• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На следующей неделе цены на бункерное топливо продолжат восходящий тренд - аналитики...
  • 12 июля 2018 16:11

    На следующей неделе цены на бункерное топливо продолжат восходящий тренд - аналитики MABUX

    Цены на бункерное топливо на следующей неделе, продолжат плавный рост, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Несмотря на наличие факторов давления, носящих кратковременный характер, на бун-керном рынке присутствуют драйверы роста, основанные, в основном, на опасениях по поводу возможных перебоев с поставками сырья и резкого снижения предложения. Последние могут оказать на топливные котировки более длительное воздействие. 

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 5 июля по 12 июля продемонстрировали разнонаправленные колебания с тенденцией к снижению. 

    • 380 HSFO  снижение с 447.71 до 445,29 USD/MT (-2.42)
    • 180 HSFO  рост с 483.86 до 485,50 USD/MT (+1.64)
    • MGO – снижение 680.79 - 678.21 USD/MT (-2.50)

    На этой неделе топливные котировки демонстрировали уверенный рост, однако к концу недели резко перешли к снижению на фоне негативных факторов, среди которых торговая война США и Китая, ожидаемые санкции США против Ирана, а также внезапное возобновление добычи в Ливии. Однако эти факторы носят, скорее, моментный характер. 

    Снижению котировок способствует обострение торговых отношений США и Китая. Власти США готовятся ввести дополнительные 10-процентные пошлины на товары из Китая на сумму 200 миллиардов долларов. Это решение усугубило конфликт между Вашингтоном и Пекином. Китай заявил, что намерен немедленно обратиться в ВТО с дополнительным иском в случае, если это произойдет. Это уже третий этап введения пошлин, и Пекин обязательно заявит об ответных мерах, хотя торговый представитель США Роберт Лайтхайзер сказал, что готов обсудить с Китаем решение конфликта. 

    США продолжают давление на импортеров иранской нефти, настаивая прекратить закуп сырья у Ирана к 4 ноября. Основная цель - свести доходы Ирана от продажи нефти к нулю. В то же время, глава Госдепартамента США Майк Помпео заявил, что США рассмотрят запросы некоторых стран об освобождении от санкций, запрещающих им импорт нефти из Ирана. При этом, ранее Вашингтон не планировал каких-либо снисхождений. Это заявление стало одним из факторов давления на котировки, поскольку риск резкого падения предложения из Ирана снизился. 

    Вместе с тем, президент США Дональд Трамп призвал ОПЕК немедленно увеличить добычу нефти и снизить цену на нее. Некоторые члены ОПЕК, в частности Иран, посчитали, что фундаментальный принцип ОПЕК заключается в том, что нефтяной рынок не должен быть политизирован, а конечную цену на нефть определяли спрос и предложение. Иран считает, что именно действия Трампа стали причиной роста цен на нефть в последнее время.  Кроме того, есть опасения, что нефтяной рынок может столкнуться с нехваткой сырья, поскольку крупные представители сектора фокусируются на краткосрочной добыче. Согласно прогнозу, нехватка нефти на мировом рынке может последовать за отказом нефтяных корпораций от реинвестирования своей прибыли, а вслед за этим вполне возможен довольно резкий скачок цен. При этом проблемы с добычей испытывают также Ливия, Венесуэла и Канада. Кроме того, американские санкции могут резко сократить поставки нефти из Ирана. Соответственно, ко второму кварталу следующего года баррель эталонной марки нефти Brent может достигнуть отметки в 90 долларов, а впоследствии котировки могут вырасти и до уровня в 100 долларов за баррель. 

    В то же время, Национальная нефтяная компания Ливии (NOC) сообщила 11 июля, что возобновит добычу и экспорт нефти с терминалов на востоке страны. До этого компания объявляла форс-мажор из-за блокировки отгрузки сырья на четырех терминалах, что вызывало опасения рынка по снижению поставок нефти из Ливии. Снятие форс-мажора с восточных портов Ливии является одним из главных факторов снижения бункерных котировок. 

    Почти 700 членов норвежского профсоюза работников нефтегазовой отрасли начали за-бастовку, не договорившись с ассоциацией работодателей о повышении зарплаты. По словам представителей профсоюза, на следующей неделе к забастовке могут присоединиться еще 900 человек, если до того момента стороны не придут к договоренностям. В этом случае забастовка затронет уже 20 объектов на шельфе. Из-за забастовки Royal Dutch Shell остановила добычу на своем месторождении Knarr в норвежском секторе Северного моря. Этот факт оказал поддержку котировкам.

    На этой неделе вышли ежемесячные доклады ОПЕК и Международного энергетического агентства (МЭА) о состоянии нефтяного рынка. По данным МЭА, ОПЕК в июне сократила добычу нефти к октябрю 2016 года на 1,41 миллиона баррелей в сутки (по данным ОПЕК на 1,572 миллиона баррелей в сутки, выполнение – 124%), выполнив венское соглашение на 120% после 158% месяцем ранее. Страны, не входящие в ОПЕК, в июне 2018 года выполнили свои обязательства по соглашению о сокращении добычи нефти на 66% после 75% в мае. В то же время, по данным ОПЕК, Саудовская Аравия в июне нарастила добычу нефти до 10,42 миллиона баррелей в сутки, превысив уровень сделки ОПЕК+ на 362 тысячи баррелей в сутки. При этом, МЭА подчеркнуло, что Странам Персидского залива и РФ, возможно, придется добывать нефть почти на пределе своих мощностей, чтобы компенсировать перебои в поставках, в частности, из Ирана и Венесуэлы. Также МЭА не видит никаких признаков роста добычи нефти в других странах, которые могли бы ослабить опасения на рынке.

    Еще одним фактором поддержки котировок стало резкое снижение запасов в США - на 12,63 миллиона баррелей до 405,25 миллиона (против прогноза снижения на 4,5 миллиона баррелей). Вместе с тем, количество нефтяных буровых установок за неделю увеличилось на 5 до 863 единиц.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO

     

     

     

    Роттердам 2018-07-12

    431

    623

    Роттердам 2017-07-12

    279

    429

     

     

     

    Гибралтар 2018-07-12

    464

    692

    Гибралтар 2017-07-12

    297

    465

     

     

     

    Панамский канал 2018-07-12

    450

    690

    Панамский канал 2017-07-12

    289

    487

     

     

     

    Пусан 2018-07-12

    482

    691

    Пусан 2017-07-12

    310

    470

     

     

     

    Фуджайра 2018-07-12

    462

    728

    Фуджайра 2017-07-12

    295

    542

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 11 июля.

    Light Crude Oil (WTI)

    $70,38

    Brent Crude Oil

    $73,40


2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam