам заседания 23 сентября отказался от дополнительного увеличения добычи сырья в ближайшее время. 

    Вместе с тем, по некоторым сведениям, Россия и Саудовская Аравия в сентябре в частном порядке договорились увеличить добычу нефти, чтобы ослабить ралли на нефтяном рынке, и поставили в известность США в преддверии встречи мониторингового комитета ОПЕК+ в Алжире. Вопрос дорогой нефти для администрации Дональда Трампа стоит особенно остро в преддверии ноябрьских выборов в Конгресс, учитывая рост цен на американских АЗС. На этом фоне президент США уже не раз критиковал ОПЕК, призывая организацию увеличить объём производства сырья. 

    Поддержку котировкам оказывают и новости о том, что ремонт дока в главном порту экс-порта нефти Венесуэлы Хосе займет еще по меньшей мере месяц. Из-за аварии в августе PDVSA была вынуждена закрыть южный док терминала Хосе и сократить запланированные поставки сырья, в основном Роснефти, а также американским Valero Energy и Chevron Corp. Терминал обеспечивает 70% экспортных поставок нефти Венесуэлы. Ранее планировалось завершить ремонт в доке до конца сентября. Однако восстановительные работы затягиваются в связи с проблемами с выплатами зарубежным поставщикам на фоне санк-ций против Венесуэлы. 

    Индекс деловой активности (PMI) в промышленном секторе экономики Китая в сентябре составил 50,8 пункта против 51,3 пункта в августе, оказавшись хуже ожиданий (51,2 пункта). Однако, несмотря на это, индекс по-прежнему находится выше психологической отметки в 50 пунктов и сохраняет тенденцию к росту. 

    Запасы сырой нефти в США увеличились на 7,975 млн баррелей за прошлую неделю против прогнозов роста на 1,98 млн баррелей. Добыча нефти в США за неделю сохранилась на уровне 11,1 миллиона баррелей в день. Администрация США не рассматривает использование нефти из стратегического резерва страны, чтобы нивелировать последствия санкций против Ирана. Предполагается, что использование ресурсов стратегического ре-зерва имеет небольшой и краткосрочный эффект для рынка. Таким образом, в вопросе поддержания баланса на нефтяном рынке США собираются полагаться на крупных мировых производителей сырья. Дополнительную поддержку топливным котировкам оказывали данные о снижении количества нефтяных буровых установок в США по итогам прошлой недели на три - до 863 единицы. 

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO

     

     

     

    Роттердам 2018-10-04

    486

    713

    Роттердам 2017-10-04

    308

    490

     

     

     

    Гибралтар 2018-10-04

    494

    764

    Гибралтар 2017-10-04

    331

    544

     

     

     

    Панамский канал 2018-10-04

    490

    760

    Панамский канал 2017-10-04

    308

    555

     

     

     

    Пусан 2018-10-04

    537

    777

    Пусан 2017-10-04

    365

    550

     

     

     

    Фуджайра 2018-10-04

    521

    796

    Фуджайра 2017-10-04

    334

    580

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Все цены указаны в USD / MТ
     
    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)
    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 03 октября.

    Light Crude Oil (WTI)

    $76,41

    Brent Crude Oil

    $86,29


2024 May 5

15:07 Höegh LNG announces agreement to deploy FSRU Hoegh Galleon to Egypt
14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships