• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На следующей неделе цены на бункерное топливо будут находиться в фазе плавного роста ...
  • 28 июня 2018 15:59

    На следующей неделе цены на бункерное топливо будут находиться в фазе плавного роста - аналитики MABUX

    На данный момент на рынке в равной мере присутствуют как драйверы роста, так и снижения. В основном, и те, и другие имеют моментное влияние. Рынок уже отреагировал на решение, принятое ОПЕК+ в Вене, поэтому в ближайшей перспективе резкие скачки топливных цен маловероятны. Вместе с тем, общее вероятное снижение предложения и сезонное увеличение спроса может способствовать плавному росту бункерных цен на следующей неделе, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «Порт-Ньюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 21 июня по 28 июня показали уверенный рост:

    • 380 HSFO - рост с 422.93 до 445,36 USD/MT (+22.43)
    • 180 HSFO - рост с 460.86 до 483,93 USD/MT (+23.07)
    • MGO - рост 661.93 до 675.79 USD/MT (+13.86)

    На этой неделе направление тренда бункерных цен определялось решением, принятым на саммите ОПЕК+ 23 июня, в отношении дальнейшей концепции соглашения об ограничении добычи. Торговый спор между США, Европейским союзом и Китаем также подталкивал индексы к росту. Кроме того, одним из драйверов роста стали опасения по поводу возможного дефицита сырья на рынке из-за санкций против Ирана и снижения добычи в Ливии и Канаде. 

    По результатам встречи ОПЕК+ 23 июня в Вене, страны пришли к решению нарастить добычу нефти с июля, придя к общему выполнению сделки на 100%, однако не раскрыли, кто и насколько ее увеличит. По некоторым подсчетам, это будет означать увеличение добычи на 1 миллион баррелей в сутки, в том числе Россией на 200 тысяч. Сообщается, что была достигнута договоренность о том, что ни одна страна не сможет увеличить свою добычу за счет другой без ее согласия. Решение вернуться к 100%-ному исполнению договоренностей (сейчас страны сокращают добычу на 152% от плана) предполагает, что добыча будет восстанавливаться в течение второго полугодия, однако, не исключен резкий рост уже в июле. 

    Основной сложностью в переговорах была позиция Ирана, который не желал поддерживать появление дополнительных баррелей на рынке. В конечном счете, Иран согласился на всеобщее послабление ограничений, хотя его требование включить осуждение санкций США в итоговое коммюнике ОПЕК не было удовлетворено. Принятая в Вене резолюция ОПЕК предполагает такие же подходы к добыче Ирана, что и в 2016 году, когда стране было разрешено увеличивать добычу до 3,9 млн б/с. 

    Ожидается, что достигнутое странами ОПЕК+ решение о наращивании добычи нефти снизит волатильность мировых цен на топливо, и, одновременно, поддержит их на уровне, устраивающем как экспортеров, так и импортеров.

    Торговый спор США с Евросоюзом и  Китаем обострился на этой неделе. Практически все страны, чьи производители столкнулись с новыми пошлинами, заявили о введении ответных мер, что вызвало опасения относительно торговой войны. Евросоюз, Россия и Китай уже подготовили перечень товаров, на которые будут введены пошлины на импорт из США. Кроме того, президент США Дональд Трамп планирует предпринять меры, запрещающие китайским компаниям инвестировать в технологические фирмы в США, а также блокировать дополнительный экспорт технологий в Пекин. Минфин США уже разрабатывает правила, которые не дадут компаниям, в которых Китай владеет не менее чем 25-процентной долей, покупать американские фирмы, связанные с промышленно важными технологиями. В то же время, Дональд Трамп заявил о намерении ввести пошлины в размере 20 процентов на все автомобили, импортируемые в страну из Европейского союза. ЕС заявил, что будет вынужден принять ответные меры. 

    В свою очередь, китайские импортеры нефти с сентября сократят объемы ее закупок в США, чтобы избежать влияния вероятного введения импортной пошлины на фоне торгового конфликта между двумя крупнейшими экономиками мира. Пока не уточняется, когда будет наложена 25-процентая пошлина на импорт энергетической продукции из США в КНР, что дает покупателям время корректировать объемы закупок. 

    Неожиданные сокращения поставок из Канады, Ливии и Венесуэлы также подтолкнули бункерные котировки к росту. 
    Ливийская национальная армия под командованием Халифы Хафтара передала контроль над нефтяными месторождениями и портами союзному временному правительству, которое действует на востоке страны. Одноимённая и международно признанная NOC с офисом в Триполи назвала передачу портов NOC Benghazi незаконной. Переход контроля над терминалами к NOC Benghazi может создать неопределённость среди покупателей ливий-ского сырья, которые обычно ведут операции через NOC Tripoli. Более того, эта мера может усугубить конфликт между восточной и западной частями страны, которые противостоят друг другу с 2014 года. Вместе с тем, дальнейшая судьба крупнейших ливийских терминалов – Es Sider и Ras Lanuf – имеет ключевое значение для восстановления нефтя-ного сектора страны. Из-за их недавнего закрытия добыча нефти в Ливии просела на 450.000 баррелей в сутки. 

    Для североамериканского рынка на данный момент основным фактором риска является вероятный дефицит нефти после аварии на предприятии канадской Syncrude Canada, ко-торое добывало около 360 тыс. баррелей нефти в сутки из нефтеносных песков. Предприятие будет закрыто как минимум до конца июля, то есть как раз в период пикового спроса на бензин в летний сезон вождения в США.
    Росту бункерных индексов способствует и обострившаяся обстановка вокруг Ирана. США намерены убедить своих союзников полностью прекратить импорт нефти из Ирана к 4 ноября. Кроме того, не исключены санкции в отношении стран, которые этого не сделают. Такой шаг входит в общую стратегию администрации Дональда Трампа по политической и экономической изоляции Ирана. Это может привести к более резкому сокращению предложению нефти из Ирана, чем предполагалось ранее, поскольку ожидалось, что США предоставят иранским партнерам больше времени на сокращение иранского нефтяного импорта. 

    Кроме того, котировки поддержали новости о снижении буровой активности и резкое снижение запасов нефти в США. Количество нефтяных буровых установок на прошлой неделе уменьшилось на 1. Минэнерго США сообщило о самом значительном недельном падении запасов нефти в этом году. Коммерческие запасы нефти в США за прошлую не-делю упали на 9,9 миллиона баррелей до 416,6 миллиона баррелей, хотя ожидалось снижение на 2,6 миллиона баррелей. Вместе с тем, объем добычи остался на прежнем уровне – 10,9  млн баррелей в сутки.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO

     

     

     

    Роттердам 2018-06-28

    438

    634

    Роттердам 2017-06-28

    276

    404

     

     

     

    Гибралтар 2018-06-28

    453

    680

    Гибралтар 2017-06-28

    295

    447

     

     

     

    Панамский канал 2018-06-28

    445

    693

    Панамский канал 2017-06-28

    267

    468

     

     

     

    Пусан 2018-06-28

    477

    689

    Пусан 2017-06-28

    317

    475

     

     

     

    Фуджайра 2018-06-28

    462

    730

    Фуджайра 2017-06-28

    295

    555

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 27 июня.

    Light Crude Oil (WTI)

    $72,76

    Brent Crude Oil

    $77,62


2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam