• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На следующей неделе цены на бункерное топливо продолжат плавный рост - аналитики MABUX
  • 5 июля 2018 14:58

    На следующей неделе цены на бункерное топливо продолжат плавный рост - аналитики MABUX

    Цены на бункерное топливо на следующей неделе, продолжат плавный рост, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).
    http://www.mabux.ru/ 
    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на ос-новные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 28 июня по 5 июля не продемонстрировали значительных изменений, хотя показали тенденцию к росту:
    380 HSFO - рост с 445.64 до 449,29 USD/MT (+3.68)
    180 HSFO - рост с 484.21 до 484,43 USD/MT (+0.22)
    MGO – без изменений 674.21 - 674.21 USD/MT (0.00)
    На этой неделе топливные котировки не демонстрировали единой динамики: на рынке: присутствовали факторы, как поддерживающие, так и оказывающие давление на индексы. Драйверы роста связаны с ограничением предложения из Ливии, Канады, Венесуэлы и Ирана, а снижения – с возможным увеличением добычи в Саудовской Аравии и торговым спором США и Китая.
    В Ливии, где фактически функционируют два правительства, набирает силу противостояние за контроль над экспортными нефтяные терминалами, и на фоне этих проблем объем добычи нефти упал примерно на 450 тыс. баррелей в сутки. Ливийская национальная армия под командованием Халифы Хафтара передала контроль над нефтяными месторождениями и портами союзному временному правительству, которое действует на востоке страны. Одноимённая и международно признанная NOC с офисом в Триполи назвала передачу портов NOC Benghazi незаконной. Переход контроля над терминалами к NOC Benghazi может создать неопределённость среди покупателей ливийского сырья, которые обычно ведут операции через NOC Tripoli. 2 июля NOC Tripoli объявила форс-мажор из-за блокировки отгрузки сырья из портов Зуетине и Хариге. При этом организация предупре-дила, что добыча нефти в Ливии может снизиться на 850 тысяч баррелей в сутки, если блокада восточных портов продолжится. Опасения перебоев в поставках нефти из Ливии поддерживает топливные индексы. 
    В Канаде прекратило работу нефтедобывающее предприятие компании Syncrude Canada, которое добывало около 360 тыс. баррелей нефти в сутки из нефтеносных песков в штате Альберта. На предприятии случилась авария на трансформаторе, и оно будет закрыто как минимум до конца июля. Это стало причиной опасений по поводу возможного сокращения объема поставок нефти на рынок в Северной Америке. 
    Кроме того, США ужесточили свою позицию по Ирану, потребовав от других стран сокра-тить закупки нефти у страны до нуля к началу ноября. Сейчас Иран экспортирует порядка 2,4 млн баррелей в сутки. Страны оценивают это требование. Так, министерство нефти Индии 28 июня поручило НПЗ рассмотреть другие источники поставок нефти на случай прекращения импорта из Ирана. Президент Ирана Хасан Роухани 3 июля заявил, что счи-тает стремление США остановить экспорт иранской нефти неосуществимым и призвал союзников по ОПЕК отказаться от каких-либо односторонних действий, которые могли бы подорвать единство нефтяного картеля. 
    Давление на котировки оказывают попытки президента США обвинить ОПЕК в манипули-ровании нефтяным рынком и усиление его давления на Саудовскую Аравию по поводу повышения добычи нефти для компенсации снижения поставок из Ирана. 
    В свою очередь, Саудовская Аравия заявила о том, что её резервные мощности по добыче нефти составляют 2 миллиона баррелей в сутки, и Эр-Рияд готов нарастить производство сырья в случае необходимости для поддержания рыночного баланса. Вместе с тем, добыча нефти в Саудовской Аравии в июне выросла на 700.000 баррелей в сутки к маю. Кроме того, Саудовская Аравия увеличила экспорт нефти в июне до максимума за 15 месяцев - 7,47 млн б/с по сравнению с 7,15 млн б/с в мае, в т.ч. нарастила поставки в Индию и ЮАР, что помогло компенсировать снижение отгрузок для китайских и японских клиентов. По некоторым прогнозам, в июле добыча нефти в стране может вырасти до 10,8 млн баррелей в сутки, что станет для нее новым рекордом  
    Россия в июне 4-й месяц подряд превысила квоту по сокращению нефтедобычи в рамках глобального пакта ОПЕК+. Добыча нефти с газовым конденсатом в июне 2018 года соста-вила 45,28 млн тонн. При этом производство нефти было по-прежнему на 4,7% ниже уровня октября 2016 года, который был взят в качестве отправной точки для ограничений в рамках соглашения ОПЕК+. 
    Обострение торгового конфликта между США и Китаем также оказывает давление на топ-ливные индексы. США 15 июня объявили о введении ввозной пошлины в 25% на импорт из Китая объемом в 50 миллиардов долларов в год. Таможенная пошлина по 545 наиме-нованиям товаров начнет действовать уже с 6 июля. Есть опасения, что введение ввозных пошлин со стороны США может повлечь за собой немедленные ответные меры со стороны Китая. 
    В то же время, статистика по Китаю, Японии и Южной Корее показала сокращение экс-портных заказов в июне. Замедление темпов роста экономики Азии может ударить по спросу на сырьё в регионе.  
    По данным Американского института нефти (API), за прошлую неделю коммерческие запасы нефти в США опустились на 4,5 миллиона баррелей - до 412,1 миллиона баррелей. При этом запасы бензина опустились на 3,1 миллиона баррелей, дистиллятов - на 438 тысяч баррелей.  Снижение показателей связывается с одной стороны с пиком сезона автомобильных поездок в Северной Америке, что приводит к росту спроса на бензин, а с другой стороны - с перебоями в поставках из Канады в США. Предполагается, что офици-альные данные по запасам от Минэнерго США также покажут снижение.
    Растущая геополитическая напряженность и снижение добычи в Ливии и Канаде, а также ожидаемые санкции против Ирана могут ограничить предложение. В то же время, нара-щивание добычи в Саудовской Аравии и России способно компенсировать недостаток сырья на рынке, однако, скорее всего производители будут действовать в рамках квот со-глашения об ограничении добычи ОПЕК+. Просматривается тенденция к росту, обуслов-ленная достижением баланса на рынке и ожидаемым снижением предложения. 

    Цены на бункерное топливо на следующей неделе, продолжат плавный рост, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX). 

    Растущая геополитическая напряженность и снижение добычи в Ливии и Канаде, а также ожидаемые санкции против Ирана могут ограничить предложение. В то же время, наращивание добычи в Саудовской Аравии и России способно компенсировать недостаток сырья на рынке, однако, скорее всего производители будут действовать в рамках квот соглашения об ограничении добычи ОПЕК+. Просматривается тенденция к росту, обусловленная достижением баланса на рынке и ожидаемым снижением предложения. 

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на ос-новные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 28 июня по 5 июля не продемонстрировали значительных изменений, хотя показали тенденцию к росту:

    • 380 HSFO - рост с 445.64 до 449,29 USD/MT (+3.68)
    • 180 HSFO - рост с 484.21 до 484,43 USD/MT (+0.22)
    • MGO – без изменений 674.21 - 674.21 USD/MT (0.00)

    На этой неделе топливные котировки не демонстрировали единой динамики: на рынке: присутствовали факторы, как поддерживающие, так и оказывающие давление на индексы. Драйверы роста связаны с ограничением предложения из Ливии, Канады, Венесуэлы и Ирана, а снижения – с возможным увеличением добычи в Саудовской Аравии и торговым спором США и Китая.

    В Ливии, где фактически функционируют два правительства, набирает силу противостояние за контроль над экспортными нефтяные терминалами, и на фоне этих проблем объем добычи нефти упал примерно на 450 тыс. баррелей в сутки. Ливийская национальная армия под командованием Халифы Хафтара передала контроль над нефтяными месторождениями и портами союзному временному правительству, которое действует на востоке страны. Одноимённая и международно признанная NOC с офисом в Триполи назвала передачу портов NOC Benghazi незаконной. Переход контроля над терминалами к NOC Benghazi может создать неопределённость среди покупателей ливийского сырья, которые обычно ведут операции через NOC Tripoli. 2 июля NOC Tripoli объявила форс-мажор из-за блокировки отгрузки сырья из портов Зуетине и Хариге. При этом организация предупредила, что добыча нефти в Ливии может снизиться на 850 тысяч баррелей в сутки, если блокада восточных портов продолжится. Опасения перебоев в поставках нефти из Ливии поддерживает топливные индексы. 

    В Канаде прекратило работу нефтедобывающее предприятие компании Syncrude Canada, которое добывало около 360 тыс. баррелей нефти в сутки из нефтеносных песков в штате Альберта. На предприятии случилась авария на трансформаторе, и оно будет закрыто как минимум до конца июля. Это стало причиной опасений по поводу возможного сокращения объема поставок нефти на рынок в Северной Америке. 

    Кроме того, США ужесточили свою позицию по Ирану, потребовав от других стран сократить закупки нефти у страны до нуля к началу ноября. Сейчас Иран экспортирует порядка 2,4 млн баррелей в сутки. Страны оценивают это требование. Так, министерство нефти Индии 28 июня поручило НПЗ рассмотреть другие источники поставок нефти на случай прекращения импорта из Ирана. Президент Ирана Хасан Роухани 3 июля заявил, что считает стремление США остановить экспорт иранской нефти неосуществимым и призвал союзников по ОПЕК отказаться от каких-либо односторонних действий, которые могли бы подорвать единство нефтяного картеля. 

    Давление на котировки оказывают попытки президента США обвинить ОПЕК в манипулировании нефтяным рынком и усиление его давления на Саудовскую Аравию по поводу повышения добычи нефти для компенсации снижения поставок из Ирана. 

    В свою очередь, Саудовская Аравия заявила о том, что её резервные мощности по добыче нефти составляют 2 миллиона баррелей в сутки, и Эр-Рияд готов нарастить производство сырья в случае необходимости для поддержания рыночного баланса. Вместе с тем, добыча нефти в Саудовской Аравии в июне выросла на 700.000 баррелей в сутки к маю. Кроме того, Саудовская Аравия увеличила экспорт нефти в июне до максимума за 15 месяцев - 7,47 млн б/с по сравнению с 7,15 млн б/с в мае, в т.ч. нарастила поставки в Индию и ЮАР, что помогло компенсировать снижение отгрузок для китайских и японских клиентов. По некоторым прогнозам, в июле добыча нефти в стране может вырасти до 10,8 млн баррелей в сутки, что станет для нее новым рекордом  

    Россия в июне 4-й месяц подряд превысила квоту по сокращению нефтедобычи в рамках глобального пакта ОПЕК+. Добыча нефти с газовым конденсатом в июне 2018 года соста-вила 45,28 млн тонн. При этом производство нефти было по-прежнему на 4,7% ниже уровня октября 2016 года, который был взят в качестве отправной точки для ограничений в рамках соглашения ОПЕК+. 

    Обострение торгового конфликта между США и Китаем также оказывает давление на топ-ливные индексы. США 15 июня объявили о введении ввозной пошлины в 25% на импорт из Китая объемом в 50 миллиардов долларов в год. Таможенная пошлина по 545 наиме-нованиям товаров начнет действовать уже с 6 июля. Есть опасения, что введение ввозных пошлин со стороны США может повлечь за собой немедленные ответные меры со стороны Китая. 

    В то же время, статистика по Китаю, Японии и Южной Корее показала сокращение экс-портных заказов в июне. Замедление темпов роста экономики Азии может ударить по спросу на сырьё в регионе.  

    По данным Американского института нефти (API), за прошлую неделю коммерческие запасы нефти в США опустились на 4,5 миллиона баррелей - до 412,1 миллиона баррелей. При этом запасы бензина опустились на 3,1 миллиона баррелей, дистиллятов - на 438 тысяч баррелей.  Снижение показателей связывается с одной стороны с пиком сезона автомобильных поездок в Северной Америке, что приводит к росту спроса на бензин, а с другой стороны - с перебоями в поставках из Канады в США. Предполагается, что официальные данные по запасам от Минэнерго США также покажут снижение.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO

     

     

     

    Роттердам 2018-07-05

    441

    644

    Роттердам 2017-07-05

    287

    433

     

     

     

    Гибралтар 2018-07-05

    473

    707

    Гибралтар 2017-07-05

    306

    465

     

     

     

    Панамский канал 2018-07-05

    457

    696

    Панамский канал 2017-07-05

    292

    482

     

     

     

    Пусан 2018-07-05

    484

    705

    Пусан 2017-07-05

    325

    490

     

     

     

    Фуджайра 2018-07-05

    472

    725

    Фуджайра 2017-07-05

    306

    552

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 04 июля.

    Light Crude Oil (WTI)

    $74,33

    Brent Crude Oil

    $78,24


2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido
11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe
11:14 Greek shipowners leaders in the secondary market once again
10:08 MPCC secures ECA-covered sustainable financing for its dual-fuel methanol newbuildings
09:38 Romanian port of Constantza to receive a new oil products terminal

2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023
15:46 OOCL launches Transpacific Latin Pacific 5 to offer express linkage between Asia and Mexico
15:23 MOL is 1st Japanese shipping company to raise funds through transition linked loan using performance-based interest subsidy system
14:53 Trident Energy enters the Republic of Congo with strategic deal
14:21 LNG-powered ship moored in Koper for the first time
13:38 MABUX: Bunker Outlook, Week 17, 2024
13:32 The Grimaldi Group's Great Abidjan delivered in South Korea
13:12 European Parliament updates trans-European transport network guidelines
12:40 ClassNK releases route correction factors calculation tool "WACDAS"
12:10 MOL and Gaz System enter into agreement on FSRU project in Gdansk, Poland
11:31 Wartsila Gas Solutions to supply cargo handling system for a new 12.5k LNG bunkering vessel for Scale Gas
11:09 Wartsila secures China’s largest-ever methanol newbuild order
10:42 Valencia port community increases waste recovery by 75%
10:22 Kongsberg completes factory acceptance testing of the first production long-range autonomous underwater vehicle system HUGIN Endurance
09:53 Vladimir Putin: The BAM carrying capacity to reach nearly 42 million tonnes in 2024
09:47 Hanwha Ocean reports an operating profit of $38.6 mln on a consolidated basis in January-March 2024

2024 April 24

18:02 Incat to commence design study for new electric-hybrid ferry in partnership with DFDS
17:39 FESCO's 2023 revenue was up 6% Y/Y to RUB 172 billion
17:20 Peninsula adds chemical tanker Aalborg to supply in the Port of Barcelona
17:17 NCSP Group’s Q1 net profit rises 1.9 times to RUB 4.8 billion
17:03 AtoB@C Shipping reveals names for the rest of its new hybrid vessels
16:45 Red Sea conflict brings massive carbon emissions increases in ocean freight shipping
16:17 Wallenius Wilhelmsen signs a 20-year lease agreement with the Georgia Ports Authority
15:46 AD Ports Group secures a 20-year agreement to operate and upgrade Luanda multipurpose port terminal in Angola
14:43 Hengli Heavy Industries receives an order for four bulkers from Ciner Shipping
14:27 TotalEnergies, OQ to launch $1.6bn LNG bunkering project in Oman
13:54 Major shipping companies may resume limited calls to the Port of Baltimore
13:10 HD HHI inks MOU with Philly Shipyard for US vessel MRO business
12:45 MSC adds King Abdul Aziz Port in Dammam to its East Africa Express service
12:16 Norton Rose Fulbright advises Citibank on $450m facility for Danaos Corporation to acquire eight newbuild vessels
10:40 DEME and Jan De Nul build the foundation for an energy island on behalf of Elia Transmission
10:08 Salzgitter AG and Uniper SE sign pre-contract for the supply and purchase of green hydrogen
09:18 Norwegian Cruise Line and Fincantieri float out the first ship of the extended Prima Plus Сlass

2024 April 23

18:02 SFL acquires two LNG dual-fuel chemical carriers in combination with long term employment
17:31 Pioneering Spirit completes its first pipeline pull-ins in Kalsto, Norway
17:04 Valenciaport admits the four bids for the construction of the North Terminal
16:54 Vancouver welcomes its first resident battery electric tugs
16:24 Shanghai Port and Lianyungang Port strengthen partnership
15:44 WinGD to debut short-stroke engine design after successful shop test
15:24 Overseas Shipholding Group awarded federal grant to design marine transport for liquified CO2 captured by Florida’s largest emitters
14:53 H2Carrier to establish Norway's first integrated PtX and wind power project
14:23 IBIA and BIMCO sign collaboration deal
13:52 Container ship Xin Xin Shan arrested in Singapore