• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Цены на бункерное топливо на следующей неделе будут демонстрировать небольшие...
  • 14 июня 2018 16:27

    Цены на бункерное топливо на следующей неделе будут демонстрировать небольшие разнонаправленные изменения - аналитики MABUX

    Цены на бункерное топливо на следующей неделе будут демонстрировать небольшие разнонаправленные изменения, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX). На данный момент на рынке отсутствуют серьезные колебания: основное направление тренда будет определено после встречи стран-участниц соглашения об ограничении добычи ОПЕК+ 23 июня. В целом, влияние на рынок положительного результата усилий стран ОПЕК+ немного нивелируется опасениями по поводу дальнейшей судьбы сделки.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 7 июня по 14 июня показали небольшой рост:

    • 380 HSFO - рост с 427.79 до 429,86 USD/MT (+2.07)
    • 180 HSFO - рост с 469.00 до 471,79 USD/MT (+2.79)
    • MGO - рост 669.57 до 678.71 USD/MT (+9.14)

    На текущей неделе геополитические факторы продолжили оказывать воздействие на ры-нок. Прошли переговоры между Китаем и США по поводу введения новых пошлин, состо-ялась историческая встреча между лидерами США и Северной Кореи. Кроме того, на неделе вышли ежемесячные отчеты ОПЕК и МЭА, которые также оказали влияние на рынок.

    По данным июньского доклада Международного энергетического агентства (МЭА), страны ОПЕК в мае увеличили добычу нефти на 50 тысяч баррелей в сутки (б/с), до 31,69 миллиона б/с (по версии ОПЕК - на 35 тыс. б/с -до 31,87 млн б/с), и при этом выполнили соглашение о сокращении добычи нефти ОПЕК+ на 158% (по версии ОПЕК на 162%) после 174% в апреле. Оценка МЭА роста спроса на 2018 год осталась практически неизменной - 1,4 миллиона баррелей в сутки. ОПЕК также сохранила прогноз роста мирового спроса на нефть (на уровне 1,65 миллиона б/с) в 2018 году.

    Запасы нефти в странах Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в апреле опустились на 26 миллионов баррелей ниже среднего уровня пяти лет. Это означает, что главная цель соглашения о сокращении добычи достигнута. Вместе с тем, давление на котировки оказывают сообщения о возможном смягчении обязательств в рамках сделки ОПЕК+.

    22-23 июня пройдет очередное заседание стран-участниц соглашения о сокращении добычи в Вене. Предполагается, что государства-участники нефтяного картеля по итогам заседания могут объявить о том, что повышают добычу нефти на 300 тысяч баррелей за день. Россия планирует предложить вернуться к уровням добычи октября 2016 года, которые были выбраны отправной точкой отсчета в венской сделке. Вместе с тем, предполагается, что будет предлагаться пропорциональный квотам рост добычи нефти всех участников сделки ОПЕК+, чтобы нивелировать риск потенциального перегрева рынка. По некоторым оценкам, решение об увеличении добычи не приведет к обвалу нефтяных котировок, поскольку будет обеспечен достаточно ограниченный уровень добычи, чтобы избежать падения цен, которое случилось в 2014 году. В долгосрочной перспективе это должно оказывать поддержку ценам, даже если добыча в США продолжит расти. Разногласия членов ОПЕК относительно повышения квот на добычу нефти в рамках действующего соглашения так же оказывают небольшую поддержку котировкам.

    Вместе с тем, Россия за первую неделю июня резко нарастила добычу нефти до 11,09 млн б/с (при квоте добычи согласно соглашению ОПЕК+ в 10,947 млн б/с). В последние недели Саудовская Аравия также повысила добычу на 100 тыс. б/с. Таким образом, добыча нефти в стране превысила 10 млн баррелей в сутки.

    Фактором поддержки нефтяных котировок стали успешные переговоры в Сингапуре между президентом США Дональдом Трампом и лидером Северной Кореи Ким Чен Ыном. По результатам саммита было подписано соглашение, в котором Трамп обязался предоставить КНДР гарантии безопасности. В свою очередь, Ким Чен Ын подтвердил свою привер-женность полной денуклеаризации Корейского полуострова. 

    Китай готов увеличивать импорт из США при условии взаимных уступок. В частности, для удовлетворения растущего потребительского спроса и экономического развития, китайская сторона готова укреплять сотрудничество со всеми странами мира, в том числе и с США, а увеличение импорта является долговременной стратегией властей КНР. 

    В то же время, Европейская комиссия поддержала установление пошлин на импорт американских товаров на сумму 2,8 млрд. евро в ответ на введенные США с 1 июня сборы на поставляемые из стран ЕС сталь и алюминий. Ожидается, что решение будет согласовано со странами ЕС до конца июня и мера вступит в силу уже в июле. Пошлины США предпо-ложительно затронут импортируемые из Европы товары на общую сумму 6,4 млрд. евро. ЕС планирует симметрично ответить на эту меру, введя пошлины на американские товары в течение трех лет или после положительного решения Всемирной торговой организации по жалобе на действия Вашингтона. 

    Коммерческие запасы нефти в США (исключая стратегический резерв) по итогам прошлой недели, снизились на 4,1 миллиона баррелей до 432,4 миллиона баррелей. Прогнозы предполагали снижение только на 1,44 миллиона баррелей. Добыча нефти в США за неделю выросла еще на 100 тысяч баррелей в сутки до 10,9 миллиона баррелей в сутки. Количество нефтяных буровых установок в США за прошлую неделю, завершившуюся 8 июня, выросло на одну - до 862 единиц. 

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO

     

     

     

    Роттердам 2018-06-14

    422

    640

    Роттердам 2017-06-14

    277

    409

     

     

     

    Гибралтар 2018-06-14

    458

    698

    Гибралтар 2017-06-14

    296

    450

     

     

     

    Панамский канал 2018-06-14

    420

    690

    Панамский канал 2017-06-14

    277

    474

     

     

     

    Пусан 2018-06-14

    473

    696

    Пусан 2017-06-14

    314

    485

     

     

     

    Фуджайра 2018-06-14

    447

    732

    Фуджайра 2017-06-14

    304

    557

     

    Все цены указаны в USD / MТ
     
    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)
    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 13 июня.

    Light Crude Oil (WTI)

    $66,64

    Brent Crude Oil

    $76,74


2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions